Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 1995 года N 509


О неотложных мерах по совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны Калининградской области

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2007 года N 472>

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года, постановлением Правительства РФ от 03 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения РФ пои возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 30 июля 1994 года N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы", а также во исполнение решения N 5 коллегии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий "О результатах инспекторской проверки территориальной подсистемы РСЧС Калининградской области и мерах по обеспечению ее функционирования и развития" и постановления главы администрации области N 298 от 20 июня 1995 года "О мероприятиях по выполнению решения коллегии МЧС России, устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

I. Утвердить прилагаемый комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на развитие и совершенствование территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы Гражданской обороны области согласно приложению N I.

Всем органам исполнительной власти совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами на территории области обеспечить реализацию утвержденного комплекса неотложных мер с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, учитывая, что предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций носит государственный характер и должна решаться наряду с важнейшими народнохозяйственными задачами.

2. Создать на базе отделения экстренной консультативной медицинской помощи областной больницы территориальный центр медицины катастроф в соответствии с прилагаемой организационно-штатной структурой и сметой на его организацию и содержание согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать главам райгорадминистраций, органам местного самоуправления предусмотреть в проектах бюджетов на 1996 и последующие годы необходимые финансовые средства для осуществления комплекса неотложных мер по развитию и совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны в области и на местах, созданию резерва медикаментов и медицинского имущества указанных служб (с учетом хранящегося государственного резерва на базе спецмедснабжения управления здравоохранения администрации области и "НЗ" центральных районных больниц), а также резервные финансовые средства на проведение лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории области.

Финансовому управлению администрации области (Сергееву) спланировать выделение необходимых средств на вышеуказанные мероприятия в 1996 году и последующие годы.

4. Управлению здравоохранения администрации области (Черкесу) по согласованию с органами местного самоуправления в целях совершенствования организации оказания населению области скорой, в повседневных условиях, и экстренной медицинской помощи в условиях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, ввести в базовых медицинских учреждениях медицины катастроф и межрайонных территориальных звеньях службы медицины катастроф области (гг. Калининград, Советск, Черняховск и Гусев), независимо от их коечной мощности, врачебные должности заместителей главных врачей по медицине катастроф и гражданской обороне (в пределах общего лимита численности медперсонала указанных учреждений) с возложением на эту штатную единицу обязанностей по организации работы отделений скорой медицинской помощи районных больниц межрайонных звеньев службы, приемных отделений базовых больниц медицины катастроф, подготовку персонала лечебных учреждений по вопросам медицины катастроф и гражданской обороны, а также обязанностей начальника штаба объекта гражданской обороны с последующим исключением из штатных расписаний указанных учреждений должностей начальников штабов гражданской обороны и заведующих отделениями скорой медицинской помощи согласно приложению N 3.

5. Утвердить Порядок взаимодействия территориальной службы медицины катастроф области с соответствующими службами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства путей сообщения, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области и другими ведомствами на территории области с целью их функционального объединения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4.

6.Руководителюаппарата администрации области (Григорьеву) рассмотреть вопрос о выделении дополнительного помещения управлению здравоохранения администрации области для создания необходимых условий работы специалистам отдела "Медицина катастроф и спецработы", размещения оргтехники, ведения мобилизационной работы и секретного делопроизводства.

7. Центру госсанэпиднадзора в Калининградской области (Загорскому) в срок до 1 сентября с.г. создать специализированную санитарно-противоэпидемическую бригаду постоянной готовности для организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в районе ЧС и регистр объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных чрезвычайных ситуаций в результате их производственной деятельности.

8. Управлению здравоохранения (Черкесу), управлению по международным делам администрации области (Сонгалю) совместно предусмотреть мероприятия по международному сотрудничеству службы медицины катастроф области с сопредельными (Польская республика, Литовская республика) и другими странами по вопросам обмена опытом, информацией и практической взаимопомощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Пункты N 5 и 8 постановления главы администрации области от 8 сентября 1993 года N 195 "О создании территориальной службы "Медицина катастроф" Калининградской области" считать утратившими силу.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области-председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям Чмыхова Г.Д.

11. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации области Ю.Маточкин

Приложение N 1

к постановлению главы администрации области

от 25 сентября 1995 года N 509

Комплекс Неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Калининградской области при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций


N
 п/п

Перечень неотложных мер

Кол-во

Ориентировочная смета расходов по реализации (мероприятий в 1996 -1997 годах (в млн. руб.)

Источник финансирования

1. Совершенствование организационно-штатной структуры территориальной службы медицины катастроф.

1.1. На базе отделения экстренной консультативной помощи област-ной больницы организовать территориальный центр медицины катастроф.

1

343,1

Областной бюджет

1.2. Ввести в пределах лимита общей численности медицинского персонала в базовых лечебных учреждениях и межрайонных звеньях службы медицины катастроф должности заместителей главных врачей по медицине катастроф и медицинской служ-бе гражданской обороны.

7

Без дополнительного
 финансирования

1.3. Ввести в состав хирургической бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности при областной больнице врача- камбустиолога из состава ожогового центра городской многопрофильной больницы.

1

2,2 (в год)

Областной бюджет

1.4. Обеспечить функционирование специализированной санитарно-противоэпидемической бригады постоянной готовности на базе областного центра госсанэпиднадзора.

1

9,6 (в год)

Областной бюджет

И Т 0 Г 0:

354,0

Областной бюджет

11. Материально - техническое обеспечение территориальной службы медицины катастроф.

2. 1.

Оснастить областной центр гоосанэпиднадзора универсальным ртутометрическим комплексом УКР-1 для определения концен-траций ртути в различных средах.

1

9,7

Областной бюджет

2.2.

Оснастить базовые лечебные учреждения территориальной служ-бы медицины катастроф реанимационными автомобилями.

3

870,0

Областной бюджет

2.3.

Доукомплектовать стратегический резерв медикаментов и меди-цинского имущества территориальной службы медицины катастроф для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

из расчета на 5ООО чел пострадавших

5ОО,0

Областной бюджет

2.4 Оснастить подвижный пункт управления территориальной службы медицины катастроф световой, звуковой сигнализацией, громкоговорящим устройством, приборами радиационного и химического наблюдения, средствами индивидуальной защиты.

из расчета1,2
 на 5 чел.

Областной бюджет

2.5 Произвести капитальный ремонт складов базы спецмедснабжения для обеспечения условий хранения запасов Госрезерва и стратегического запаса службы медицины катастроф.

в соответст-12,0
 вии с проект -
 но-сметной
 документацией

Областной бюджет

2.6 Оснастить бригады специализированной медицинской помощи
 территориальной службы медицины катастроф унифицированными укладками для оказания реанимационной помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаци й.

27 укладок120,1

Областной бюджет

2.7 Оснастить территориальную службу медицины катастроф радио-телефонной и специальной телефонной связью.

2 радиотелеф.7,9
 1 сист. "Искра"1,7

Областной бюджет
 Областной бюджет

2.8. Обеспечить основных специалистов дежурных бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности территориальной службы медицины катастроф пейджинговой связью.

10 пейджингов6,8

Областной бюджет

2.9. Создать резерв иммуноглобулинов и дезинфекционных средств для проведения санитарно-карантинных, противоэпидемических мероприятий и оказания санитарно-противоэпидемической помощи населению в чрезвычайных ситуациях

10,0

Областной бюджет

ИТОГО:

1539,0 Областной бюджет

111. Материально-техническое обеспечение областной службы крови
 в целях территориальной службы медицины катастроф.

3.1. Обеспечить областную станцию переливания крови оборудовани-

ив расчета 166,4 Областной бюджет

ем для производства препаратов крови ( 10% раствор альбуми-на 5ООО человек
 на, криопреципитата, полибиолина)пострадавших

ИТОГО:

166,4 Областной бюджет

IV. Содержание формирований территориальной службы медицины катастроф.

4.1. Содержание бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности.

8 бр.38,0 (в год) Областной бюджет

4.2. Содержание, освежение и обработка имущества территориальной
 службы медицины катастроф и MD ГО на складах базы спецмедснабжения.

5,0 (в год) Областной бюджет

4.3. Содержание подвижного пункта управления территориальной медицины катастроф.

1 а/м10,0 (в год) Областной бюджет

4.4. Содержание оргтехники, техники связи, канцелярские расходы и
 почтовые расходы территориальной службы медицины катастроф.

5, О (в год) Областной бюджет

5. Разработка программного обеспечения для территориальной службы медицины катастроф, медицине кой службы ГО и базы спецмедснабжения.

49, 8Областной бюджет

И Т О Г О:

99,0Областной бюджет
 2158,0Областной бюджет
 69,0Областной бюджет

ВСЕГО:

И8 НИХ В ГОД:

Примечание: расчет стоимости произведен в ценах на 1 августа 1995 года

Приложение N 2

к постановлению главы администрации области

от 25 сентября 1995 года N 509

Организационно-штатная структура областного центра медицины катастроф.

Структурная
 единица

Должность

Необходимое кол-во ставок

Из них обеспечивается существующим штатом отделения экстренной консультативной медпом.

Дополнительное количествовводимыхставок

Администрация

Директор- зам. главного врача КОБ

1

1

-

Врач-методист

1

1

Диспетчерско-клинический отдел

Врач- специалист ст. фельдшер- ст. диспетчер

6,5

1

6,5

1

Диспетчер- фельдшер

6

6

-

Провизор

1

1

Фармацевт

1

1

Инженер(техник) ЭВМ

1

1

Водитель

15,5

13,5

2

Санитарка

2

2

-

И т о г о:

9,5

8

18,5

29,0

7

ВСЕГО:

36,0

29,0

7

Приложение N 3

к постановлению главы администрации области

от 25 сентября 1995 года N 509

ПЕРЕЧЕНЬ

базовых лечебных учреждений территориальной службы медицины катастроф, нуждающихся во введении в штат должности заместителя главного врача по медицине катастроф и гражданской обороне.

1. Областная детская больница (350 коек), г. Калининград.

2. Городская инфекционная больница (300 коек), г. Калининград.

3. Городская многопрофильная больница (580 коек),г. Калининград (областной ожоговый и гематологический центры).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»