Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1996 года N 100

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области

Признано утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2004 N 190, НГР:ru33000200400099

(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 N 365, НГР:ru33000200300242)


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (приложение 1).

2. Установить, что территориальные органы федеральных органов исполнительной власти РФ, соответствующие органы и подразделения администрации области и организации, действующие на территории Владимирской области в составе областной подсистемы РСЧС, обеспечивают выполнение функций по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно перечню (приложение 2).

3. (пункт 3 признан утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 N 365)

4. (пункт 4 признан утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 N 365)

5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утвердить положения о территориальных звеньях областной подсистемы РСЧС, своими решениями создать при соответствующих исполнительных органах местного самоуправления комиссии по чрезвычайным ситуациям и утвердить положения о данных комиссиях.

6. Считать утратившим силу постановление главы администрации Владимирской области от 05.10.92 г. N 292 "О создании территориальной (областной) подсистемы РСЧС Владимирской области"

И.О. главы администрации Владимирской области

В.Веретенников

   Приложение 1
     к постановлению главы
     администрации области
     от 22.02.96 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области


1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее именуется областная подсистема РСЧС).

2. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в пределах Владимирской области.

3. В соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых норм, (далее именуются организации) на территории области, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты)в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление на территории области государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация на территории области чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

4. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных территориальных органов государственной власти, функционирующих на территории Владимирской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и звеньев функциональных подсистем РСЧС (далее именуются функциональные звенья РСЧС), создаваемых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, соответствующими органами и подразделениями администрации области и организациями, действующими на территории Владимирской области, для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. Структура областной подсистемы РСЧС приведена в приложении 1. (к настоящему Положению).

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяется положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.

7. Порядок деятельности функциональных звеньев определяется в соответствии с Настоящим Положением, а также положениями о функциональных подсистемах, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

8. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный уровень, охватывающий всю территорию области; местный уровень, охватывающий территорию района, города, района в городе; объектовый уровень, охватывающий территорию организации или объекта. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций ( далее имен и чрезвычайным ситуациям - ГОЧС), органы повседневного управления, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Состав областной подсистемы РСЧС приведен в приложении 2 к настоящему положению.

9. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области; на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждается: комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области - постановлением главы администрации области;

комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления -решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

объектовой комиссии - руководителем соответствующей организации, объекта.

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации области и органов местного самоуправления являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в областной подсистеме РСЧС являются: на территориальном уровне - управление по делам ГО и ЧС области;

на местном уровне - отделы по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления категорированных городов (районов в городах), а также отделы по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления районов и некатегорированных городов; на объектовом уровне, в зависимости от объема решаемых задач - структурные подразделения (отделы, секторы и т.п.) или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.

13. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньев являются: оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровней; дежурно-диспетчерские службы комиссий по чрезвычайным ситуациям местного уровня; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных звеньев РСЧС, организаций и объектов. Оперативно-диспетчерские службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по отношению к другим органам повседневного управления являются главными на соответствующем уровне. Размещение органов управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Состав органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС приведен в приложении 3. (к настоящему Положению).

14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС (приложение 4 к настоящему Положению) объединяют силы и средства ее территориальных и функциональных звеньев, а также организаций и объектов, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решениями органов местного самоуправления на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (пожарных, медицинских, коммунально-технических, строительных, ремонтных и других) в городах и районах области создаются нештатные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности при комиссиях по чрезвычайным ситуациям, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени решениями начальников гражданской обороны области (городов, районов, объектов) могут привлекаться невоенизированные формирования и службы гражданской обороны.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области - решением администрации области, в органах местного самоуправления - решением органов местного самоуправления могут создаваться профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующих на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом взаимодействия областной подсистемы РСЧС с военным командованием.

17. Воинские части и подразделения войск гражданской обороны (МЧС России) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области по решению начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. Силы и средства областной подсистемы РСЧС на всех уровнях по своему предназначению подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По степени готовности силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделяются на три категории:

силы быстрого реагирования - степень готовности до 1 часа;

силы усиления - готовность от 3 до 6 часов;

силы резерва - готовность свыше 6 часов.

19. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

информационно-управляющий центр управления по делам ГО и ЧС области; абонентские пункты городских и районных отделов по делам ГО и ЧС; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами управления территориальными и функциональными звеньями, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется администрацией области.

20. Областная подсистема РСЧС и ее звенья в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации могут функционировать в трех режимах:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической ), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»