ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1999 года N 734
Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования
(с изменениями от 23 мая 2000 г.)
<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 22 июня 2001 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу>
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам равные права на получение лекарственной помощи в системе обязательного медицинского страхования. В рамках этой системы населению области должно быть гарантировано обеспечение бесплатной лекарственной помощи пациентам при стационарном лечении. При этом обеспечение государственных гарантий населению области в получении лекарственной помощи соответствующего объема и качества должно осуществляться при эффективном использовании финансовых средств обязательного медицинского страхования и определении рациональной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
В целях улучшения лекарственного обеспечения населения и повышения эффективности использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования
постановляю :
1. Утвердить Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и составления сводной заявки для лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования согласно приложению N 2.
3. Создать областную конкурсную комиссию по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования и утвердить ее состав согласно приложению N 3.
4. Утвердить положение о порядке проведения конкурсов на размещение заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению N 4.
5. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Клюйковой Е.А.) совместно с управлением здравоохранения администрации области (Большаковой Л.Ю.) до 30 декабря 1999 г. обеспечить приведение в соответствие с данным постановлением нормативно - правовых документов, действующих в сфере обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).
7. Постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава администрации
(губернатор) области Л. Горбенко
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 30 ноября 1999 года N 734
1. Общие положения
2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе ОМС
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения
в системе обязательного медицинского страхования
4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования
5. Мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС
Лекарственное обеспечение медицинских учреждений области предусматривает расходование финансовых средств обязательного медицинского страхования Территориальным фондом ОМС области в пределах Бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом РФ от 15.08.96 г. N 115-ФЗ по коду 110321 (медикаменты и перевязочные средства)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет технологию обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (в дальнейшем - ЛС и ИМН) медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования области (в дальнейшем - ОМС).
1.2. Целями лекарственного обеспечения являются:
- обеспечение лечебно - диагностического процесса в рамках развития системы обязательного медицинского страхования ЛС и ИМН в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем ЛС и ИМН;
- эффективное и целевое использование финансовых ресурсов ТФОМС, предназначенных для приобретения ЛС и ИМН, в том числе поступающих в порядке централизованных и децентрализованных поставок;
- четкое взаимодействие всех субъектов лекарственного обеспечения в системе ОМС области;
- эффективное использование областной сети фармацевтических организаций в целях своевременного и качественного обеспечения ЛС и ИМН застрахованных;
- рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно - диагностическом процессе;
- улучшение качества медицинской и лекарственной помощи в рамках развития системы ОМС области;
- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях;
- обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.
2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе ОМС
Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:
- гражданин, застрахованный в системе ОМС, имеющий страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
- управление здравоохранения администрации области (в дальнейшем - УЗО);
- Территориальный фонд ОМС области;
- страховая медицинская организация (в дальнейшем - СМО), работающая в системе ОМС и имеющая договор о финансировании с ТФОМС;
- медицинское учреждение, функционирующее в системе обязательного медицинского страхования;
- Областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);
- фармацевтическая (аптечная) организация с любой формой собственности и организационно - правовым статусом, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и выполняющая "страховой заказ" по договору с ТФОМС и медицинским учреждением;
- поставщик ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно - правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, победивший в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС и заключивший соответствующий договор.
3. Источники финансирования лекарственного обеспечения
в системе обязательного медицинского страхования
Финансирование гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения в условиях получения медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС, осуществляется за счет финансовых средств ТФОМС в соответствии с нормативами финансирования лекарственной помощи согласно стоимостной норме расходов на медикаменты в структуре тарифа стоимости медицинской услуги.
4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения
в системе обязательного медицинского страхования
4.1. Управление здравоохранения администрации области:
- совместно с ТФОМС разрабатывает и утверждает стандарты лечения, с указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;
- совместно с ТФОМС разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении, с целью проведения централизованных закупок за счет средств ТФОМС;
- совместно с ТФОМС определяет и утверждает номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной поставке за счет средств ОМС, передает заказ Конкурсной комиссии;
- совместно с ТФОМС формирует и утверждает сводную годовую (с распределением по кварталам) заявку на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса медицинских учреждений, работающих в системе ОМС ("страховой заказ");
- совместно с ТФОМС осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для целей ОМС;
- участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;
- отчитывается совместно с ТФОМС перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
- совместно с управлением здравоохранения администрации области разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении, с целью проведения централизованных закупок за счет средств ТФОМС;
- совместно с УЗО осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения Программы обязательного медицинского страхования населения Калининградской области ("страхового заказа");
- на основе заявок медицинских учреждений определяет номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств обязательного медицинского страхования;
- заключает договоры с поставщиками, победившими в конкурсе на поставку ЛС и ИМН, а также договоры с фармацевтическими (аптечными) организациями, осуществляющими поставки не вошедших в "страховой заказ" ЛС и ИМН, в том числе индивидуального изготовления, используемых для достижения целей ОМС;
- заключает договоры лекарственного обеспечения с медицинскими учреждениями, фармацевтическими (аптечными) организациями, выполняющими "страховой заказ";
- на основе договоров оплачивает услуги фармацевтических (аптечных) организаций, выполняющих "страховой заказ";
- контролирует деятельность фармацевтических (аптечных) организаций по выполнению "страхового заказа" в соответствии с условиями договора;
- контролирует деятельность медицинских учреждений в части рационального использования ЛС и ИМН;
- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;
- отчитывается совместно с УЗО перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
4.3. Областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную поставку ЛС и ИМН за счет средств ОМС:
- организует конкурсы по размещению заказов на поставку ЛС и ИМН за счет средств ОМС в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов (приложение N 4 к настоящему постановлению);
- определяет победителей конкурса;
- информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса;
4.4. Страховые медицинские организации:
- осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе и лекарственной), оказанной медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС в соответствии с документами, регламентирующими экспертизу качества медицинской помощи;
- осуществляют защиту прав застрахованных, в том числе и на гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в медицинских учреждениях, которые работают в системе ОМС.
4.5. Фармацевтические (аптечные) организации, выполняющие "страховой заказ":
- заключают договоры с ТФОМС, поставщиками и медицинскими учреждениями по обеспечению ЛС и ИМН по "страховому заказу";
- получают от поставщиков ЛС и ИМН, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;
- на основе договоров и утвержденных заявок поставляют ЛС и ИМН в медицинские учреждения;
- изготавливают ЛС, поставляют их по договорам в медицинские учреждения;
- отчитываются перед УЗО и ТФОМС о выполнении "страхового заказа".
4.6. Поставщики:
- участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС;
- победители конкурса заключают договоры с ТФОМС, фармацевтическими (аптечными) организациями, выполняющими "страховой заказ", на поставку ЛС и ИМН для целей ОМС;