ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 407
О целевых программах Калининградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 22.08.2014 N 554.
____________________________________________________________________
<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2007 года N 549;
постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Калининградской области и реализации целевой Программы Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение о целевых программах Калининградской области согласно приложению;
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>
2) <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>.
2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 28 июня 2007 г. N 407
1. Настоящее Положение определяет статус целевых программ Калининградской области, требования к разработке, утверждению, реализации и оценке целевых программ Калининградской области, а также закрепляет процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения целевых программ Калининградской области по результатам их реализации.
2. Целевая программа Калининградской области (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Калининградской области.
3. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:
субъект бюджетного планирования - органы исполнительной власти Калининградской области, Калининградская областная Дума, Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, организации в соответствии с перечнем, установленным Министерством финансов Калининградской области, ответственные за исполнение Программы;
стратегическая цель Программы - стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Калининградской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности;
тактическая задача Программы - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами Программы достижение одной из стратегических целей Программы;
мероприятие Программы - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий Программы, в том числе объем оказанных государственных услуг;
конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий полученные социальные эффекты.
4. Разработка и реализация Программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программы прогнозам социально-экономического развития Калининградской области и программе социально-экономического развития Калининградской области;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программы по их экономическому содержанию;
4) соответствие расходов на реализацию Программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.
5. Требования, предъявляемые к стратегическим целям Программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования Программы);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
6. Требования, предъявляемые к тактическим задачам Программы:
1) обоснованность (обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей);
2) решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);
3) привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи в соответствии с установленными сроком достижения цели и этапами реализации Программы с определением соответствующих задач).
7. Требования, предъявляемые к мероприятиям Программы:
1) должна быть представлена информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках;
2) привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей Программы);
3) программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
8. При разработке и реализации Программы выделяются следующие основные этапы:
1) инициирование решения проблемы программно-целевыми методами и разработка концепции Программы;
2) принятие решения о разработке Программы;
3) формирование Программы;
4) право разработки экспертизы и оценка проекта Программы;
5) согласование и утверждение Программы;
6) реализация Программы;
7) контроль за ходом реализации Программы.
9. Срок реализации Программ - от трех лет и более. В случае, если Программой предусмотрены мероприятия, выполнение которых позволит достичь конечной цели в более короткий срок, то срок реализации Программы может быть установлен менее трех лет.
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>
10. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>
11. Инициаторами решения проблемы программно-целевыми методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления Калининградской области, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в разработке Программы.
12. Отбор проблем для их программной проработки на областном уровне определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, реализация которых требуется для решения проблем;
3) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
13. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калининградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калининградской области.
14. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция Программы, которая должна содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства);
4) ожидаемые результаты реализации Программы.
15. В концепции Программы должна быть предусмотрена взаимосвязь с уже действующими федеральными и областными программами.
16. Разработанная концепция Программы выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области.
17. При одобрении Правительством Калининградской области концепции Программы в протокольном поручении Правительства Калининградской области о разработке Программы указываются:
1) предельный объем финансирования Программы;
2) сроки разработки Программы;
3) субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы.
18. Субъект бюджетного планирования Программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию Программы, формирует Программу самостоятельно либо привлекает для этих целей специализированные предприятия или организации.
19. Субъект бюджетного планирования:
1) подготавливает исходное задание на ее формирование;
2) согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3) организует рассмотрение проекта Программы заинтересованными органами и организациями.
20. Программы разрабатываются в виде единого документа, который должен включать в себя:
1) паспорт Программы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Калининградской области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне; раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
3) цели, задачи, мероприятия Программы с указанием по годам значений показателей непосредственных и конечных результатов Программ;
4) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы;
5) общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области;
6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;
7) сроки и этапы реализации;