Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2013 года N 242

О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года N 311

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 октября 2014 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 07.10.2014 N 682.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет :

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 11 мая 2010 года N 311 "О Министерстве здравоохранения Калининградской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 24 августа 2011 года N 627, от 23 марта 2012 года N 158, от 08 ноября 2012 года N 843) следующее изменение:

пункт 8 изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 18 апреля 2013 года N 242

8. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;

2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развития службы крови, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) является уполномоченным государственным органом Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" подписывает соглашение об установлении тарифов на оплату медицинской помощи;

5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан на территории Калининградской области;

7) по представлению директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;

8) вносит в Правительство Калининградской области предложение о назначении на должность и об освобождении от должности директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;

9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд отчетности, нормативных-правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной (санитарно-авиационной), в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Калининградской области;

11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;

13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;

14) устанавливает условия содержания детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее - государственные медицинские организации);

15) организует осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

17) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке;

18) организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

19) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

20) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Калининградской области;

21) обеспечиваете проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

22) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора;

23) осуществляет координацию деятельности в сфере охраны здоровья субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;

24) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

25) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

26) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,

информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

27) организует обеспечение государственных медицинских организаций Калининградской области медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

28) обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;

29) обеспечивает создание в пределах компетенции условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;

30) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета Калининградской области;

31) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования;

32) определяет оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;

33) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта "Здоровье";

34) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд отчетности, нормативных-правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

35) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий;

36) организует повышение квалификации, переподготовку, аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;

37) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;

38) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;

39) организует работу по направлению граждан Российской Федерации из числа жителей Калининградской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

40) представляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;

41) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

42) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения целевых программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;

43) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;

44) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;

45) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года N 866, и областной инвестиционной программы на 2009-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2009 года N 15, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;

46) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;

47) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предметы и цели их деятельности;

48) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;

49) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

50) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

51) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

52) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

53) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;

54) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;

55) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

56) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»