ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2010 года N 80
О внесении изменений в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом от 27.02.2010 N 23
Утратил силу в соответствии с приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14.06.2012 N 61 НГР Ru36000201200634
В целях приведения Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей в соответствие федеральному законодательству
приказываю :
1. Внести в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом департамента от 27.02.2010 N 23, следующие изменения:
1.1. В абзаце 10 пункта 1.2 после слова "потребительского" дополнить словом "рынка".
1.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации. Оформление результатов проверок за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2.2.1. В соответствии с действующим законодательством департамент как орган, выдавший разрешение на проведение лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации по представленным в департамент отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи уполномоченными лицами департамента.
2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении региональных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) не чаще чем один раз в три года по утвержденному департаментом плану.
2.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный начальником отдела, после визирования его заместителем руководителя департамента представляется на утверждение руководителю департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении департаментом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.
В случае поступления из прокуратуры Воронежской области предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2.6. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет". Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.
2.2.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой плановой (внеплановой) проверке.
В этих целях копия приказа на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.2.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.
2.2.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
2.2.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
2.2.12. При осуществлении департаментом контроля за организацией лотерей различают контроль за соблюдением условий негосударственной лотереи и стимулирующей лотереи.
Проведение контроля за соблюдением организатором негосударственной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования лотереи;
- указания на вид лотереи;
- цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
- наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- указания на территорию, на которой проводится лотерея;
- срока проведения лотереи;
- описания концепции лотереи;
- организационно-технологического описания лотереи;
- прав и обязанностей участников лотереи;
- порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроков проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- порядка информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
- порядка изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
- цен лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
- денежных эквивалентов выигрышей в натуре;
- порядка формирования призового фонда лотереи, его размера и планируемой структуры распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи).
Проведение контроля за соблюдением организатором стимулирующей лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указания на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- срока проведения стимулирующей лотереи;
- прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей;
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
2.2.13. При проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов (операторов) негосударственных и стимулирующих лотерей (далее - организаторы (операторы) лотерей) необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам (тиражам), разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ на отдельный расчетный счет;
- договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- данные об изготовителе лотерейных билетов, иных носителей информации, о месте и времени (год) изготовления билетов;
- копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию Российской Федерации;
- факт и соблюдение установленного статьей 18 Федерального закона от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в представленных в департамент копиях актов уничтожения лотерейных билетов;
- соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
2.2.14. При осуществлении проверок организаторов (операторов) негосударственной лотереи необходимо также проверить:
- выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
- затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты нарастающим итогом на конец отчетного периода - как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также, как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Проверить и расшифровать затраты, указанные в графе "другие затраты";
- соответствие представленных форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи фактическим данным, отраженным в документах бухгалтерского учета;
- проведение ежегодной аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи;
- факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением;
- документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи - справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора лотереи;
- валовую и чистую прибыль организатора лотерей, полученную в результате проведения лотерей.
2.2.15. При осуществлении проверок организаторов (операторов) государственной лотереи необходимо проверить:
- выручку от проведения государственной лотереи, в том числе по выпускам (тиражам);
- размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки). При этом следует иметь в виду, что целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения;