Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2010 года N 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 НГР RU36000201301595

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 13.03.2012 N 165 НГР Ru36000201200239

Постановление правительства Воронежской области от 21.02.2013 N 123 НГР Ru36000201300145

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 25.02.2010 N 85-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществлять финансирование программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Государственному заказчику - департаменту труда и социального развития Воронежской области (Самойлюк) обеспечить реализацию мероприятий программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 07.09.2010 N 743

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.02.2013 N 123 НГР Ru36000201300145)

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 21.02.2013 N 123 НГР Ru36000201300145)


Наименование программы

Долгосрочная областная  целевая  программа  "Улучшение
 условий и охраны труда в Воронежской области  на  2011
 - 2015 годы" (далее по тексту - программа)

Дата принятия решения  о
 разработке  программы,
 дата  утверждения
 (наименование  и  номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской  области  от
 25.02.2010 N 85-р "О разработке  проекта  долгосрочной
 областной  целевой  программы  "Улучшение  условий  и
 охраны труда в Воронежской  области  на  2011  -  2015
 годы"

Государственный
 заказчик

Департамент труда и социального  развития  Воронежской
 области

Основные разработчики

Департамент труда и социального  развития  Воронежской
 области

Цели и задачи программы

Цель программы  -  на  основе  согласованных  действий
 социальных  партнеров  (исполнительных  органов
 государственной  власти,  органов  местного
 самоуправления,  органов  государственного  надзора  и
 контроля,  объединений  работодателей  и
 профессиональных  союзов)  по  реализации
 государственной  политики  в  сфере  охраны  труда
 обеспечить защиту конституционных прав  работников  на
 здоровые и безопасные условия труда.
 Основными задачами программы являются:  
 1)  правовое  обеспечение  охраны  труда,
 совершенствование  региональной  системы  управления
 охраной труда;

 2)  улучшение  условий  труда  на  рабочих  местах,
 активизация  аттестации  рабочих  мест,  повышение
 качества  оценки  существующих  профессиональных
 рисков, пропаганда культуры безопасного труда;

 3)  содействие  лечебно-профилактическому  обеспечению
 охраны  труда,  развитию  системы  реабилитации
 пострадавших на производстве;

 4)  совершенствование  системы  обучения,
 профессиональной  подготовки  по  охране  труда,
 обучение персонала приемам и навыкам  оказания  первой
 помощи при травмах и неотложных состояниях

Важнейшие  целевые
 индикаторы и показатели

1. Численность пострадавших  в  результате  несчастных
 случаев на производстве с утратой трудоспособности  на
 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом)
 в расчете на 1 тыс. работающих

2. Численность пострадавших  в  результате  несчастных
 случаев  на  производстве  со  смертельным  исходом  в
 расчете на 1 тыс. работающих

3. Численность лиц  с  установленным  в  текущем  году
 профессиональным заболеванием в  расчете  на  10  тыс.
 работающих

4. Численность первично вышедших  на  инвалидность  по
 трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих

5. Удельный вес работников,  занятых  в  условиях,  не
 отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от  общей
 численности занятых в экономике региона)

6. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах,
 аттестованных по условиям труда, от общего  количества
 занятых в экономике региона

Сроки  и  этапы
 реализации программы

Сроки  реализации  программы  -  2011  -  2015  годы.
 Программа реализуется одноэтапно

Перечень  подпрограмм
 (мероприятий)

Программные мероприятия сгруппированы  в  соответствии
 с задачами программы в 4 раздела:
 1.  Правовое  обеспечение  охраны  труда,
 совершенствование  региональной  системы  управления
 охраной труда.  
 2.  Улучшение  условий  труда  на  рабочих  местах,
 активизация  аттестации  рабочих   мест,  повышение
 качества  оценки  существующих  профессиональных
 рисков, пропаганда культуры безопасного труда.
 3.  Содействие  лечебно-профилактическому  обеспечению
 охраны  труда,  развитию  системы  реабилитации
 пострадавших на производстве.
 4.  Совершенствование  системы  обучения,
 профессиональной  подготовки  по  охране  труда,
 обучение персонала приемам и навыкам  оказания  первой
 помощи при травмах и неотложных состояниях

Объемы  и  источники
 финансирования программы
 (в  действующих  ценах
 каждого года  реализации
 программы, тыс. рублей)

Планируемый  общий  объем  финансовых  ресурсов  для
 реализации программы составляет 307586,2 тыс.  рублей.
 Основными источниками средств для реализации программы
 являются:
 - 282500,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета
 на безвозвратной основе, в том числе:
 -  275000  (89,42%)  тыс.  рублей  -  средства
 государственного учреждения "Воронежское  региональное
 отделение  Фонда  социального  страхования  Российской
 Федерации" (далее - ГУ ВРО ФСС РФ);

 - 7500 (2,4%)  тыс.  рублей  -  федеральные  средства,
 выделяемые  федеральному  бюджетному  учреждению
 здравоохранения  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в
 Воронежской области";

 - 2806,2 (0,9%)  тыс.  рублей  -  средства  областного
 бюджета;

 - 660 (0,24%) тыс. рублей - средства местных бюджетов;
 - 21620,0 (7,04%) тыс. рублей - средства организаций -
 участников и исполнителей  программных  мероприятий  и
 иные внебюджетные средства

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 программы  и  показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

1.  Снижение  количества  пострадавших  от  несчастных
 случаев на производстве:
 - всего, до 10% от уровня 2011 года;

 - в том числе  со  смертельным  исходом  -  до  5%  от
 уровня 2011 года.
 2. Снижение количества  пострадавших  на  производстве
 с  утратой  трудоспособности  на  1  рабочий  день  и
 более, в расчете на 1000 работающих:
 - всего, до 5% от уровня 2011 года;

 - в том числе  со  смертельным  исходом  -  до  5%  от
 уровня 2011 года.
 3.  Снижение  (стабилизация)  численности  работников,
 занятых  в  условиях,  не  отвечающих  санитарно-
 гигиеническим нормам (в %  от  списочной  численности)
 до 2,5% от уровня 2011 года.
 4.  Снижение  (стабилизация)  показателя
 профессиональной заболеваемости  в  расчете  на  10000
 работающих до 2,0% от уровня 2011 года

Долгосрочная областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" разработана в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации".

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


1.1. Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы

Областные целевые программы улучшения условий и охраны труда реализуются в Воронежской области с 2001 года. В структуре программ присутствовали разделы: по совершенствованию нормативной правовой базы охраны труда; организационному и техническому обеспечению охраны труда; усилению профессионального образования, обучению и переподготовке специалистов; санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда; разработке и совершенствованию средств индивидуальной и коллективной защиты работников; усилению информационного обеспечения охраны труда.

Плановый объем финансирования областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы" составил 58,14 млн. рублей. В целевой программе по охране труда на 2004 - 2006 годы с общим объемом финансирования 92,5 млн. рублей сохранена преемственность в развитии направлений, принятых за основу при разработке целевых программ по охране труда. Из областного бюджета выделено и освоено 3940,0 тыс. рублей.

Реализацией мероприятий областных целевых программ улучшения условий и охраны труда в период 2001 - 2006 годов достигнут результат, соответствующий цели программы, - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999 - 2001 годах. За период 2002 - 2006 годов:

1) освоение средств на реализацию программных мероприятий из различных источников составило 106,3% от плановых показателей;

2) снижение общего травматизма (с утратой трудоспособности на 1 день и более) в организациях области составило 21% к уровню 2003 года, в том числе со смертельным исходом - 18%;

3) численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих снизилась с 3 пострадавших на 1000 работающих до 1,9, а со смертельным исходом снизилась с 0,116 до 0,1;

4) снижение в 2006 году уровня профессиональной заболеваемости (сохраняется на уровне 2005 года) к 2003 году составляет 26,5%;

5) удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохранился на уровне 2004 года. Средний по Российской Федерации показатель удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи составляет 21,3%, что превышает аналогичный по Воронежской области. Следует отметить, что указанный показатель определяется состоянием основных фондов организаций и находится вне сферы полномочий органов исполнительной власти.

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2007 - 2010 годы" утверждена постановлением областной Думы от 22.11.2006 N 646-IV-ОД.

Плановые показатели финансирования мероприятий программы на 2007 - 2010 годы из различных источников приведены в таблице 1:

Таблица N 1

тыс. рублей

---------------------T---------T--------T--------T-------T---------¬

¦Наименование        ¦Всего    ¦2007    ¦2008    ¦2009   ¦2010     ¦

¦источника           ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Федеральный бюджет: ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

¦- по договору с     ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

¦Минздравсоцразвития ¦21320    ¦5330    ¦5330    ¦5330   ¦5330     ¦

¦России;             ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

¦- целевые средства  ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

¦Фонда социального   ¦         ¦        ¦        ¦       ¦         ¦

¦страхования         ¦49800    ¦12450   ¦12450   ¦12450  ¦12450    ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Собственные средства¦21738,5  ¦5678    ¦5318    ¦5463,5 ¦5279     ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Областной бюджет    ¦7024     ¦1590    ¦1701    ¦1812   ¦1921     ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Местный бюджет      ¦1500     ¦375     ¦375     ¦375    ¦375      ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Другие источники    ¦6410     ¦1602,5  ¦1602,5  ¦1602,5 ¦1602,5   ¦

+--------------------+---------+--------+--------+-------+---------+

¦Итого               ¦107792,5 ¦27025,5 ¦26776,5 ¦27033  ¦26957,5  ¦

L--------------------+---------+--------+--------+-------+----------


В 2007 году на реализацию программных мероприятий освоено из средств областного бюджета - 1590 тыс. рублей, что соответствует 100% плановых показателей. Всего исполнителями программных мероприятий и организациями области затрачено из различных источников финансирования 29115,038 тыс. рублей.

В 2008 году выделение средств областного бюджета составило 92,3% от плановых показателей - 1569,78 тыс. рублей, а всего исполнителями программных мероприятий освоено 28693,38 тыс. рублей из различных источников.

За счет средств областного бюджета в 2007 - 2008 годах выполнены следующие мероприятия:

- оплачены типографские услуги за публикацию информационно-методической документации по охране труда для областного совещания по вопросам охраны и условий труда;

- ежегодно приобретались ценные подарки для 21 организации - победителя областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Воронежской области;

- организовано ежегодное участие представителей Воронежской области в международной выставке и конгрессе "Безопасность и охрана труда" в г. Москве. Представители областного центра профессиональной патологии принимали участие и выступали с информацией на международном конгрессе "Профессия и здоровье" в г. Москве;

- повышение квалификации во Всероссийском центре охраны труда (г. Москва) прошли 7 специалистов по охране труда исполнительного органа государственной власти области по охране труда;

- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" проведены лабораторные, инструментальные и физиологические исследования с целью комплексной оценки условий труда работников малого бизнеса, подготовлены соответствующие методические рекомендации работодателям;

- в ГУ НИИ медицины труда РАМН (г. Москва) в рамках проведения цикла тематического усовершенствования по теме "Рентгенодиагностика в профпатологии и экспертизе профпригодности" (72 часа) организовано последипломное повышение квалификации специалиста областного центра профессиональной патологии;

- 18 врачей - членов комиссий по профилактическим осмотрам лиц, занятых во вредных условиях труда, прошли курс повышения квалификации в рамках проведения цикла тематического усовершенствования по теме "Общие вопросы профпатологии" в течение 144 часов в ГОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко";

- для областного центра профессиональной патологии ГУЗ ВОКБ N 1 и ГУСОН санаторий "Белая горка" приобретено медицинское оборудование и компьютерная техника;

- для совершенствования на базе Воронежского областного модельного центра профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов системы профессиональной и психологической реабилитации пострадавших на производстве приобретена офисная техника и оборудование для кабинета психологической релаксации, 2 психолога центра прошли курс повышения квалификации по теме "Эмоциональные расстройства и их коррекция в работе медицинского психолога".

За счет средств областного бюджета для ГУ "Центр охраны и медицины труда" приобретены копировально-множительная техника, приборы контроля параметров производственной среды и комплектующие к ним для расширения сферы аккредитации его аналитической лаборатории.

В таблице N 2 приведены сведения о плановых и фактических объемах финансирования из областного бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда за весь период их реализации.

Таблица N 2

Финансирование мероприятий целевой программы с 2001 по 2010 год


Средства областного бюджета, выделенные на
 целевые программы по охране труда, тыс.
 рублей

Средства Фонда
 социального
 страхования на
 обучение отдельных
 категорий
 застрахованных,
 тыс. рублей

план

факт

факт

2001

1400,0

336,0

2280,0

2002

732,0

826,0

2564,9

2003

933,0

657,0

3226,6

2004

1341,0

1110,0

3312,0

2005

1448,0

1330,0

4979,0

2006

1500,0

1500,0

5184,4

2007

1590,0

1590,0

5852,0

2008

1721,0

1569,8

5827,6

2009

1812,0/ 69,9

0

0

2010

62,9

62,9

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»