Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 1996 года N 426

О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области

<Утратил силу: указ Губернатора Калининградской области от 7 августа 2007 года N 36>

<Изменения:
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области N 156 от 19 февраля 1997 года;
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области N 68 от 3 июня 2004 года;
постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18 октября 2004 года N 123 >

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановления Главы администрации Калининградской области от 25 сентября 1995 года N 509 "О неотложных мерах по совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы Гражданской обороны Калининградской области"

постановляю :

1. Утвердить:

Положение о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области согласно приложению N 1;

<Исключен: постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03 июня 2004 года N 68>

<Абзац утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18 октября 2004 года N 123>

<Абзац утратил силу: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18 октября 2004 года N 123>

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, руководствуясь Положением о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области, обеспечить функционирование формирований и структур службы медицины катастроф на подведомственных территориях

<В редакции: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18 октября 2004 года N 123 >

3. Пункт N 2, приложение N 2 постановления Главы администрации области от 8 сентября 1993 года N 195 "О создании территориальной службы медицины катастроф Калининградской области" считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Бучельникова С.О.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации области Ю. Маточкин

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации области

от 8 июля 1996 г. N 426

<Приложение в редакции: постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18 октября 2004 года N 123>

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области

Глава 1. Общие положения


1. Территориальная служба медицины катастроф Калининградской области (далее по тексту - Служба) является составной частью областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи


4. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территории Калининградской области в условиях чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Глава 3. Организационная структура


5. На территориальном уровне Служба представлена:

1) Территориальным центром медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее по тексту - Центр).

Центр создан на базе Калининградской областной больницы в качестве структурного подразделения (отделения) больницы и действует в соответствии с положением. По вопросам управления Службой Центр непосредственно подчинен руководителю органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения.

2) Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

3) Клиническими базами (учреждениями здравоохранения), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

6. На местном уровне Служба представлена:

1) Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

2) Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах области, формирующих санитарно - эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.

3) Учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

7. На объектовом уровне Служба представлена:

1) Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.

2) Медицинскими нештатными формированиями.

3) Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4) Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях силами имеющихся учреждений здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений области создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются:

- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

- бригады специализированной медицинской помощи;

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

- бригады доврачебной помощи;

- санитарные посты;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады;

- группы эпидемиологической разведки.

9. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно - эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются в соответствии с действующим законодательством, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня.

Глава 4. Порядок деятельности Службы


10. В зависимости от обстановки работа Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с действующим законодательством.

11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными правовыми актами):

1) В режиме повседневной деятельности:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно - эпидемиологического благополучия населения;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями;

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований РСЧС;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2) В режиме повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центра, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»