РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 4 декабря 1995 года N 16-ОЗ
(с изменениями на 4 февраля 2011 года)
__________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года
в редации Закона Владимирской области от 12.12.2011 N 110-ОЗ
__________________________________
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Владимирской области от 09.06.2003 N 51-ОЗ;
Законом Владимирской области от 04.06.2002 N 48-ОЗ;
Законом Владимирской области от 09.02.2007 N 8-ОЗ;
Законом Владимирской области от 09.06.2007 N 66-ОЗ;
Законом Владимирской области от 07.09.2007 N 107-ОЗ;
Законом Владимирской области от 08.07.2008 N 115-ОЗ;
Законом Владимирской области от 09.07.2008 N 119-ОЗ;
Законом Владимирской области от 10.02.2010 N 3-ОЗ
Законом Владимирской области от 04.02.2011 N 2-ОЗ
___________________________________________________
Принят
Решением Законодательного Собрания
Владимирской области
от 29 ноября 1995 года N 345
Глава 1. Общие положения
Счетная палата Владимирской области (далее Счетная палата) является постоянно действующим государственным органом областного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами Владимирской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Счетная палата является юридическим лицом (государственным учреждением), имеет печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием.
В интересах реализации задач, предусмотренных настоящим Законом, Счетная палата может быть учредителем, участником, членом некоммерческой организации в соответствии со стоящими перед ней целями и задачами в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля, способствующей экономическому росту и социальному развитию во Владимирской области, при Счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с привлечением специалистов других юридических лиц на безвозмездной основе.
Местонахождение Счетной палаты - город Владимир.
(ст. 1 в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2008 N 119-ОЗ - см. пред. редакцию)
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов областных средств и использования областной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- финансовая экспертиза проектов законов Владимирской области, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования;
- анализ влияния бюджетного процесса на социально-экономическое развитие области в целом и в разрезе городов и районов;
- анализ и представление заключения администрации области и Законодательному Собранию на основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса Владимирской области;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования в уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- контроль за соблюдением органами государственной власти области и местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области;
- представление не реже одного раза в квартал Законодательному Собранию и администрации области аналитических записок, содержащих оценку отчетов об исполнении областного бюджета,бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- прогнозирование и анализ своевременного и полного объема поступлений в доход бюджета областных налоговых и неналоговых платежей, установленных в соответствии с действующей бюджетной классификацией;
- прогнозирование развития социально - экономических и бюджетных процессов, а также возможных отклонений от параметров, установленных нормативными правовыми актами области.
Счетная палата реализует поставленные перед ней задачи посредством предоставленных ей полномочий в области финансового контроля в соответствии с настоящим Законом.
(ст. 2 в ред. Закона Владимирской области от 09.07.2008 N 119-ОЗ - см. пред. редакцию)
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
(статья 3. в ред. Закона Владимирской области от 07.09.2007 N 107-ОЗ - см. пред. ред.)
Глава 2. Состав и структура счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Должность председателя Счетной палаты - государственная должность Владимирской области. Должности заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов, инспекторов и иных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты устанавливаются в соответствии с Законом Владимирской области «О государственной гражданской службе Владимирской области».
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает коллегия Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.
(ст. 4. в ред. Закона Владимирской области от 09.02.2007 N 8-ОЗ - см. пред. ред.)
Председатель Счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания."
(часть 1 в ред. Закона Владимирской области от 04.02.2011 N 2-ОЗ - см. пред. ред.)
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:
- председателем Законодательного Собрания;
- депутатами Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
- Губернатором (главой администрации) Владимирской области (далее - Губернатор области).
(часть2 дополнена в ред. Закона Владимирской области от 04.02.2011 N 2-ОЗ - см. пред. ред.)
Председатель Счетной палаты освобождается от должности Законодательным Собранием. Решение об освобождении от должности председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
(часть 3 дополнена в ред. Закона Владимирской области от 04.02.2011 N 2-ОЗ - см. пред. ред.)
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Владимирской области и регламентом Счетной палаты;
- представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной гражданской власти Российской Федерации, Владимирской области.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, дает поручения, осуществляет прием на работу с учетом квалификационных требований, предъявляемых к государственным должностям государственной службы во Владимирской области, в том числе на конкурсной основе, и увольнение сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, коллегии администрации области.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Счетной палаты не вправе:
а) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
б) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
в) получать гонорары за публикации и выступления в качестве должностного лица;
г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
д) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
(абзац дополнен Законом владимирской области от 08.07.08 N 115-ОЗ - см. пред. редакцию)
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность приказом председателя Счетной палаты на конкурсной основе.
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом Владимирской области, регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции, по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Владимирской области.
Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом, членом коллегии администрации Владимирской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председателем и заместителем председателя Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель председателя Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(ст. 5. в ред. Закона Владимирской области от 09.06.2007 N 66-ОЗ - см. пред. ред.)