Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1999 года N 696

Об утверждении "Положения о Комитете по развитию Особой экономической зоны администрации области - Дирекции Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области"

<Утратил силу: постановление администрации области N 322 от 03.07.2002 г.>

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области "Об администрации Калининградской области", статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить согласованное с Министерством экономики Российской Федерации "Положение о Комитете по развитию Особой экономической зоны администрации Калининградской области - Дирекции Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области

Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

администрации области

от 18 ноября 1999 г. N 696

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по развитию Особой экономической зоны администрации Калининградской области - Дирекции Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по развитию Особой экономической зоны - Дирекция Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области (далее по тексту именуется - "Комитет - дирекция Программы") является органом исполнительной власти Калининградской области и полным правопреемником Комитета по развитию свободной экономической зоны "Янтарь" администрации Калининградской области.

1.2. Комитет - дирекция Программы создан в целях реализации Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", а также "Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ N 1259 от 29 сентября 1997 г. (далее именуется - "Федеральная целевая программа").

1.3. Комитет - дирекция Программы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, настоящим Положением.

1.4. Комитет - дирекция Программы является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы и другие реквизиты, счета в банковских и других кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Местонахождение: город Калининград областной, ул. Дм. Донского, 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами Комитета - дирекции Программы являются:

2.1. Реализация положений Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", разработка и реализация механизма ОЭЗ на региональном уровне.

2.2. Реализация Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1259 "О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005 годы".

2.3. Привлечение российских и иностранных инвестиций с целью развития ОЭЗ на территории области.

2.4. Участие в реализации международных проектов Европейского Союза, направленных на развитие Калининградской области (TACIS и т.п.).

2.5. Представление интересов Особой экономической зоны в Калининградской области на федеральном уровне и в международных организациях.

2.6. Решение вопросов по созданию локальных СЭЗ, их функционированию в соответствии с законодательством Калининградской области.

2.7. Создание на территории ОЭЗ механизма функционирования объектов экономического роста.

2.8. Осуществление мероприятий по регулированию внешнеэкономической деятельности на территории Калининградской области совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

2.9. Предоставление инвестиционных средств в виде налогового кредита (бюджетной ссуды), осуществление контроля за целевым использованием указанных средств.

2.10. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет - дирекцию Программы в соответствии с действующим законодательством и указаниями главы администрации (губернатора) Калининградской области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными функциями Комитета - дирекции Программы являются:

3.1. Подготовка и согласование соответствующих проектов федеральных нормативных актов, необходимых для реализации механизма ОЭЗ, предусмотренного Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" в сфере таможенного, налогового и валютного регулирования, а также регулирования миграционных процессов:

- по вопросу защиты местных товаропроизводителей;

- о нераспространении порядка обязательной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации на поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории ОЭЗ;

- о порядке выезда, въезда и пребывания граждан на территории ОЭЗ;

- о внесении изменений и дополнений в "Порядок определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области" с учетом специфики работы отдельных организаций Калининградской области.

3.2. Подготовка для представления в органы государственной власти предложений:

- по созданию и функционированию механизма налоговых и иных льгот в целях развития экономического потенциала ОЭЗ;

- по использованию средств, в том числе по бюджетным ссудам, предоставляемым Министерством финансов Российской Федерации на льготных условиях для финансирования развития объектов инфраструктуры ОЭЗ.

3.3. Решение задач оперативного и перспективного управления Федеральной целевой программой:

- осуществление предконтрактного отбора на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию,

- согласование с исполнителями программных мероприятий сроков выполнения мероприятий,

- уточнение объемов необходимых средств для финансирования Программы на очередной год, представление государственному заказчику Программы проектов соответствующих бюджетных заявок с указанием ассигнований из федерального бюджета, бюджета калининградской области, внебюджетных источников и их обоснование,

- заключение государственных контрактов (договоров) на исполнение работ, закупку и поставку продукции со всеми участниками реализации Программы, а контракты (договоры), финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлять на утверждение государственному заказчику Программы,

- обеспечение своевременного перечисления средств на счета исполнителей программных мероприятий,

- представление Государственному заказчику приоритетных направлений для финансирования и получения государственных гарантий по реализации инвестиционных проектов Программы,

- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием федеральных средств, выделенных на реализацию Программы,

- принятие дополнительных мер по привлечению внебюджетных источников,

- формирование предложений в Правительство Российской Федерации по изменению сроков реализации Программы, объемов ее финансирования в установленном порядке,

- ежеквартальное представление государственном заказчику Программы отчетности и аналитической информации о ходе реализации Программы,

- ежегодное представление в установленные сроки государственному заказчику Программы информации о ходе работ по реализации Программы и целевом использовании финансовых средств для представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации,

- обеспечение научно - информационного и аналитического сопровождения Федеральной целевой программы, содействие своевременной разработке проектно - сметной документации, проведению технико - экономических и экспертных исследований инвестиционных проектов и мероприятий Федеральной целевой программы;

- согласование технико - экономических обоснований проектов, предусмотренных Федеральной целевой программой, обеспечение их представления к финансированию в установленном порядке;

- аккумулирование на расчетном и иных счетах финансовых средств, выделяемых на реализацию Федеральной целевой программы, оперативное распоряжение указанными средствами для финансирования инвестиционных проектов, работ и прочих расходов, связанных с осуществлением программных мероприятий, а также обеспечение своевременного предоставления их заказчикам и исполнителям инвестиционных проектов Федеральной целевой программы;

- заключение договоров с исполнителями мероприятий Федеральной целевой программы.

3.4. Координация работы органов исполнительной власти Калининградской области по реализации Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также Соглашений о разграничении полномочий между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области.

3.5. Участие в разработке и согласовании проектов Соглашений о разграничении полномочий между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области по вопросам:

- функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области;

- таможенной политики Российской Федерации на территории Калининградской области;

- развития внешнеэкономических связей и содействия внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, осуществляемой через территорию Калининградской области;

- об установлении особого порядка обеспечения Калининградской области энергоресурсами и нефтепродуктами.

3.6. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по передаче Комитету - дирекции Программы в рамках его компетенции осуществления полномочий, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению.

3.7. Разработка и согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, администрацией Калининградской области заявок на финансирование приоритетных для развития ОЭЗ инвестиционных проектов на возвратной и безвозвратной основах из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных фондов.

3.8. Осуществление деятельности по выбору инвесторов и привлечению средств российских и иностранных инвесторов, международных организаций для реализации конкретных инвестиционных проектов, в том числе под залог имущества, относящегося к собственности Калининградской области (совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области).

3.9. Разработка и реализация механизма создания и функционирования локальных СЭЗ, подготовка соответствующей нормативной правовой базы. В этих целях Комитет - дирекция Программы:

- разрабатывает критерии экономической эффективности и целесообразности создания локальных СЭЗ;

- обеспечивает проведение экспертной оценки бизнес - планов, технических заданий, инвестиционных проектов и документации, представленных в заявках инициаторов создания локальных СЭЗ;

- разрабатывает и согласовывает соответствующие проекты нормативных правовых документов для функционирования конкретных локальных СЭЗ.

3.10. Координация работы представительств Калининградской области в Республике Польша, Литовской Республике, Республике Беларусь и других странах при их открытии.

3.11. Учреждение своих представительств, Фондов в форме некоммерческих организаций, а равно участие во всякого рода организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами в порядке, установленном действующим законодательством.

3.12. Взаимодействие с государственными органами, научно - исследовательскими и общественными организациями, фондами, представителями зарубежных кругов по проблемам развития ОЭЗ, входящим в компетенцию Комитета - дирекции Программы.

3.13. Осуществление рекламно - информационных мероприятий по формированию имиджа ОЭЗ как региона, благоприятного для осуществления предпринимательской деятельности.

3.14. Подготовка проектов постановлений и иных нормативных документов федерального и регионального уровня, регламентирующих условия хозяйственной деятельности в ОЭЗ.

3.15. Решение других вопросов, отнесенных к компетенции Комитета - дирекции Программы, по поручениям органов исполнительной власти Российской Федерации и главы администрации (губернатора) Калининградской области.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. В соответствии с возложенными функциями и задачами Комитет - дирекция Программы:

4.1.1. Запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения.

4.1.2. Принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции Комитета - дирекции Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»