Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 407

О целевых программах Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 22.08.2014 N 554.
____________________________________________________________________

<Изменения:
постановление Правительства Калининградской области от 18 сентября 2007 года N 549;
постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Калининградской области и реализации целевой Программы Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о целевых программах Калининградской области согласно приложению;

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

2) <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>.

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 28 июня 2007 г. N 407

ПОЛОЖЕНИЕ о целевых программах Калининградской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус целевых программ Калининградской области, требования к разработке, утверждению, реализации и оценке целевых программ Калининградской области, а также закрепляет процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения целевых программ Калининградской области по результатам их реализации.

2. Целевая программа Калининградской области (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Калининградской области.

3. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в следующих значениях:

субъект бюджетного планирования - органы исполнительной власти Калининградской области, Калининградская областная Дума, Уставный Суд Калининградской области, Избирательная комиссия Калининградской области, аппарат Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, организации в соответствии с перечнем, установленным Министерством финансов Калининградской области, ответственные за исполнение Программы;

стратегическая цель Программы - стратегическое направление деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Калининградской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования сфере деятельности;

тактическая задача Программы - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами Программы достижение одной из стратегических целей Программы;

мероприятие Программы - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;

непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий Программы, в том числе объем оказанных государственных услуг;

конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях общественно значимый результат деятельности, характеризующий полученные социальные эффекты.

4. Разработка и реализация Программы осуществляются в соответствии с основными принципами:

1) соответствие целей и задач Программы прогнозам социально-экономического развития Калининградской области и программе социально-экономического развития Калининградской области;

2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;

3) отнесение расходов на реализацию Программы по их экономическому содержанию;

4) соответствие расходов на реализацию Программы с возможностями областного бюджета в течение всего срока ее действия.

5. Требования, предъявляемые к стратегическим целям Программы:

1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования Программы);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

6. Требования, предъявляемые к тактическим задачам Программы:

1) обоснованность (обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей);

2) решаемость (задачи должны быть потенциально решаемы);

3) привязка к временному графику (должен быть установлен срок решения задачи в соответствии с установленными сроком достижения цели и этапами реализации Программы с определением соответствующих задач).

7. Требования, предъявляемые к мероприятиям Программы:

1) должна быть представлена информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках;

2) привязка к временному графику (программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение целей Программы);

3) программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Глава 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ


8. При разработке и реализации Программы выделяются следующие основные этапы:

1) инициирование решения проблемы программно-целевыми методами и разработка концепции Программы;

2) принятие решения о разработке Программы;

3) формирование Программы;

4) право разработки экспертизы и оценка проекта Программы;

5) согласование и утверждение Программы;

6) реализация Программы;

7) контроль за ходом реализации Программы.

9. Срок реализации Программ - от трех лет и более. В случае, если Программой предусмотрены мероприятия, выполнение которых позволит достичь конечной цели в более короткий срок, то срок реализации Программы может быть установлен менее трех лет.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

10. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2008 года N 893>

11. Инициаторами решения проблемы программно-целевыми методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления Калининградской области, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в разработке Программы.

12. Отбор проблем для их программной проработки на областном уровне определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, реализация которых требуется для решения проблем;

3) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

13. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калининградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калининградской области.

14. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция Программы, которая должна содержать:

1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

3) возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства);

4) ожидаемые результаты реализации Программы.

15. В концепции Программы должна быть предусмотрена взаимосвязь с уже действующими федеральными и областными программами.

16. Разработанная концепция Программы выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области.

17. При одобрении Правительством Калининградской области концепции Программы в протокольном поручении Правительства Калининградской области о разработке Программы указываются:

1) предельный объем финансирования Программы;

2) сроки разработки Программы;

3) субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы.

18. Субъект бюджетного планирования Программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию Программы, формирует Программу самостоятельно либо привлекает для этих целей специализированные предприятия или организации.

19. Субъект бюджетного планирования:

1) подготавливает исходное задание на ее формирование;

2) согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

3) организует рассмотрение проекта Программы заинтересованными органами и организациями.

20. Программы разрабатываются в виде единого документа, который должен включать в себя:

1) паспорт Программы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Калининградской области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне; раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

3) цели, задачи, мероприятия Программы с указанием по годам значений показателей непосредственных и конечных результатов Программ;

4) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы;

5) общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области;

6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;

7) сроки и этапы реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»