Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2011 года N 393

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604

(Утратило силу: постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013N 599)

В связи с изменением срока реализации Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604, и в целях уточнения объемов финансирования и ее отдельных мероприятий


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ" следующие изменения:

1.1. Подпункт 19 пункта 1 изложить в редакции:

"19) Областную долгосрочную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы (приложение N 19);".

1.2. Приложение N 19 изложить в редакции согласно приложению к постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента инвестиций и предпринимательства области Брылева С.В.

     Глава Администрации
     (Губернатор) области
     В.Ю. Голубев
     Постановление вносит
     департамент инвестиций и
     предпринимательства области

     Приложение
     к постановлению
     Администрации
     Ростовской области  
     от 20.06.2011 N 393

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы

ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы (далее – Программа)

Основание
 для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 12.05.2008 N 106 "О разработке Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2011 годы"

Государственный заказчик Программы

-

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Разработчик Программы

-

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей)

Основная цель Программы

-

обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП)

Основные задачи Программы

-

повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения в Ростовской области.
 Обеспечение взаимодействия бизнеса и областных органов государственной власти посредством развития частно-государственного партнерства, привлечение субъектов МСП к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области.
 Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.
 Увеличение числа субъектов МСП.
 Увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
 Повышение инвестиционной активности субъектов МСП

Сроки реализации Программы

-

2009 - 2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

Раздел I . Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
 Раздел II . Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
 Раздел III . Система программных мероприятий.
 Раздел IV . Нормативное обеспечение.
 Раздел V . Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации.
 Раздел VI . Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
 Приложение N 1 . Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы.
 Приложение N 2 . Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 - 2014 годы.
 Приложение N 3 . Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (межбюджетных трансфертов).
 Приложение N 4 . Распределение субсидий (межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
 Приложение N 5 . Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
 Приложение N 6 . Условия и порядок оказания поддержки  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
 Приложение N 7 . Финансирование мероприятий Программы

Исполнители и соисполнители Программы

-

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

 областные органы государственной власти

Участники Программы

-

органы местного самоуправления, банковские учреждения, микрофинансовые организации, лизинговые  компании, общественные объединения предпринимателей , организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 476 403 606 тыс. рублей, в том числе:
 средств областного бюджета - 1 547 910 тыс. рублей:
 в 2009 году - 227 350 тыс. рублей;

 в 2010 году - 248 040 тыс. рублей;

 в 2011 году - 268 130 тыс. рублей;

 в 2012 году - 268 130 тыс. рублей;

 в 2013 году - 268 130 тыс. рублей;

 в 2014 году - 268 130 тыс. рублей;

 средств федерального бюджета - 472 804 тыс. рублей:
 в 2010 году - 472 804 тыс. рублей;

 в 2011 году - 8 597,903 тыс. рублей * ;

 средств местных бюджетов - объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

 средств внебюджетных источников -
 474 382 892 тыс. рублей, в том числе:
 в 2009 году - 58 542 482 тыс. рублей;

 в 2010 году - 71 033 754 ты с. рублей;

 в 2011 году - 86 199 414 тыс. рублей;

 в 2012 году - 86 199 414 тыс. рублей;

 в 2013 году - 86 199 414 тыс. рублей;

 в 2014 году - 86 199 414 тыс. рублей.
 Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
 Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

1. Обеспечение увеличения числа малых и средних предприятий в Ростовской области.
 2. Увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме ВРП.
 3. Обеспечение роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях.
 4. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
 5. Обеспечение роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
 6. Увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы по итогам каждого года осуществляют Администрация Ростовской области и Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:

Микрофинансовые организации - организации, предоставляющие микрозаймы субъектам МСП (фонды поддержки малого предпринимательства, фонды местного развития, потребительские кредитные кооперативы, агентства поддержки предпринимательства, выдающие микрозаймы).

Гарантийный фонд - юридическое лицо, учредителем которого является Ростовская область, созданное для целей обеспечения доступа субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов МСП и инфраструктуры поддержки субъектов МСП, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Ростовской области - некоммерческая организация, единственным учредителем которой является Ростовская область, созданная для целей развития в Ростовской области инфраструктуры инвестиций в субъекты МСП.

Предпринимательские проекты - мастерские, предприятия торговли, ателье и другие предпринимательские проекты в составе учреждений начального и среднего профессионального образования с наличием необходимого оборудования для получения учащимися навыков предпринимательской и производственной деятельности.

Молодежное предпринимательство - предпринимательская деятельность, осуществляемая индивидуальными предпринимателями в возрасте до 30 лет; юридическими лицами, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов; юридическими лицами, руководителями которых являются граждане в возрасте до 30 лет.

Малое предпринимательство в Ростовской области развивается с положительной динамикой. За последние 3 года в этом секторе экономики достигнуты следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность малых предприятий.

Таблица N 1

ПОКАЗАТЕЛИ, характеризующие деятельность малых предприятий


N
 п/п

Наименование показателей

2005 год (факт)

2006 год (факт)

2007 год (факт)

Темпы роста
 в 2007 году
 к 2005 году

2008 год (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Количество малых предприятий
 (тыс. единиц)

29,099

31,353

32,122

110,4 про-цента

34,268

2.

Количество занятых на малых предприятиях (тыс. человек),
 в том числе:

на постоянной основе

185,2

195,4

201,4

108,7 про-цента

207,4

на условиях вторичной занятости

22,2

19,6

24,5

110,4 про-цента

30,6

3.

Средняя зарплата на малых предприятиях (рублей),
 в том числе:

постоянных работников

4 176,2

5 593,2

7 427,5

в 1,8 раза

9 860,7

внешних совместителей

3 107,6

4 129,5

5 599,3

в 1,8 раза

7 592,2

работавших по гражданско-правовым договорам

4 213,6

4 891,8

5 562,6

132,0 про-цента

6 325,4

4.

Оборот
 (млн. рублей)

269 181,0

339 976,3

483 690,4

в 1,8 раза

628 797,5

5.

Инвестиции в основной капитал:

объем
 (млн. рублей)

7 261,3

10 784,4

16 338,3

в 2,3 раза

22 056,0

доля в общем объеме инвести-ций, направлен-ных в экономику области (процентов)

12,6

11,9

12,9

прирост
 0,3 процент-ных пункта

13,4

В 2007 году увеличилось число экономически активных малых предприятий, доля которых по итогам года, по экспертной оценке, составила 71,2 процента.

За 3 года количество индивидуальных предпринимателей увеличилось в 1,4 раза и составило на начало 2008 года 139,5 тыс. человек. Вместе с тем количество крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в Ростовской области, в последние годы снижается: в 2007 году оно составило 13,6 тыс. единиц, снизившись по отношению к 2005 году на 1,7 тыс. единиц. Объективно это снижение связано с объединением мелких хозяйств для повышения устойчивости их хозяйственно-финансовой деятельности, а также с перерегистрацией их в общества и кооперативы.

Работа по развитию и поддержке малого предпринимательства ведется органами государственной власти Ростовской области системно и целенаправленно с применением программно-целевого комплексного подхода.

Реализованы четыре областные целевые программы развития малого предпринимательства в Ростовской области.

Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки. Функции микрофинансирования выполняют 86 кредитных потребительских кооперативов. В Ростовской области действуют:

10 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития;

21 агентство поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

20 информационно-консалтинговых центров по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

8 бизнес-инкубаторов;

2 технопарка;

3 инновационно-технологических центра.

За последние 3 года положительные результаты достигнуты в кадровом, информационном, методическом обеспечении субъектов малого бизнеса. Органами государственной власти Ростовской области сделано многое в части совершенствования законодательной базы, расширения доступа к финансовым ресурсам, снижения административных и организационных барьеров.

Все эти меры позволили Ростовской области стабильно удерживать ведущие позиции в развитии малого предпринимательства. По итогам 2007 года Ростовская область занимает следующие места в рейтинге регионов России:

Таблица N 2

N
 п/п

Показатели

Место в Российской Федерации

Место в Южном федеральном округе

1

2

3

4

1.

По числу малых предприятий

6

2

2.

По численности работников списочного состава

10

2

3.

По обороту

6

1

4.

По инвестициям в основной капитал

2

2

Кроме того, 4 года подряд (2005 - 2008 гг.) Ростовская область награждалась дипломами как лучший регион по развитию малого предпринимательства, созданию для этого наиболее благоприятных условий, формированию законодательной базы в указанном секторе экономики. Так, в 2007 году на территории Ростовской области поддержка субъектов малого бизнеса осуществлялась в соответствии с областными законами:

от 16.06.97 N 40-ЗС "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области";

от 02.11.2001 N 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения";

от 05.05.2004 N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области";

от 26.12.2005 N 423-ЗС "Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006 - 2008 годы".

С принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в областные законы от 05.05.2004 N 102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области" и от 02.11.2001 N 186-ЗС "О некоторых вопросах налогообложения" были внесены изменения, которые позволяют в 2008 году субъектам малого предпринимательства даже с учетом изменения критериев отнесения к малому бизнесу пользоваться установленными этими законами льготами. Так, вновь образованные субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на шахтерских территориях, могут пользоваться льготами по ряду налогов без заключения договора о региональной поддержке. Субъекты малого предпринимательства, реализующие инвестиционные проекты, могут пользоваться льготой по налогу на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет.

Также в 2007 году была начата работа по подготовке проекта областного закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области". Работа над проектом велась рабочей группой, в состав которой вошли депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, эксперты из предпринимательского сообщества, научно-образовательных и банковских учреждений. Все варианты проекта областного закона проходили процедуру общественной экспертизы. В итоге 13 мая 2008 года подписан Областной закон N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области".

Для реализации мероприятий Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006 - 2008 годы был принят ряд постановлений Администрации Ростовской области, регламентирующих поддержку субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства. В 2007 году с учетом внесенных изменений действовало 16 таких постановлений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»