АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2005 года N 581
Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности
(наименование в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
Изменения:
Постановление администрации Воронежской области от 07.07.2006 N 549 НГР ru36000200600154
Постановление администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126
Постановление администрации Воронежской области от 03.12.2008 г. N 1048 НГР ru36000200800681
Постановление правительства Воронежской области от 29.06.2009 г. N 547 НГР ru36000200900773
Постановление правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 147 НГР ru36000201100168
Постановление правительства Воронежской области от 08.07.2011 N 573 НГР ru36000201100698
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановления Правительства РФ от 23.12.2004 N 838 "О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования" постановляю:
1. Ввести в практику бюджетного планирования, начиная с формирования бюджета 2006 года, представление субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета) докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности и утвердить Положение о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Установить, что подготовка докладов осуществляется в целях установления обоснованности выделения ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде на реализацию действующих и (или) новых программно-целевых мероприятий, бюджетных инвестиций, иных принимаемых дополнительно к действующим бюджетных обязательств, повышения эффективности внутриведомственного бюджетного планирования и результативности бюджетных расходов, а также обеспечения открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и ответственности их руководителей за результаты принимаемых ими решений.
(пункт 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.07.2011 N 573 НГР ru36000201100698)
3. Субъектам бюджетного планирования представлять в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области:
проекты докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 июля текущего года;
доклады, доработанные с учетом уточненных бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 сентября текущего года.
(пункт 3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 147 НГР ru36000201100168)
4. Распоряжение администрации области от 27.10.2004 N 1980-р "О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств в Воронежской области" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
(пункт 5 в ред. постановления правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 147 НГР ru36000201100168)
Глава администрации области В.Г.Кулаков
(Приложение 1 в ред.постановления администрации Воронежской области от 07.07.2006 N 549 НГР ru36000200600154, в ред..постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
(приложение 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.07.2011 N 573 НГР ru36000201100698)
1. Настоящее Положение устанавливает основные правила подготовки и представления субъектами бюджетного планирования ежегодных докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение департаментом финансово-бюджетной политики области и департаментом главного экономического развития информацией, необходимой для формирования основных направлений бюджетной и налоговой политики в Воронежской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного и экономичного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения региональной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов государстсвенной власти Воронежской области.
(пункт 2 в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
(абзац 2 пункта 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 29.06.2009 г. N 547 НГР ru36000200900773)
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных государственных учреждений Воронежской области - получателей бюджетных средств.
Субъекты бюджетного планирования самостоятельно определяют порядок взаимодействия с подведомственными им государственными учреждениями Воронежской области при организации разработки и подготовке докладов.
Отчеты об эффективности расходования бюджетных средств и результативности деятельности субъектов бюджетного планирования за отчетный год подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет в срок до 15 июля текущего года.
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми департаментом финансово-бюджетной политики области совместно с департаментом экономического развития на основе рекомендаций, разработанных Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области
(пункт 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 147 НГР ru36000201100168)
5. Форма, структура докладов, основные понятия, используемые в них, устанавливаются настоящим Положением.
6. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;
(абз. 2 в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных заявок в департамент финансово-бюджетной политики области (включая оценку расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая главным распорядителем средств;
(абз 3 в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
(абз. 3 пункта 6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 29.06.2009 г. N 547 НГР ru36000200900773)
отчетный период - период, составляющий 4 года, в том числе отчетный финансовый год и 3 года, предществующих отчетному финансовому году;;
(абз.4 п.6 в ред.постановления администрации Воронежской области от 07.07.2006 N 549 НГР ru36000200600154, в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126))
(абзац 5 признать утратившим силу в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и администрации Воронежской области, предусматривающие предоставление средств областного бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая одним или несколькими субъектами бюджетного планирования областная долгосрочная целевая программа или ведомственная целевая программа;
программно-целевые мероприятия - реализуемые одним или несколькими субъектами бюджетного планирования мероприятия в рамках областных целевых программ и (или) ведомственных целевых программ";
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
Ведомственная целевая программа - утверждаемый приказом исполнительного органа государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей деятельности субъекта бюджетного планирования и решение тактических задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования.
В настоящем Положении используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГр ru36000200800126)
7. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства (включая финансовое обеспечение выполнения государственных заданий) и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
8. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему государственных учреждений Воронежской области, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
(пункт 8 в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
9. Во втором разделе доклада:
- дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования в разрезе действующих и принимаемых расходных обязательств по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- приводятся сведения о предварительных объемах субсидий на приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области;
- приводится распределение расходов на оказание государственными учреждениями Воронежской области государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложениям 2а, 2б к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения Воронежской области, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, и доходов от платных услуг) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
10. В третьем разделе доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования , бюджетных целевых программ.
(в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
11. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам (программно-целевым мероприятиям) по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования данные могут представляться отдельно по бюджетному учреждению, организации.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 5.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
В приложении 6 к настоящему Положению приводится распределение программных расходов субъекта бюджетного планирования по статьям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
В приложении 7 к настоящему Положению приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования на реализацию целевых программ по статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ на очередной финансовый год и на плановый период (по каждой целевой программе).
(абзацы 5 и 6 в ред. постановления правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 147 НГР ru36000201100168)
12. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимности объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, расширение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности).
\(пункт 12 в ред.постановления администрации Воронежской области от 3.04.2008 N 268 НГР ru36000200800126)