Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 1999 года N 734

Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования

(с изменениями от 23 мая 2000 г.)

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 22 июня 2001 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу>

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам равные права на получение лекарственной помощи в системе обязательного медицинского страхования. В рамках этой системы населению области должно быть гарантировано обеспечение бесплатной лекарственной помощи пациентам при стационарном лечении. При этом обеспечение государственных гарантий населению области в получении лекарственной помощи соответствующего объема и качества должно осуществляться при эффективном использовании финансовых средств обязательного медицинского страхования и определении рациональной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

В целях улучшения лекарственного обеспечения населения и повышения эффективности использования финансовых средств системы обязательного медицинского страхования

постановляю :

1. Утвердить Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения и составления сводной заявки для лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования согласно приложению N 2.

3. Создать областную конкурсную комиссию по размещению заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования и утвердить ее состав согласно приложению N 3.

4. Утвердить положение о порядке проведения конкурсов на размещение заказов на централизованную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению N 4.

5. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Клюйковой Е.А.) совместно с управлением здравоохранения администрации области (Большаковой Л.Ю.) до 30 декабря 1999 г. обеспечить приведение в соответствие с данным постановлением нормативно - правовых документов, действующих в сфере обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

7. Постановление вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.

Глава администрации

(губернатор) области Л. Горбенко

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации области

от 30 ноября 1999 года N 734

Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений Калининградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования


1. Общие положения

2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе ОМС

3. Источники финансирования лекарственного обеспечения

в системе обязательного медицинского страхования

4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения в системе обязательного медицинского страхования

5. Мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН медицинских учреждений, работающих в системе ОМС

Лекарственное обеспечение медицинских учреждений области предусматривает расходование финансовых средств обязательного медицинского страхования Территориальным фондом ОМС области в пределах Бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом РФ от 15.08.96 г. N 115-ФЗ по коду 110321 (медикаменты и перевязочные средства)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет технологию обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (в дальнейшем - ЛС и ИМН) медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования области (в дальнейшем - ОМС).

1.2. Целями лекарственного обеспечения являются:

- обеспечение лечебно - диагностического процесса в рамках развития системы обязательного медицинского страхования ЛС и ИМН в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем ЛС и ИМН;

- эффективное и целевое использование финансовых ресурсов ТФОМС, предназначенных для приобретения ЛС и ИМН, в том числе поступающих в порядке централизованных и децентрализованных поставок;

- четкое взаимодействие всех субъектов лекарственного обеспечения в системе ОМС области;

- эффективное использование областной сети фармацевтических организаций в целях своевременного и качественного обеспечения ЛС и ИМН застрахованных;

- рациональное использование ЛС и ИМН в лечебно - диагностическом процессе;

- улучшение качества медицинской и лекарственной помощи в рамках развития системы ОМС области;

- устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях;

- обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение ЛС и ИМН, гарантирующих качественную медицинскую помощь.

2. Субъекты лекарственного обеспечения в системе ОМС

Субъектами лекарственного обеспечения в системе ОМС являются:

- гражданин, застрахованный в системе ОМС, имеющий страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;

- управление здравоохранения администрации области (в дальнейшем - УЗО);

- Территориальный фонд ОМС области;

- страховая медицинская организация (в дальнейшем - СМО), работающая в системе ОМС и имеющая договор о финансировании с ТФОМС;

- медицинское учреждение, функционирующее в системе обязательного медицинского страхования;

- Областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС (в дальнейшем - Конкурсная комиссия);

- фармацевтическая (аптечная) организация с любой формой собственности и организационно - правовым статусом, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и выполняющая "страховой заказ" по договору с ТФОМС и медицинским учреждением;

- поставщик ЛС и ИМН с любой формой собственности и организационно - правовым статусом, имеющий лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, победивший в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС и заключивший соответствующий договор.

3. Источники финансирования лекарственного обеспечения

в системе обязательного медицинского страхования

Финансирование гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения в условиях получения медицинской помощи в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС, осуществляется за счет финансовых средств ТФОМС в соответствии с нормативами финансирования лекарственной помощи согласно стоимостной норме расходов на медикаменты в структуре тарифа стоимости медицинской услуги.

4. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения

в системе обязательного медицинского страхования

4.1. Управление здравоохранения администрации области:

- совместно с ТФОМС разрабатывает и утверждает стандарты лечения, с указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;

- совместно с ТФОМС разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении, с целью проведения централизованных закупок за счет средств ТФОМС;

- совместно с ТФОМС определяет и утверждает номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной поставке за счет средств ОМС, передает заказ Конкурсной комиссии;

- совместно с ТФОМС формирует и утверждает сводную годовую (с распределением по кварталам) заявку на ЛС и ИМН для обеспечения лечебного процесса медицинских учреждений, работающих в системе ОМС ("страховой заказ");

- совместно с ТФОМС осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для целей ОМС;

- участвует в мониторинге уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;

- отчитывается совместно с ТФОМС перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

4.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

- совместно с управлением здравоохранения администрации области разрабатывает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении, с целью проведения централизованных закупок за счет средств ТФОМС;

- совместно с УЗО осуществляет экспертизу заявок медицинских учреждений на приобретение ЛС и ИМН для обеспечения выполнения Программы обязательного медицинского страхования населения Калининградской области ("страхового заказа");

- на основе заявок медицинских учреждений определяет номенклатуру и объем ЛС и ИМН, подлежащих централизованной закупке за счет средств обязательного медицинского страхования;

- заключает договоры с поставщиками, победившими в конкурсе на поставку ЛС и ИМН, а также договоры с фармацевтическими (аптечными) организациями, осуществляющими поставки не вошедших в "страховой заказ" ЛС и ИМН, в том числе индивидуального изготовления, используемых для достижения целей ОМС;

- заключает договоры лекарственного обеспечения с медицинскими учреждениями, фармацевтическими (аптечными) организациями, выполняющими "страховой заказ";

- на основе договоров оплачивает услуги фармацевтических (аптечных) организаций, выполняющих "страховой заказ";

- контролирует деятельность фармацевтических (аптечных) организаций по выполнению "страхового заказа" в соответствии с условиями договора;

- контролирует деятельность медицинских учреждений в части рационального использования ЛС и ИМН;

- организует мониторинг уровня и качества обеспечения ЛС и ИМН;

- отчитывается совместно с УЗО перед администрацией области о состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

4.3. Областная конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную поставку ЛС и ИМН за счет средств ОМС:

- организует конкурсы по размещению заказов на поставку ЛС и ИМН за счет средств ОМС в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов (приложение N 4 к настоящему постановлению);

- определяет победителей конкурса;

- информирует участников конкурса и общественность о результатах конкурса;

4.4. Страховые медицинские организации:

- осуществляют контроль качества медицинской помощи (в том числе и лекарственной), оказанной медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС в соответствии с документами, регламентирующими экспертизу качества медицинской помощи;

- осуществляют защиту прав застрахованных, в том числе и на гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в медицинских учреждениях, которые работают в системе ОМС.

4.5. Фармацевтические (аптечные) организации, выполняющие "страховой заказ":

- заключают договоры с ТФОМС, поставщиками и медицинскими учреждениями по обеспечению ЛС и ИМН по "страховому заказу";

- получают от поставщиков ЛС и ИМН, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;

- на основе договоров и утвержденных заявок поставляют ЛС и ИМН в медицинские учреждения;

- изготавливают ЛС, поставляют их по договорам в медицинские учреждения;

- отчитываются перед УЗО и ТФОМС о выполнении "страхового заказа".

4.6. Поставщики:

- участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку ЛС и ИМН за счет средств ОМС;

- победители конкурса заключают договоры с ТФОМС, фармацевтическими (аптечными) организациями, выполняющими "страховой заказ", на поставку ЛС и ИМН для целей ОМС;