АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2001 года N 188
Об утверждении Положения управления образования администрации области
<Изменения:
постановление администрации области от 14.02.02 N 60;
постановление администрации Калининградской области от 15 июля 2002 года N 335;
постановление администрации Калининградской области от 20 февраля 2003 года N 68;
постановление администрации Калининградской области от 04 апреля 2005 года N 165>
В соответствии с Законом Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" и во исполнение постановления главы администрации (губернатора) области от 9 января 2001 года N 8 "О совершенствовании структуры администрации области и назначении Фуксона Л.М." администрация Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<Пункт 1 утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 04 апреля 2005 года N 165>
<Пункт 2 исключен (постановление администрации области от 14.02.02 N 60)>
<Пункт 2 утратил силу: постановление администрации Калининградской области от 04 апреля 2005 года N 165>
3. Признать утратившим силу постановление администрации Калининградской области "Об утверждении Положения об управлении общего, профессионального образования и науки администрации области" от 22 апреля 1997 года N 340.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
(губернатор) области В. Егоров
Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 25 мая 2001 года N 188
<Приложение утратило силу: постановление администрации Калининградской области от 04 апреля 2005 года N 165>
1. Общие положения
1.1 Управление образования администрации области, именуемое в дальнейшем Управление, является органом исполнительной власти Калининградской области.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями Калининградской областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим положением.
1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, Министерством образования Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории области, общественными организациями.
1.4 Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки.
1.5 В непосредственном ведении Управления находятся:
1.5.1 учреждения образования, финансируемые из средств областного бюджета;
1.5.2 учреждения начального профессионального образования, финансируемые из средств федерального бюджета, в состав учредителей которых входит Управление.
1.6 Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7 Управление курирует вице-губернатор.
1.8 Управление является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на образование.
2. Основные задачи Управления
2.1 Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования и охраны прав детей.
2.2 Обеспечение осуществления законодательно закрепленных принципов государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального, соответствующего дополнительного, послевузовского образования с учетом региональных особенностей.
2.3 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на развитие системы образования области с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области.
2.4 Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования области в пределах своей компетенции.
2.5 Создание условий для разработки и введения региональных компонентов государственных образовательных стандартов, осуществления мероприятий по реализации системы профессионального образования.
2.6 Координация деятельности учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
2.7 Укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
2.8 Разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
2.9 Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда региона, образовательных запросов и потребностей его граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений региона.
2.10 Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования.
2.11 Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений региона в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.
2.12 Организация взаимодействия органов управления образованием, органов местного самоуправления, координация их деятельности, организация обмена их опытом.
3. Функции
3.1 Управление:
3.1.1 реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования, в том числе совместно с государственными и муниципальными органами управления образованием;
3.1.2 осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории региона с учетом социально-культурных особенностей;
3.1.3 разрабатывает и реализует комплексную областную программу развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования;
3.1.4 определяет и реализует меры по развитию национальной (нерусской) общеобразовательной школы;
3.1.5 разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов в соответствии с действующим законодательством;
3.1.6 в установленном действующим законодательством порядке осуществляет лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории Калининградской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых отнесено законодательством к компетенции Министерства образования Российской Федерации);
3.1.7 участвует в проведении лицензирования учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Калининградской области;
3.1.8 в установленном действующим законодательством порядке проводит аттестацию и государственную аккредитацию учреждений я организаций независимо от их организационно-правовой формы, образовательных программ, отнесенных к ведению Калининградской области;
3.1.9 участвует в лицензировании и государственной аккредитации учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования федерального подчинения;
3.1.10 организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти области социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением;
3.1.11 осуществляет меры по развитию государственной и негосударственной сети образовательных учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним;
3.1.12 в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин;
3.1.13 вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:
3.1.13.1 совершенствованию сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;
3.1.13.2 контрольным цифрам приема в выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования;
3.1.14 представляет в Министерство образования Российской Федерации в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального образования;
3.1.15 совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, аппаратом главы администрации (губернатора) области, аппаратом администрации области, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению в переобучению высвобождающегося и незанятого населения;
3.1.16 организует подготовку, переподготовку, повышение
квалификации работников образования, формирует региональный заказ на
педагогические кадры в соответствия с потребностями образовательных
учреждений области;
3.1.17 разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов;
3.1.18 проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организации образования в соответствии с Положением о порядке аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908;
3.1.19 вносит а установленном порядке предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;
3.1.20 разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по нормативно-правовому обеспечению новых механизмов финансирования образовательных учреждений;
3.1.21 организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений;
3.1.22 оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения:
3.1.23 участвует в распределении и направлении на цели образования, сбора на нужды образовательных учреждений;
3.1.24 обеспечивает в пределах своей компетенции
общеобразовательные учреждения учебниками и учебными пособиями,
входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием
России;
3.1.25 осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности и сфере образования, обеспечивает ее достоверность;
3.1.26 Участвует в:
3.1.26.1 формировании областного бюджета в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с органами местного самоуправления,
3.1.26.2 создании регионально-ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования,
3.1.26.3 разработке стратегии (основных направлений)