Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 июня 2002 года N 48-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области"

Принят Законодательным Собранием 22 мая 2002 года

Утратил силу Законом Владимирской области от 02.12.2011 N 110-ОЗ, НГР: ru33000201100576.

Статья 1.


Внести изменения и дополнения в Закон Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области", изложив его в следующей редакции:

"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН "О Счетной палате Владимирской области"

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Владимирской области


Счетная палата Владимирской области (далее Счетная палата) является постоянно действующим государственным органом областного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами Владимирской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом (государственным учреждением), имеет печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием.

В интересах реализации задач, предусмотренных настоящим Законом, Счетная палата может вступать в ассоциации и союзы в соответствии со стоящими перед ней целями и задачами.

В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля, способствующей экономическому росту и социальному развитию во Владимирской области, при Счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с привлечением специалистов других юридических лиц на безвозмездной основе.

Местонахождение Счетной палаты - город Владимир.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов областных средств и использования областной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов законов Владимирской области, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов;

- анализ социально-экономического развития области в целом и в разрезе городов и районов;

- анализ и представление заключения администрации области и Законодательному Собранию по проекту концепции формирования областного бюджета и межбюджетных отношений;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса Владимирской области;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств государственных областных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

- контроль за соблюдением органами государственной власти области и местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, установленных законами ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, их соответствия государственным минимальным социальным стандартам, социальным нормам и нормативам минимальной бюджетной обеспеченности;

- ежеквартальное представление Законодательному Собранию и администрации области аналитических записок, содержащих оценку отчетов об исполнении областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- прогнозирование и анализ своевременного и полного объема поступлений в доход бюджета областных налоговых и неналоговых платежей, установленных в соответствии с действующей бюджетной классификацией;

- прогнозирование развития социально-экономических и бюджетных процессов, а также возможных отклонений от параметров, установленных нормативными правовыми актами области;

- выработка критериев оценки эффективности государственного управления социально-экономическими и бюджетными процессами в области.

Счетная палата реализует поставленные перед ней задачи посредством предоставленных ей полномочий в области финансового контроля в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Должность председателя Счетной палаты - государственная должность категории "А". Должности заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов, инспекторов и иных государственных служащих аппарата Счетной палаты устанавливаются в соответствии с Законом Владимирской области "О государственной службе Владимирской области".

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает коллегия Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель председателя Счетной палаты


Председатель Счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием по представлению Губернатора (главы администрации) Владимирской области (далее Губернатор области) большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Председатель Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Владимирской области и регламентом Счетной палаты;

- представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Счетной палаты;

- представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Владимирской области.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, дает поручения, осуществляет прием на работу с учетом квалификационных требований, предъявляемых к государственным должностям государственной службы во Владимирской области, в том числе на конкурсной основе, и увольнение сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, коллегии администрации области.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность приказом председателя Счетной палаты на конкурсной основе.

Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом Владимирской области, регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствии председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Владимирской области.

Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации Владимирской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председателем и заместителем председателя Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты


Должность аудитора Счетной палаты - государственная должность, категория которой определяется законом Владимирской области о государственной службе во Владимирской области.

Аудиторами Счетной палаты являются лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы назначаются на должность приказом председателя Счетной палаты на конкурсной основе.

Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений в соответствии с планом работы Счетной палаты и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы имеют право самостоятельно запрашивать информацию, необходимость которой выявляется в ходе контрольного мероприятия.

Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию и Губернатору области, а также проверяемым организациям, образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

По предложению председателя Счетной палаты коллегия утверждает регламент Счетной палаты, определяет направления деятельности, возглавляемые аудиторами Счетной палаты.

Порядок работы коллегии Счетной палаты определяется регламентом Счетной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты


Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственное выполнение контрольных, аналитических, отчетных и иных функций, определенных настоящим Законом.

Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Ревизионная комиссия Счетной палаты


Для контроля за исполнением сметы доходов и расходов Счетной палаты образуется ревизионная комиссия Счетной палаты.

Ревизионная комиссия Счетной палаты действует на основании Положения, утверждаемого Законодательным Собранием.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Виды деятельности Счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона Владимирской области, Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, прогнозную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета области и бюджетов государственных областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления бюджетного законодательства, а также использованием средств государственных областных внебюджетных фондов в отчетном году;

- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов государственных областных внебюджетных фондов;

- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, договоров Владимирской области, областных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Владимирской области;

- проверки обоснованности предоставления муниципальным образованиям финансовой помощи, полноты и своевременности принимаемых мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдения действующего законодательства по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование;

- осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению;

- подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание по исполнению областного бюджета и использованию средств государственных областных внебюджетных фондов в отчетном году;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Владимирской области.

Статья 11. Организация и планирование работы Счетной палаты


Счетная палата строит свою работу на основе годовых планов и программ, которые формируются в соответствии с планом законотворческой деятельности Законодательного Собрания и исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»