АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2005 года N 165

О Главном управлении образования и науки администрации области

<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 1 апреля 2005 года N 30 "О структуре органов исполнительной власти Калининградской области" администрация Калининградской области постановляет:

1. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

2. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

3. Признать утратившими силу:

- пункты 1,2 постановления администрации Калининградской области от 25 мая 2001 года N 188 "Об утверждении Положения и структуры управления образования администрации области";

- постановление администрации Калининградской области от 14 февраля 2002 года N 60 "О внесении изменений в постановление администрации Калининградской области от 25 мая 2001 года N 188 "Об утверждении Положения и структуры управления образования администрации области";

- постановление администрации Калининградской области от 15 июля 2002 года N 335 "О внесении изменения и дополнений в Положение об управлении образования администрации области";

- постановление администрации Калининградской области от 20 февраля 2003 года N 68 "О внесении дополнений в Положение об управлении образования администрации области".

4. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

5. <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению

администрации области

от 04 апреля 2005 года N 165

<Приложение утратило силу: постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 15 >

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении образования и науки администрации области

Глава 1. Общие положения


1. Главное управление образования и науки администрации области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями.

4. Главное управление является юридическим лицом, имеет счета в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки.

5. В непосредственном ведении Главного управления находятся образовательные учреждения, финансируемые из. средств областного бюджета.

6. Координацию деятельности Главного управления осуществляет вице-губернатор области - руководитель администрации Особой экономической зоны.

7. Главное управление является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на образование и науку, прикладные исследования и разработки.

8. Место нахождения Главного управления: 11, переулок Желябова, г.Калининград, Российская Федерация, 236000.

Глава 2. Основные задачи Главного управления


9. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в сфере образования и науки, защиты прав детей.

10. Реализация государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального, соответствующего дополнительного, послевузовского образования, а также в области государственной научно

- технической политики, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего профессионального образования, научных и иных учреждений и организаций области, осуществлению мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала области.

11. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на развитие системы образования и науки области с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области.

12. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования и науки области в пределах своей компетенции.

13. Организация разработки региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

14. Взаимодействие деятельности образовательных и научных организаций, расположенных на территории области в целях обеспечения единой политики в сфере образования и науки, непрерывности и преемственности процесса образования.

15. Участие в реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере образования и науки, в создании экономических, организационных и правовых условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в научно - технической сфере, повышающих заинтересованность хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в использовании современных достижений науки и новейших технологий.

16. Участие в организации научно-технического прогнозирования, выборе и оценке приоритетных направлений развития науки и техники, разработке и применении организационно-экономических механизмов реализации выбранных приоритетов.

17. Координация в пределах компетенции научных, научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ в областных учреждениях профессионального образования и областных научных организациях.

18. Разработка и осуществление системы мер по развитию научно - технического потенциала.

19. Укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения системы образования и науки, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования и науки за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.

20. Разработка и реализация совместно с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования и науки.

21. Содействие развитию образовательных организаций высшего профессионального, среднего профессионального, начального профессионального и дополнительного профессионального образования для удовлетворения образовательных запросов и потребностей граждан, обеспечения кадрами регионального рынка труда, высших учебных заведений и организаций, занимающихся научной деятельностью.

22. Реализация кадровой политики в сфере образования и науки, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических и научных кадров, повышение социального статуса работников образования и науки.

23. Содействие областным образовательным и научным организациям в развитии международного сотрудничества с образовательными и научными организациями иностранных государств.

24. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления образованием в целях проведения единой государственной политики в сфере образования, организации обмена опытом в сфере образования.

Глава 3. Функции Главного управления


25. Главное управление:

1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере образования и науки, в том числе совместно с государственными и муниципальными органами управления образованием;

2) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования и науки, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных и научных программ на всей территории области с учетом социально - культурных особенностей;

3) разрабатывает и реализует областную целевую программу развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области, участвует в разработке и реализации проектов иных государственных программ в сфере улучшения социально-демографической ситуации, положения семьи, охраны прав детства;

4) определяет и реализует меры по развитию образовательных организаций (школ, классов, групп) на основе национально-культурных компонентов;

5) разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов в соответствии с действующим законодательством;

6) в установленном действующим законодательством порядке, в пределах своих полномочий, осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных организаций, расположенных на территории Калининградской области, аттестацию педагогических работников;

7) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально - педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним;

8) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений и научных организаций, организует издание учебной литературы, обеспечивающих реализацию региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает базисные учебные планы и примерные программы курсов, дисциплин;

9) обеспечивает взаимодействие с научными организациями и организациями высшего профессионального образования по проведению научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение, внедрение достижений науки и техники в практику;

10) на основе анализа состояния и тенденций развития научно - технического потенциала осуществляет меры по сохранению и развитию научно-технического потенциала области;

11) в пределах своих полномочий принимает участие в разработке мер по развитию механизмов регулирования научно-технической деятельности и освоения научно-технических достижений, развитию конкурсной системы организации научных исследований;

12) осуществляет координацию и организацию прикладных научных исследований и разработок;

13) в установленном порядке вносит предложения органам государственной власти по:

- совершенствованию сети областных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;

- порядку определения заданий (контрольных цифр приема) квалифицированных рабочих кадров и специалистов в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

14) совместно с соответствующими органами власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения;

15) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области;

16) разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов;

17) в установленном порядке и в пределах своей компетенции проводит и контролирует аттестацию руководящих и педагогических кадров областных учреждений образования;

18) вносит в установленном порядке предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий;

19) разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по нормативному правовому обеспечению сферы образования;

20) в соответствии с нормативами, установленными

законодательством Калининградской области, организует финансирование

деятельности и развитие подведомственных образовательных учреждений;

21) оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально - технического обеспечения;

22) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и науки, обеспечивает ее достоверность;

23) участвует в:

- формировании областного бюджета в части расходов на образование и науку;

- создании системы организаций дополнительного профессионального образования, ориентированной на потребности областного рынка труда;

разработке стратегии международного сотрудничества

образовательных и научных организаций области, организует обмен опытом

международной деятельности в сфере образования и науки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»