АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2000 года N 434
Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития администрации области
(Постановление утратило силу: постановление администрации Калининградской области N 159 от 08.05.2001)
В целях приведения Положения об управлении труда и социального развития администрации области, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) области от 15.06.1998 г. N 417, в соответствие с постановлением главы администрации (губернатора) области от 19.05.2000 г. N 196 "Об управлении труда и социального развития администрации области", а также в связи с произведенными в кадровом составе администрации области изменениями, администрация Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об управлении труда и социального развития администрации области согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав коллегии управления труда и социального развития администрации области в количестве 11 человек согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления труда и социального развития Бабиновскую Б.В.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(Губернатор) области Л.Горбенко
Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 15 сентября 2000 года N 434
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление труда и социального развития администрации области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.
2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба России и своим наименованием, самостоятельный баланс, текущие счета бюджетным и внебюджетным средствам в банке.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями областной Думы, постановлениями администрации области и настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, управлениями, комитетами и отделами администрации области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, общественными организациями.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития.
2. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения.
3. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам.
2
4. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными пенсиями и пособиями.
5. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление:
- обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: бюро медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных управлений по осуществлению государственных полномочий администрации области (далее -территориальные управления);
контролирует соблюдение действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Управление проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами социальной защиты населения муниципальных образований.
3. Координирует взаимодействие всех заинтересованных органов и общественных объединений в осуществлении мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
4. Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.
5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социальной защиты, укреплению их материальной базы, организует материально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание обеспечиваемых.
6. Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети отделений социальной помощи на дому, принимает участие в решении вопросов по созданию спец домов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим, открытия для них отделов, магазинов по продаже товаров по социально сниженным ценам.
7. Совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
8. Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.
9. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающим под соответствующее законодательство. Изучает и вносит предложения главе администрации (губернатору) области по расширению льгот отдельным категориям граждан.
10. Организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
11. Направляет деятельность службы государственной медико-социальной экспертизы. Организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов.
12. Осуществляет социальные выплаты населению через сберегательный банк и почтовые отделения связи, а также финансирование расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, бюро медико-социальной экспертизы и территориальных управлений.
13. Осуществляет планирование, учет и составление отчетности по выплате пенсий, пособий и социальных выплат за счет внебюджетных государственных фондов и бюджетных средств.
14. Осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, соблюдением финансовой и сметной дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей в подведомственных учреждениях и территориальных управлениях.
15. Анализирует состояние финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
16. Обеспечивает проведение организационно-методической работы по назначению, выплате пенсий, пособий.
17. Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию управления труда и социального развития администрации области, в подведомственных стационарных учреждениях социального обслуживания и территориальных управлениях, а также внедрение программных комплексов в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием адресной социальной помощи населению. Оказывает методическую помощь территориальным управлениям по диагностике неисправностей и ремонту электронно-вычислительной техники.
18. Осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области, обмен информацией с территориальными управлениями, органами социальной защиты населения
4 муниципальных образовании и Федеральным центром сбора и обработки информации при Министерстве труда и социального развития РФ.
19. Принимает меры по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере. Готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения.
20. Ведет расчеты доходов населения, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций.
21. Способствует развитию в регионе системы социального партнерства;
участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании и организации обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также осуществляет ведение ее делопроизводства.
22. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
23. Проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда.
24. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых.
25. Осуществляет функции Государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях.
26. Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.
27. Определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета.
28. Направляет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.
29. Рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает им заключения о соответствии условий труда установленным требованиям для получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
30. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при администрации области. Взаимодействует в работе с комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также со структурами, расположенными на территории области, занимающимися проблемами оказания гуманитарной помощи жителям региона. Содействует органам муниципальных образований в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Формирует банк данных потребности в гуманитарной помощи, установившихся связей учреждений" предприятий, муниципальных образований, общественных объединений с зарубежными партнерами. Вносит предложения по целевым проектам гуманитарной помощи. Устанавливает контакты с зарубежными донорами с целью поступления в область гуманитарных грузов. Проводит консультативно-методическую работу по вопросам приема, хранения и распределения гуманитарной помощи. Организует сбор от предприятий, организаций, муниципальных образований и населения гуманитарной (благотворительной) помощи в период проводимых в регионе гуманитарных (благотворительных) акций.
31. Организует обучение работников территориальных управлений, органов местного самоуправления и других организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции управления.
IV. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление возглавляет начальник, имеющий первого заместителя и заместителя, которые организуют и координируют деятельность подведомственных им отделов в соответствии с функциональными обязанностями. Начальник управления, заместители начальника управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего социальную сферу.
2. Начальник управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- утверждает сметы расходов управления труда и социального развития администрации области и территориальных управлений в пределах / выделенных средств и численности, утвержденной главой администрации (губернатором) области, а также сметы расходов подведомственных учреждений по бюджетным и внебюджетным средствам;
- издает приказы в пределах компетенции управления, организует и проверяет их исполнение;
- принимает решение о направлении в суд требования о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда в установленном порядке;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
- заключает договоры и соглашения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
3. Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
4. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников управления. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и подведомственных управлению учреждений. Состав коллегии утверждается администрацией области.
5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы труда и социального развития, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, учреждений и организаций, подбора, расстановки и обучения кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления. На заседаниях коллегии ведется протокол, по итогам обсуждения принимается постановление.
6. Управление непосредственно подчиняется главе администрации (губернатору) области и его заместителю по социальным вопросам.
7. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией области. Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
V. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление имеет в оперативном управлении здания, оборудование, инвентарь и иное имущество.