ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2012 года N 61
Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.02.2014 N 13, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 27.02.2014).
____________________________________________________________________
Изменения:
Приказ департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 07.02.2013 N 11 НГР Ru36000201300089
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 154 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области" и в целях реализации указа губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей".
2. Контрольно-аналитическому отделу (Воронова) обеспечить размещение утвержденного административного регламента на официальном сайте департамента в сети Интернет.
3. Признать утратившими силу приказы департамента:
- от 27.02.2010 N 23 "Об утверждении административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей";
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Л.Кокорева
Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей"
1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей.
Настоящий Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции при осуществлении регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее – Государственная функция).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования
(в редакции приказа департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 07.02.2013 N 11 НГР Ru36000201300089)
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Гражданским Кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть II // Собрание законодательства РФ, 1996, N 5, ст. 410;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1 (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" // Собрание законодательства РФ, 2003, N 46, ст. 4434 (далее - Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249 (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" // Собрание законодательства РФ 2004, N 28, ст. 2907;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706;
- приказом Минфина России от 26.04.2012 N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24609)//Российская газета, N 141, 22.06.2012;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2011 N 27н "О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядке его опубликования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2011 N 20729) // "Российская газета", N 113, 27.05.2011;
- постановлением администрации Воронежской области от 22.06.2005 N 501 "О некоторых вопросах проведения лотерей на территории Воронежской области" // "Коммуна", N 102, 08.07.2005 (далее - постановление администрации Воронежской области от 22.06.2005 N 501);
- постановление правительства Воронежской области от 04.04.2012 N 240 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Воронежской области"// "Собрание законодательства Воронежской области", 2012, N 10, ст.315;
- постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 N 357 "Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области" // "Молодой коммунар" N 48, от 14.05.2009.
приказом департамента от 30.06.2009 N 01-09/21 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Воронежской области по надзору за проведением региональных лотерей.
4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Региональный государственный надзор осуществляется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в отношении организаторов, операторов лотерей - юридических лиц, осуществляющих проведение региональных лотерей в Воронежской области.
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора
5.1. Должностные лица департамента имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) направлять своих представителей для работы в составе тиражных комиссий (за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей).
5.2. Должностные лица департамента обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки непосредственно после ее завершения;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями законодательства с области осуществления регионального государственного надзора, и с положениями настоящего Регламента;
13) в случае выявления нарушений обязательных требований принимать меры, необходимые для привлечения юридического лица к ответственности, установленной действующим законодательством;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. Должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.