Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 1993 года N 195

О создании территориальной службы "Медицина катастроф" Калининградской области

<Утратил силу: указ Губернатора Калининградской области от 7 августа 2007 года N 36>

<Изменения:
постановление главы администрации области N 509 от 25 сентября 1995 года;
постановление главы администрации области N 426 от 8 июля 1996 года>

В целях реорганизации медицинской службы гражданской обороны области и приведению ее в соответствии с требованиями Российской службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и в соответствии с Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 и постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 г. N 192 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях".

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать в области территориальную службу " Медицина катастроф" (ТСМК) и утвердить ее структуру согласно приложению N 1.

2. <Утратил силу: постановление главы администрации области N 426 от 8 июля 1996 года >

3. Главам администраций городов и районов области, руководствуясь Положением о территориальной службе "Медицина катастроф", обеспечить деятельность формирований и структур службы на подведомственных территориях.

4. Начальнику государственного предприятия "Россвязьинформ" области Андрееву А.В. для передачи экстренных донесений по территориальной службе "Медицина катастроф" области в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Всероссийский центр "Медицина катастроф" (г. Москва) установить в управлении здравоохранения администрации области и Калининградской областной больнице телефонную связь системы "Искра" и оборудовать спецавтотранспорт территориальной службы " Медицина катастроф" (автомобили управления и "Санитарной авиации") радиотелефонной аппаратурой системы "Алтай". В целях оперативного сбора личного состава территориальной службы "Медицина катастроф" рассмотреть возможность установки домашних телефонов руководящему звену службы.

5. <Утратил силу: постановление главы администрации области N 509 от 25 сентября 1995 года>

6. Финансирование мероприятий территориальной службы " Медицина катастроф" осуществлять за счет бюджетных ассигнований, выделяемых здравоохранению области, бюджетных средств, выделяемых на территориальную подсистему Российской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях Калининградской области, а также за счет внебюджетных (в том числе и валютных) средств администрации области.

7. Рекомендовать районным и городским администрациям установить 10%-ую надбавку к окладу персоналу формирований территориальной службы "Медицина катастроф" области, начальникам штабов Гражданской обороны чрезвычайных ситуаций базовых лечебно-профилактических учреждений, входящих в состав сил "первого эшелона" территориальной службы, установить надбавку, обеспечивающую повышение оклада на один разряд Единой тарифной сетки.

8. <Утратил силу: постановление главы администрации области N 509 от 25 сентября 1995 года>

9. Рекомендовать главе администрации г. Калининграда Шипову В.В. в соответствии с "Временным положением о территориальной службе "Медицина катастроф" области" ввести в штат администрации области главного специалиста по "Медицине катастроф" - начальника штаба по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций администрации области.

10. Начальнику финансового управления Сергееву Л.И. выделить финансовые средства, необходимые для создания областной службы "Медицина катастроф" и дополнить фонд оплаты труда.

11. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя постоянной комиссии территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Калининградской области - первого заместителя Главы администрации области Торопова В.В.

Глава администрации области Ю.Маточкин

<Приложение 1 предоставляется по запросу>

Приложение N 2

к постановлению главы

администрации области

от 8 сентября 1993 г. N 195

<Приложение утратило силу: постановление главы администрации области N 426 от 8 июля 1996 года >

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной службе "Медицина катастроф" Калининградской области


1. Территориальная служба "Медицина катастроф" (ТСМК) Калининградской области является приоритетной частью подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РС ЧС) области создана в целях реорганизации медицинской службы гражданской обороны области и приведения ее в соответствие с требованиями Российской службы экстренной медицинской помощи в ЧС и в соответствии с "Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РС ЧС) ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261, постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 года "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", одноименным приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 11 июля 1990 года N 115 и "Временными рекомендациями по организации и функционированию Российской службы ЭМП в ЧС" (декабрь 1991 года, Минздрав Российской Федерации).

2. ТСМК - государственная служба в системе здравоохранения России, взаимодействующая с ведомственными медицинскими службами, спасательными формированиями, Всероссийским научно-практическим центром "Медицина катастроф" Минздрава РФ и Центром "Защита" Минздрава РФ как при заблаговременной подготовке народного хозяйства к ЧС, так и при ликвидации медицинских последствий их в мирное и военное время.

3. ТСМК - гибкая функциональная система, позволяющая здравоохранению в кратчайшие сроки перейти от режима повседневной работы, в основе которой лежит принцип индивидуального оказания медицинской помощи ("врач-больной") в режим чрезвычайной ситуации, то есть режим массовой медицины ("врач-контингент больных"). В связи с этим ТСМК объединяет не только специально создаваемые на случай ЧС формирования, но и учреждения и структуры, работающие по оказанию медицинской помощи в повседневной жизни, а также предназначенные для функционирования в военное время.

4. Основными задачами ТСМК являются:

4.1. Снижение числа безвозвратных потерь среди населения в очаге бедствия (ЧС), а также при внезапном нападении противника.

4.2. Своевременное и эффективное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим на этапах медицинской эвакуации и первичная профилактика инвалидности.

4.3. Снижение психоэмоционального воздействия катастроф на население, вовлеченное в ЧС, и его ранняя реабилитация.

4.4.Обеспечение санитарного благополучия населения в районе ЧС, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.5. Сохранение здоровья личного состава службы в период ликвидации последствий ЧС и его медицинская реабилитация, а также оказание медицинской помощи персоналу спасательных подразделений.

4.6. Проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пострадавших для определения степени тяжести поражения (ранения) и прогноза трудоспособности.

4.7. Оказание экстренной консультативной квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению области в повседневных условиях.

5. Способы и пути реализации задач ТСКМ области:

5.1. Создание органов управления, формирований и материально-технических резервов ТСМК на основе прогнозирования вероятной медико-тактической обстановки (МТО) как следствия аварий, катастроф, стихийных бедствий.

5.2. Планирование развития сил и средств ТСМК с учетом состояния здравоохранения области и взаимодействия с медицинскими службами других министерств и ведомств, а также с другими службами РС ЧС.

5.3. Проведение плановой организационно-мобилизационной работы по подготовке к функционированию ТСМК и здравоохранения области в целом в особый период и военное время.

5.4. Поддержание постоянной готовности к действию сил и средств ТСМК, что обеспечивается:

обучением руководящего состава здравоохранения области организации медицинской помощи пострадавшим в ЧС на принципах военно-медицинской доктрины, а также персонала формирований службы оказания экстренной медицинской помощи с использованием новейших медицинских технологий и принципов военно-полевой хирургии и терапии в ЧС;

учетом и контролем за накоплением, хранением и освежением медико-санитарного и специального имущества службы;

контролем за готовностью учреждений и формирований службы к действиям в условиях ЧС.

5.5. Организация подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в порядке само- и взаимопомощи и обучения различных групп населения правилам поведения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

5.6. Автоматизация и информация всех структур ТСМК.

5.7. Развитие международного сотрудничества с сопредельными и другими странами по вопросам обмена опытом, информацией и практической взаимопомощи.

6. В состав территориальной службы "Медицина катастроф" области входят:

органы научно-методического руководства - Всероссийский научно-практический центр "Медицина катастроф" МЗ РФ и Центр "Защита" МЗ РФ;

руководящий орган - Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области и управление здравоохранения администрации области (УЗАО), начальник ТСМК области - начальник УЗАО, член КЧС АО;

орган повседневного управления - отдел "Медицина катастроф" УЗАО;

орган оперативного управления при ликвидации медицинских последствий ЧС - Штаб по ликвидации медицинских последствий ЧС (Штаб ЧС) УЗАО;

информационно-управляющая система, состоящая из:

а) объединенного диспетчерско-информационного поста (ОДИП);

б) дежурно-диспетчерской службы учреждений и структур здравоохранения области;

в) дежурного УЗАО по службе "Медицина катастроф"; силы и средства ТСМК области:

А. Первый эшелон (готовность Ч+1-4 часа).

(Базовые лечебно-профилактические учреждения, койки "постоянной готовности",специализированные медицинские бригады "постоянной готовности" и "первого эшелона"(СМБПЭ и СМБПГ), автолетучки доснабжения).

   -------------------------------T--------------T--------------------

   |    Наименование учреждения-  |    Койки     |    Подвижные       |

   |         формирователя        |    "ПГ"      |    формирования    |

   |                              |              |                    |

   L------------------------------+--------------+---------------------

  

   1. Областная больница,              300           СМБПГ-2

г. Калининград

  

   2. Областная детская больница,

г. Калининград                   100           СМБПГ-2

  

   3. Областная психиатрическая

больница, г.Калининград           50           СМБПГ-1

  

   4. Областная акушерско-

гинекологическая больница,

г.Калининград                     50           СМБПГ-1

  

   5. Городская инфекционная

больница                         100           СМБПГ-1

  

   6. Больница скорой медицинской

помощи, г.Калининград            150           СМБПГ-1

  

   7. Городская многопрофильная

больница                         150           СМБПГ-1

  

   8. Медико-санитарная часть N 1,

г. Калининград                   100           СМБПГ-1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»