ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 года N 783
О целевой Программе Калининградской области "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 08.04.2015 N 200.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 03.12.2012 N 930, от 24.12.2012 N 1043, от 17.05.2013 N 322, от 19.12.2014 N 856)
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной Программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы"
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области
от 03.12.2012 N 930, от 24.12.2012 N 1043,
от 17.05.2013 N 322, от 19.12.2014 N 856)
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р (об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде);
4) План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 февраля 2010 года N пр-357.
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в 2011-2012 годах, Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области в 2013-2014 годах.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 N 1043)
4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы:
Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области, Министерство по муниципальному развитию Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в 2011-2012 годах, органы исполнительной власти Калининградской области, предоставляющие услуги, иные государственные органы Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, программные и системные интеграторы, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 N 1043)
7. Стратегическая цель Программы:
создание единой информационно-технической инфраструктуры для межведомственного электронного обмена юридически значимой информацией, предоставления на ее основе услуг в электронном виде.
8. Тактические задачи Программы:
1) формирование областной инфраструктуры электронного правительства и переход на предоставление услуг в электронном виде;
2) информационное сопровождение мероприятий Программы, повышение компьютерной грамотности граждан и обучение государственных и муниципальных служащих предоставлению услуг в электронном виде.
9. Сроки реализации Программы:
2011-2014 годы.
10. Объемы и источники финансирования по годам:
финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета - 38034,00 тыс. руб., областного бюджета - 158242,59 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 37233,53 тыс. руб., в том числе по годам:
- на 2011 год - 0 тыс. руб.;
- на 2012 год - 73672,09 тыс. руб., из них: 73298,09 тыс. руб. - средства областного бюджета, 374,00 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- на 2013 год - 131028,12 тыс. руб., из них: 38034,00 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 56134,59 тыс. руб. - средства областного бюджета, 36859,53 тыс. руб. - внебюджетные средства;
- на 2014 год - 28809,91 тыс. руб. - средства областного бюджета;
всего - 233510,12 тыс. рублей.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 19.12.2014 N 856)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) создание полнофункционального прикладного решения областной инфраструктуры электронного правительства;
2) настройка аппаратного комплекса областной инфраструктуры электронного правительства;
3) обеспечение безопасности и защиты персональных данных областной инфраструктуры электронного правительства;
4) подготовка и использование ресурсов центра обработки данных;
5) обслуживание обращений граждан и предоставление технических консультаций специалистам, эксплуатирующим областную инфраструктуру электронного правительства, в едином центре телефонного обслуживания;
6) переход на предоставление 50 государственных и 50 типовых муниципальных услуг в электронном виде.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее эффективности будут определяться путем оценки развития информационного общества исходя из положительной динамики следующих показателей:
1) увеличение параметра отказоустойчивости программно-аппаратного комплекса областной инфраструктуры электронного правительства;
2) увеличение количества государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный формат предоставления;
3) увеличение количества участников предоставления типовых муниципальных услуг в электронном виде;
4) увеличение количества субъектов межведомственного электронного взаимодействия, подключенных к сети передачи данных Правительства Калининградской области, а также к системе межведомственного электронного взаимодействия;
5) увеличение объема электронного архивного фонда ЗАГС (Агентства) Калининградской области;
6) увеличение количества граждан, проживающих на территории Калининградской области, имеющих навыки пользования федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) увеличение количества государственных и муниципальных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в рамках предоставления услуг в электронном виде;
8) увеличение доли населения Калининградской области, проинформированного о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 N 1043)
14. Для получения государственных, муниципальных и иных услуг заявителям требуется собирать огромное количество документов, содержащих сведения различных органов и организаций. Причиной является отсутствие системы межведомственного электронного взаимодействия, позволяющей формировать необходимый пакет документов, сведений для предоставления государственной либо муниципальной услуги.
15. Важную роль в повышении уровня жизни населения и высвобождении времени граждан для личностного развития играет возможность получения государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде.
16. Предоставление услуг в электронном виде на территории Калининградской области в соответствии с объемом третьего этапа перехода на предоставление услуг в электронном виде было начато в 2010 году. Перевод услуг и отдельных административных процедур происходит без единообразного подхода, на разном программном обеспечении, имеет несистемный характер и разные точки входа для предоставления услуг. Работы по переводу услуг в электронный вид являются сложными и дорогостоящими, поскольку нет централизованного заказа, и требуют корректировки и дополнительной настройки, а также создания увязки с единым информационным ресурсом.
Централизация этих работ позволит:
- избежать разработки идентичных решений;
- создавать программные решения с единой точкой входа;
- ускорить сроки перевода услуг в электронный формат предоставления;
- обеспечить единый стандарт обмена данными и снизить затраты при интеграции информационных систем;
- определить единого исполнителя работ и обеспечить перевод услуг на базе одного программно-аппаратного комплекса.
17. Тенденциями развития современного общества является информатизация всех направлений жизни граждан. Развитие информационного общества начинается с базового уровня - создания электронного правительства, вокруг которого последовательно и правильно развивается информационное общество.
18. Развитие информационного общества в Калининградской области необходимо для создания основного механизма повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Калининградской области, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
19. Создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
20. Программная разработка обусловлена:
1) реализацией положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановкой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач по организации межведомственного электронного взаимодействия, предоставления услуг в электронном виде, по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт;
3) возросшими требованиями и готовностью граждан и организаций к получению услуг в электронном виде;
4) необходимостью обеспечения государственного контроля предоставления услуг;
5) необходимостью создания единой комплексной системы предоставления услуг в электронном виде.