АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2001 года N 159

 Об утверждении Положения управления труда и социального развития администрации области



{Изменения:

постановление администрации Калининградской области от 14 августа 2002 года N 406;

постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243;

постановление администрации Калининградской области от 30 декабря 2003 года N 725}

<В названии исключено слово "и структуры": постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243>

Во исполнение постановления администрации области от 02.04.2001 г. N 96 "Об осуществлении в Калининградской области государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения" администрация Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. <Утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 30 декабря 2003 года N 725>

2. <Утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243>

3. <Утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 30 декабря 2003 года N 725>

4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 12.09.2000 г. N 434 "Об утверждении Положения об управлении труда и социального развития администрации области".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В. Егоров

Приложение N 1

к постановлению

администрации области

от 08 мая 2001 года N 159

<Приложение N 1 утратило силу : постановление администрации Калининградской области от 30 декабря 2003 года N 725 >

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда и социального развития администрации области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление труда и социального развития администрации области (далее Управление) является органом исполнительной власти области, выполняет функции органа по труду и социальной защите населения области и осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах.

{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

Управление является главным, распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения.

Управление имеет обособленные структурные подразделения - отделы труда и социального обеспечения (филиалы), расположенные в городах Багратионовск, Гурьевск, Калининград, Правдинск, Светлогорск, Светлый, Советск, Черняховск и действующие на основании Положений об отделах в соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ. ,

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области и настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями областной Думы, региональными отделениями государственных внебюджетных фондов, общественными организациями.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Реализация основных направлений государственной политики по решению комплексных проблем социального развития.

2. Осуществление гарантированных государством мер по социальной защищенности пожилых людей и инвалидов, развитие системы социального обслуживания населения.

3. Обеспечение реализации социальных гарантий, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей. Организация государственной социальной (адресной) помощи малообеспеченным гражданам.

4. Проведение единой политики в области своевременного и полного обеспечения населения региона государственными социальными выплатами.

5. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений. Улучшение условий и охраны труда.

6. Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

7. Осуществление государственной политики в области содействия занятости населения.

8. Организационно - методическое руководство государственными областными учреждениями социального обслуживания;

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

9. Участие в установленном порядке в реализации федеральных целевых программ а области социальной политики, разработка и реализация областных целевых программ в социальной сфере.

{Введен постановлением администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление обеспечивает выполнение возложенных на него задач через учреждения, находящиеся в его непосредственном и функциональном подчинении: учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, стационарные учреждения социального обслуживания, профессиональное училище-интернат, а также путем взаимодействия с органами социальной защиты населения муниципальных образований, протезно-ортопедическим предприятием, приютами для детей, временно лишившихся попечения взрослых, другими социальными учреждениями.

2. Управление, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:

2.1. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию,

2.2. Проводит организационно-методическую работу по трудовым и социальным вопросам с органами местного самоуправления.

2.3. Организует координацию деятельности государственных органов, профсоюзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и принятии мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере, содействии занятости населения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.4. Готовит для рассмотрения администрацией области материалы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей и других социально незащищенных групп населения.

2.5. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания, вносит предложения о назначении на должность и снятии с должности руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними в установленном порядке трудовые договоры, способствует развитию сети учреждении социального обслуживания.

{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

2.6. Организует работу срочной социальной помощи; изучает и вносит предложения администрации области по развитию сети отделений социальной помощи на дому, принимает участие в решении вопросов по созданию спецдомов и центров для пожилых людей; решает вопросы оказания адресной помощи малоимущим.

2.7. Совместно с заинтересованными организациями решает проблемы материнства и детства; вносит предложения по вопросу социальной поддержки малообеспеченных, многодетных и неполных семей.

2.8. Решает вопросы создания и функционирования учреждений нового типа (гостиниц, ночлежек, столовых и пр.) для лиц, нуждающихся в социальной адаптации.

2.9. Осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам всех категорий, подпадающим под соответствующее законодательство. Изучает и вносит предложения администрации области по расширению льгот отдельным категориям граждан.

2.10. Организует работу по созданию сети реабилитационных учреждений и служб, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов, совершенствованию различных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

2.11. Координирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы. Организует медико-социальную и трудовую реабилитацию инвалидов.

2.12. Осуществляет социальные выплаты населению через сберегательный банк и почтовые отделения связи, а также финансирование расходов на содержание государственных учреждений социального обслуживания, государственной службы медико-социальной экспертизы.

2.13. Осуществляет планирование, учет и составление отчетности по выплате государственных социальных выплат за счет бюджетных и внебюджетных средств.

2.14. Разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания.

{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

2.15. Организует мероприятия по защите конфиденциальной информации, создаваемой и используемой в управлении и подведомственных ему учреждениях социального обслуживания населения и осуществляет контроль за их исполнением.

{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

2.16. Обеспечивает проведение организационно-методической работы по осуществлению государственных социальных выплат.

2.17. Организует автоматизированные рабочие места и внедрение программных комплексов по всем направлениям деятельности, входящим в компетенцию управления труда и социального развития администрации области, в подведомственных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, а также внедрение программных комплексов в структурах муниципальных образований, занимающихся оказанием адресной социальной помощи населению.

2.18. Осуществляет создание и ведение единой базы данных по вопросам социальной защиты населения области. Выполняет функции регионального центра сбора и обработки информации, осуществляя обмен информацией с органами социальной защиты населения муниципальных образований и Федеральным центром сбора и обработки информации при Минтруде России.

{В редакции: постановление администрации Калининградской области от 16 мая 2003 года N 243}

2.19. Готовит предложения по разработке комплексных программ по социальной защите населения.

2.20. Ведет расчеты доходов населения, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения. Осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда работников организаций.

2.21. Способствует развитию в области системы социального партнерства; участвует в ведении переговоров, разработке и заключении соглашения между администрацией области, региональными органами профсоюзов, объединениями работодателей, создании и организации обеспечения деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также осуществляет ведение ее делопроизводства.

2.22. Оказывает консультативно-методическую помощь организациям всех форм собственности на территории области по подготовке и заключению тарифных соглашений и коллективных договоров на основе действующего законодательства, а также по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).

2.23. Проводит работу по реализации в организациях всех форм собственности основных направлений государственной политики в области охраны труда. Принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по улучшению условий и охраны труда.

2.24. Обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве со смертельным, тяжелым исходом и групповых.

2.25. Осуществляет функции Государственной экспертизы условий труда, участвует в организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях.

2.26. Организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, оформляет разрешение на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций.

2.27. Определяет расходы на охрану труда за счет средств областного бюджета.

2.28. Направляет в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в суд требование о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.

2.29. Рассматривает заявки организаций (физических лиц) и выдает им заключения о соответствии условий труда установленным требованиям для получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.

2.30. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при администрации области. Взаимодействует в работе с комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, а также со структурами, расположенными на территории области, занимающимися проблемами оказания гуманитарной помощи жителям региона. Содействует органам муниципальных образований в налаживании контактов с зарубежными партнерами. Формирует банк данных о потребности в гуманитарной помощи, установившихся связей учреждений, предприятий, муниципальных образований, общественных объединений с зарубежными партнерами. Вносит предложения по целевым проектам гуманитарной помощи. Устанавливает контакты с зарубежными донорами с целью поступления в область гуманитарных грузов. Проводит консультативно-методическую работу по вопросам приема, хранения и распределения гуманитарной помощи. Организует сбор от предприятий, организаций, муниципальных образований и населения гуманитарной (благотворительной) помощи в период проводимых в регионе гуманитарных (благотворительных) акций.

2.31. Организует обучение работников органов местного самоуправления и других организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»