ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2009 года N 15
О целевой Программе Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы"
(в редакции Постановлений Правительства Калининградской области от 26.02.2009 N 111, от 26.05.2009 N 309, от 23.07.2009 N 462, от 20.08.2009 N 517, от 09.11.2009 N 646, от 22.12.2009 N 786, от 29.01.2010 N 30, от 20.04.2010 N 206, от 22.04.2010 N 208, от 28.06.2010 N 481, от 03.09.2010 N 723, от 29.10.2010 N 847, от 22.11.2010 N 872, от 22.12.2010 N 955, от 25.04.2011 N 264, от 12.07.2011 N 544, от 30.09.2011 N 744, от 02.12.2011 N 894, от 16.12.2011 N 932, от 19.04.2012 N 252, от 06.07.2012 N 500, от 24.08.2012 N 651, от 08.10.2012 N 774, от 13.12.2012 N 975, от 30.01.2013 N 35, от 22.03.2013 N 164, от 25.03.2013 N 168, от 17.07.2013 N 509, от 28.08.2013 N 635, от 17.12.2013 N 965, от 24.04.2014 N 239, от 16.06.2014 N 378, от 28.08.2014 N 579, от 27.11.2014 N 793, от 22.12.2014 N 882)
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" и статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" согласно приложению.
2. Установить на 2013 год дополнительные бюджетные ассигнования на исполнение целевой Программы Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" в пределах объема неиспользованных бюджетных ассигнований на финансирование указанной Программы в 2012 году за счет остатков на счетах по учету средств областного бюджета на 1 января 2013 года в объеме 150000000 рублей.
(п. 2 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 25.03.2013 N 168)
3. Установить, что в 2014 году Министерство финансов Калининградской области распределяет резерв средств областной инвестиционной программы путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись по заявкам главных распорядителей на исполнение расходных обязательств в пределах объема неиспользованных бюджетных ассигнований на финансирование указанной программы в 2013 году и остатков на счетах по учету средств областного бюджета на 1 января 2014 года без внесения изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
(п. 3 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 22.12.2014 N 882)
4. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы"
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 26.05.2009 N 309, от 23.07.2009 N 462, от 20.08.2009 N 517, от 09.11.2009 N 646, от 22.12.2009 N 786, от 29.01.2010 N 30, от 20.04.2010 N 206, от 22.04.2010 N 208, от 28.06.2010 N 481, от 03.09.2010 N 723, от 29.10.2010 N 847, от 22.11.2010 N 872, от 22.12.2010 N 955, от 25.04.2011 N 264, от 12.07.2011 N 544, от 30.09.2011 N 744, от 02.12.2011 N 894, от 16.12.2011 N 932, от 19.04.2012 N 252, от 06.07.2012 N 500, от 24.08.2012 N 651, от 08.10.2012 N 774, от 13.12.2012 N 975, от 30.01.2013 N 35, от 22.03.2013 N 164, от 25.03.2013 N 168, от 17.07.2013 N 509, от 28.08.2013 N 635, от 17.12.2013 N 965, от 24.04.2014 N 239, от 16.06.2014 N 378, от 28.08.2014 N 579, от 27.11.2014 N 793, от 22.12.2014 N 882)
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы: органы исполнительной власти Калининградской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.01.2013 N 35)
4. Субъектом бюджетного планирования по стройкам и объектам областной инвестиционной программы, ответственным за исполнение Программы, являются органы исполнительной власти Калининградской области - главные распорядители бюджетных средств (по кругу ведения).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.01.2013 N 35)
5. Разработчик Программы:
Министерство экономики Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы - заказчики, получатели бюджетных инвестиций либо межбюджетных трансфертов в отношении строек и объектов, находящихся в собственности Калининградской области, - государственное учреждение Калининградской области, государственное предприятие Калининградской области, в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Калининградской области.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.01.2013 N 35)
7. Стратегическая цель Программы:
создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;
2) развитие энергетической инфраструктуры;
3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;
4) создание условий для обеспечения высокоэффективного сельскохозяйственного производства;
5) развитие материальной базы системы образования;
6) строительство и реконструкция объектов культуры;
7) строительство и модернизация объектов здравоохранения, физической культуры и спорта;
8) развитие инфраструктуры связи.
9. Сроки реализации Программы:
2009-2014 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам в ценах соответствующих лет:
общий объем финансирования Программы - 66651,89 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 50493,09 млн. рублей;
средства областного бюджета (далее - ОБ) - 10897,89 млн. рублей;
средства местных бюджетов (далее - МБ) - 4695,66 млн. рублей;
внебюджетные средства (далее - Внб) - 565,25 млн. рублей.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) валовой региональный продукт (далее - ВРП) (прирост) - 165802 млн. рублей (в ценах 2008 года);
2) улучшение показателей обеспеченности населения учреждениями образования (обеспеченность нормативной наполняемости классов: 25 учащихся);
3) снижение смертности населения:
от болезней кровообращения - до 420 человек на 100000 человек населения, от новообразований - до 167 человек на 100000 человек населения, от туберкулеза - до 14 человек на 100000 человек населения;
4) улучшение показателей обеспеченности населения коммунальными услугами: удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, - 93,5%, удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией, - 90,6%, удельный вес жилплощади, оборудованной газом, - 94,2%.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) ВРП на одного жителя области - 420 тыс. рублей в текущих ценах (рост в сопоставимых ценах к уровню 2008 года - 2 раза);
2) ожидаемая продолжительность жизни - 73 года (в 2007 году - 65,8 года).
13. Система организации контроля за исполнением Программы.
Система организации контроля предусмотрена Постановлением Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года N 774 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета".
14. Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации. Территория области - 15,1 тыс. кв. км, население - 937,4 тыс. человек (на начало 2008 года). Область отделена от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств (Польши и Литвы) и международными водами. Калининградская область занимает выгодное экономико-географическое положение, определяющееся:
1) близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;
2) близостью к трансевропейским транспортным коридорам и другим европейским коммуникациям;
3) климатическими условиями, благоприятными для развития туризма;
4) наличием на территории области незамерзающего портового комплекса.
Область располагает существенными природными ресурсами. На ее территории находится промышленное месторождение янтаря, где сосредоточено более 90% его мировых запасов.
В силу своего специфического геополитического положения Калининградская область играет особую роль в обеспечении национальных интересов Российской Федерации в Балтийском регионе и в Европе в целом.
15. Демографическая ситуация в области за последние годы характеризуется повышением уровня рождаемости и снижением уровня смертности. Естественная убыль населения в 2007 году составила 4,5 человека на 1 тыс. населения. На 1 тыс. населения области в 2007 году родилось 10,9 человека (в 2006 году - 9,3 человека), умерло 15,4 человека (в 2006 году - 16,5 человека). Число умерших превысило число родившихся в 1,4 раза, несмотря на то, что общее число родившихся постоянно возрастает. Остаются высокими показатели смертности населения в трудоспособном возрасте.
16. В системе образования, сохраняющей в целом относительно высокий уровень обучения, нарастает тенденция развития платных форм обучения, особенно в высшем и несколько меньше в среднем специальном образовании, за счет чего обеспечивается все большая доля финансирования учреждений. Сеть учреждений образования, особенно в сельской местности, требует оптимизации. Наполняемость в классах учащихся городских школ составляет 23,9 учащегося, а в сельских - 14 учащихся при нормативе 25 учащихся. Охват детей дошкольными учреждениями в последние годы увеличивался и в 2006 году составил более 64,5%.
17. Инфраструктура здравоохранения области представлена следующими показателями. На начало 2008 года в области функционировало 84 государственных и муниципальных учреждения здравоохранения. Число посещений на одного жителя в год составило 6,9, по России - 9,2. В больничных учреждениях на 10 тыс. чел. приходится 82,2 койки против 94,9 по Российской Федерации. Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек составила, соответственно, 31,4 и 70,4 против 43,3 и 94,9 по Российской Федерации.
18. Жилищный фонд в области по состоянию на 1 января 2008 года составил 19,9 млн. кв. м. Значительная часть жилых зданий и инженерных коммуникаций имеет превышение нормативных сроков эксплуатации. Обеспеченность населенных пунктов области системами биологической очистки сточных вод составляет 5-8% их необходимого количества. Растет износ основных фондов организаций коммунального хозяйства, снижаются надежность и устойчивость инженерных систем жизнеобеспечения населения.
19. Правительством Калининградской области накоплен существенный опыт реализации программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, достигнут приемлемый уровень координации действий различных субъектов социально-экономической политики, что позволяет существенно снизить риски реализации Программы.
Первоначальный анализ системы программных мероприятий проводился для двух сценариев развития экономики страны на среднесрочную перспективу, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. В основу разработки данной Программы был положен наиболее вероятный сценарий развития экономики как в большей степени отвечающий решению задачи по удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП) и предусматривающий проведение структурных преобразований экономики, ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности, развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны по оптимистическому сценарию развития подтверждаются динамикой отчетных экономических показателей за последние годы. Социально-экономическое развитие Калининградской области как опорного региона России в Европе должно как минимум соответствовать темпам социально-экономического развития России.
Потребности в модернизации и развитии социальной и экономической инфраструктуры рассчитаны исходя из прогнозных параметров роста ВВП, объемов производства.
Для определения потребностей в модернизации и развитии инженерной и социальной инфраструктуры и прогнозных параметров функционирования экономики рассматривались два варианта развития социально-экономической ситуации в Калининградской области для целей данной Программы:
1) инерционный вариант предусматривает сохранение существующих тенденций функционирования экономики и социальной сферы Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию социальной и экономической инфраструктуры, осуществление строительства и реконструкции только отдельных приоритетных незавершенных объектов;