ГУБЕРНАТОР РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 февраля 2013 года N 14
О внесении изменений в указ Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 N 16
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Губернатора Ростовской области от 10 июня 2015 года N 35
____________________________________________________________________
В целях оптимизации порядка подготовки и принятия правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области:
1. Внести в приложение к указу Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 N 16 "О Регламенте Правительства Ростовской области" изменения согласно приложению к настоящему указу.
2. Общему отделу Правительства Ростовской области (Сечков В.В.) в течение двух месяцев со дня принятия настоящего указа внести соответствующие изменения в распоряжение Правительства Ростовской области от 30.09.2011 N 7 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области".
3. Указ вступает в силу с 25 февраля 2013 г.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.
Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Указ вносит
заместитель Губернатора
Ростовской области - руководитель
аппарата Правительства Ростовской
области Артемов В.В.
Приложение
к указу
Губернатора Ростовской области от 13.02.2013 N 14
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к указу Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 N 16 "О Регламенте Правительства Ростовской области"
1. Пункт 4 раздела III изложить в редакции:
"4. Порядок подготовки проектов правовых актов.
4.1. Основание подготовки проектов правовых актов.
Подготовка проектов указов, постановлений и распоряжений осуществляется на основании зарегистрированных в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело"):
письменных поручений Губернатора Ростовской области, оформленных его резолюцией на письме с просьбой о подготовке соответствующего правового акта или резолюцией на других документах;
устных поручений - резолюций Вице-губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области о том, что имеется соответствующее поручение Губернатора Ростовской области;
протоколов (перечней) поручений Губернатора Ростовской области;
протоколов заседаний Правительства Ростовской области;
поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами;
ответов на акты прокурорского реагирования (протест, представление, требование) и заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее - акты прокурорского реагирования и заключения), предусматривающих их удовлетворение.
Регистрация поручений (разрешений) в системе "Дело" возлагается на исполнителей, определяемых Вице-губернатором Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области или руководителями органов исполнительной власти Ростовской области.
4.2. Перед получением письменных поручений (разрешений) Губернатора Ростовской области письма с просьбой о подготовке соответствующих проектов правовых актов подлежат согласованию с юридическим комитетом в течение 1 дня для определения соответствия компетенции Правительства Ростовской области, Губернатора Ростовской области и вида правового акта. Исключения составляют письма с просьбой о подготовке проектов правовых актов о выделении средств из резервного фонда Правительства Ростовской области, предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, бюджетных кредитов, проектов правовых актов Губернатора Ростовской области по кадровым вопросам.
К письму с просьбой о подготовке в обязательном порядке прилагается проект соответствующего правового акта.
4.3. Перед получением письменных поручений (разрешений) Губернатора Ростовской области письма с просьбой о подготовке правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области по вопросам бюджетной и налоговой политики передаются в министерство финансов Ростовской области и подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения министерство финансов Ростовской области согласовывает указанные письма с просьбой о подготовке правовых актов либо дает мотивированное заключение о невозможности подготовки правовых актов.
4.4. После получения поручения (разрешения) на подготовку проекта правового акта Вице-губернатор Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области или руководитель органа исполнительной власти Ростовской области определяет исполнителей, а также список должностных лиц, визирующих проект, по согласованию с начальником службы нормативных документов общего отдела Правительства Ростовской области (далее соответственно - служба нормативных документов, общий отдел). В отдельных случаях в порядке, установленном настоящим Регламентом, создаются рабочие группы по подготовке проекта правового акта из работников различных структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области. В состав рабочих групп могут включаться работники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по согласованию с ними.
При необходимости используется специальный бланк, на котором указываются исполнители, сроки подготовки проекта и состав визирующих лиц. Бланк оформляется по форме, установленной Инструкцией по делопроизводству, и приобщается к материалам по подготовке проекта.
4.5. После получения поручения (разрешения) копия разработанного проекта правового акта, подлежащего в соответствии с действующим законодательством антикоррупционной экспертизе, направляется исполнителем для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области.
Коррупциогенные факторы, выявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в ходе изучения проекта правового акта, отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению указанных факторов.
4.6. Сроки подготовки проектов правовых актов.
Срок подготовки проектов правовых актов устанавливается до 30 календарных дней с даты регистрации поручения (разрешения) о подготовке соответствующего правового акта в системе "Дело" до передачи в службу нормативных документов для оформления и последующей передачи на подпись Губернатору Ростовской области либо для утверждения на заседании Правительства Ростовской области.
Губернатор Ростовской области может установить конкретный срок подготовки проекта правового акта.
По вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения, на проектах правовых актов проставляются: резолюция "Срочно", резолюция "Весьма срочно", штамп "Срочно", штамп "Весьма срочно".
При этом резолюция "Срочно", равно как и штамп "Срочно", устанавливает срок исполнения поручения (разрешения) до 5 рабочих дней, резолюция "Весьма срочно", равно как и штамп "Весьма срочно", - до 3 рабочих дней.
Срок подготовки проекта правового акта может быть продлен Губернатором Ростовской области на основании письма Вице-губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области, ответственных за подготовку данного проекта.
Контроль за соблюдением сроков подготовки проектов правовых актов осуществляет контрольное управление Губернатора Ростовской области Правительства Ростовской области (далее - контрольное управление Губернатора Ростовской области) во взаимодействии с общим отделом.
4.7. Ответственными за качество, своевременность подготовки, согласование и визирование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами являются Вице-губернатор Ростовской области, заместители Губернатора Ростовской области, а также иные лица, инициирующие внесение проекта правового акта.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть отправлен исполнителем на повторное визирование.
4.8. Регистрация проектов правовых актов.
На основании поручения (разрешения) подготовленный проект правового акта со всеми необходимыми документами представляется ежедневно с 14.00 час. до 18.00 час. в службу нормативных документов.
Служба нормативных документов:
проверяет наличие поручения (разрешения) и регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) в системе "Дело", заверенной электронной цифровой подписью руководителя, инициировавшего внесение проекта;
выдает лист согласования, лист рассылки, обложку для проекта правового акта;
проставляет регистрационный штамп службы нормативных документов на каждом листе проекта;
согласовывает список лиц, визирующих проект правового акта;
визирует проект правового акта в системе "Дело".
После регистрации в службе нормативных документов проекта правового акта, подлежащего в соответствии с действующим законодательством антикоррупционной экспертизе, исполнитель в течение 1 дня передает проект с использованием системы "Дело" в службу по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области для размещения на официальном сайте Правительства Ростовской области в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, не размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Правовую и антикоррупционную экспертизы данных правовых актов проводит юридический комитет в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.9. Согласование проектов правовых актов.
4.9.1. Согласование проекта правового акта организует исполнитель. Электронный документ проекта правового акта согласовывается и визируется в системе "Дело" с использованием электронной цифровой подписи.
Одновременно проект правового акта, вносимого на рассмотрение Правительства Ростовской области, в электронном виде направляется исполнителем по системе "Дело" для ознакомления членам Правительства Ростовской области, не включенным в список лиц, визирующих проект правового акта.
В случае наличия у членов Правительства Ростовской области, не входящих в список лиц, визирующих проект правового акта, замечаний к проекту правового акта они могут быть внесены и устранены исполнителем в срок до включения проекта секретариатом Вице-губернатора в повестку дня заседания Правительства Ростовской области.
Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, производится только на бумажном носителе.
Тексты проектов правовых актов, в том числе приложений к ним, на последней странице визируют:
исполнитель, подготовивший проект правового акта;
руководитель структурного подразделения Правительства Ростовской области или структурного подразделения органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего подготовку проекта правового акта;
руководитель органа исполнительной власти Ростовской области, глава администрации муниципального района или городского округа Ростовской области (при необходимости), осуществляющего подготовку проекта правового акта;
заместитель Губернатора Ростовской области - куратор структурного подразделения или вопроса.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично.
Требования к оформлению визы определяются Инструкцией по делопроизводству.
4.9.2. На листе согласования и в системе "Дело" визы проставляются в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Правительства Ростовской области или органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего подготовку проекта;
куратор структурного подразделения или органа исполнительной власти Ростовской области, вносящего проект правового акта (Вице-губернатор Ростовской области, заместитель Губернатора Ростовской области);
руководители органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений Правительства Ростовской области, которым в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения, при необходимости - главы муниципальных образований Ростовской области;
куратор органа исполнительной власти Ростовской области, структурного подразделения Правительства Ростовской области, которым в проекте правового акта предусматриваются задания, поручения (при наличии заданий, поручений);
заместитель Губернатора Ростовской области - министр финансов (по вопросам, входящим в его компетенцию);
заместитель (заместители) Губернатора Ростовской области, которому (которым) определяются задания, поручения (при наличии заданий, поручений);
начальник контрольного управления Губернатора Ростовской области (виза проставляется в течение 1 рабочего дня);
председатель юридического комитета, который наряду с листом согласования визирует и текст проекта правового акта.
В случае, если в процессе согласования в текст правового акта вводятся положения, требующие визирования заинтересованными должностными лицами, начальник службы нормативных документов имеет право дополнить список должностных лиц, визирующих проект.
По результатам согласования электронная версия проекта правового акта с учтенными замечаниями своевременно размещается исполнителем в системе "Дело".
При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов рабочих групп (комиссий) допускается согласование с членами этих групп (комиссий) в устной или письменной форме с соответствующей записью исполнителя на листе согласования.
4.9.3. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через приемные Вице-губернатора Ростовской области, заместителей Губернатора Ростовской области и руководителей органов исполнительной власти Ростовской области, структурные подразделения Правительства Ростовской области с указанием на листе согласования и в системе "Дело" даты получения и возврата проектов правовых актов.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность должностное лицо, которому данный проект передан на согласование.