АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2006 года N 81
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 28.02.2022 N 98, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Изменения:
Постановление администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425 НГР ru36000200700173
Постановление администрации Воронежской области от 20.11.2008 N 1012 НГР ru36000200800546
Постановление правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273 НГР ru36000201000258
Постановление правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 73 НГР ru3600201100069
Постановление правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295 НГР ru3600201100403
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "О реализации на территории области "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности" постановляю:
(преамбула в ред. постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273 НГР ru36000201000258)
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - положение) согласно приложению.
2. Департаменту финансово-бюджетной политики области, департаменту экономического развития области, управлению экспертной и контрольной работы правительства области и управлению информационных технологий области (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) обеспечить экспертизу проектов ведомственных целевых программ и целевых индикаторов в порядке и в сроки, установленные положением.
3. Департаменту финансово-бюджетной политики области и департаменту экономического развития области обеспечить рассмотрение бюджетных заявок органов исполнительной власти области на ассигнования из областного бюджета для финансирования ведомственных целевых программ.
4. Департаменту экономического развития области обеспечить:
4.1. Формирование и ведение реестра ведомственных целевых программ.
4.2. Мониторинг и оценку эффективности реализации ведомственных целевых программ.
(пункты 2, 3 и 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 73 НГР ru36000201100069)
5. Субъектам бюджетного планирования - исполнительным органам государственной власти области обеспечить:
5.1. Разработку проектов и утверждение ведомственных целевых программ и индикаторов оценки результативности и планируемых результатов ведомственных целевых программ для решения возложенных на них в установленном порядке ведомственных (отраслевых) тактических задач.
5.2. Представление в департамент экономического развития области, департамент финансово-бюджетной политики области и управление экспертной и контрольной работы правительства области проектов ведомственных целевых программ, ежеквартальных и годовых отчетов о реализации программ, а также представление в управление информационных технологий области проектов ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий.
5.3. Представление в департамент экономического развития области и департамент финансово-бюджетной политики области бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Совместно с департаментом экономического развития области и департаментом финансово-бюджетной политики области официальное опубликование в периодических печатных изданиях в установленном порядке и размещение в сети Интернет на официальном портале органов власти Воронежской области ведомственных целевых программ и годовых отчетов об их реализации.
(пункт 5 введен постановлением правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 73 НГР ru36000201100069)
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области В.Г.КУЛАКОВ
(Приложение в ред.постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425 НГР ru36000200700173, в ред.постановления администрации Воронежской области от 20.11.2008 N 1012 НГР ru36000200800546)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) расходов областного бюджета, направляемых на реализацию исполнительными органами государственной власти области целей и задач в установленных для них сферах деятельности.
1.2. Ведомственные целевые программы носят внутриотраслевой характер, базируются на четкой привязке к функциональной и ведомственной классификации расходов областного бюджета и отражаются в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах, утвержденным постановлением администрации области от 07.07.2005 N 581 "О реализации на территории области "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
(подпункт 1.2. в ред. постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273 НГР ru36000201000258)
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - утверждаемый приказом исполнительного органа государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования и решение тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования;
- цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
- задача ведомственной целевой программы - краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- администратор ведомственной целевой программы - субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти области, ответственный за реализацию ведомственной целевой программы;
- мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
- индикатор оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы (далее - индикатор) - показатель, характеризующий степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы;
- результат реализации ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
- результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
- мониторинг реализации ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
(п.1.3 в ред.постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425 НГР ru36000200700173)
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования может выделяться аналитическая ведомственная целевая программа.
Аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, описываемой индикаторами.
Структура аналитической ведомственной целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы
(п.1.4. в ред.постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425 НГР ru36000200700173)
1.5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
ж) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) описание системы управления реализацией программы.
((п.15 в ред.постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425 НГР ru36000200700173)
Титульный лист к утвержденной ведомственной целевой программе должен содержать следующую информацию:
наименование ведомственной целевой программы;
наименование администратора ведомственной целевой программы;
дата утверждения ведомственной целевой программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
(абзацы 11-15 введены постановлением правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 73 НГР ru36000201100069)
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочные областные целевые программы.
(пункт 1.6. в ред. постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273 НГР ru36000201000258)
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования готовятся исполнительными органами государственной власти области в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании областного бюджета, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют Департамент финансово-бюджетной политики области и департамент экономического развития области обеспечить Воронежской области.
(пункт 1.11 в ред. постановления правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273 НГР ru36000201000258)
1.12. При разработке системы индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
1.13. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности субъекта бюджетного планирования. Не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального приложения к постановлению дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;