ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 года N 419
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1279, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.12.2015).
____________________________________________________________________
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 598)
В соответствии с Федеральными законами от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Губернатора области от 14.11.2012 N 1282 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Владимирской области", от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по сельскому хозяйству.
(п. 2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 598)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора области
С.Ю.ОРЛОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 598)
1.1. Административный регламент исполнения департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - департамент) государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Владимирской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Владимирской области".
1.3. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами департамента.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Российская газета", N 154, 10.08.1995);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- постановление Губернатора области от 14.11.2012 N 1282 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 222, 24.11.2012);
- постановление Губернатора области от 13.10.2005 N 573 "Об утверждении Положения о департаменте сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 327 - 334, 26.10.2005).
1.5. В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области;
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- иными компетентными органами и организациями.
1.6. Государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) своей деятельности.
Предметом государственного надзора в области племенного животноводства является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства при осуществлении юридическими лицами и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) своей деятельности.
1.7. При проведении проверки должностные лица департамента имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, граждан, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о проведении проверки посещать юридических лиц, граждан, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, гражданину;
4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта 2) пункта 3.3.1 настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.
(подп. 7 введен постановлением администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 598)
1.9. При проведении проверки должностные лица департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц;
14) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(подп. 14 введен постановлением администрации Владимирской области от 23.06.2015 N 598)
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. При проведении проверок юридические лица, граждане обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы;
2) предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам;
3) вести журнал учета проверок юридических лиц по установленной форме;
4) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, граждан, их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.12. Результатом исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) при выявлении нарушений:
- выдача предписания юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1. Информация об исполнении государственной функции может быть получена: