ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)
В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).
2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на Контрольно-счетную палату Воронежской области.
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ
Воронеж,
Парламентский центр,
22 ноября 2006 года
N 648-IV-ОД
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)
(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)
Наименование программы | "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение администрации Воронежской области от 3 апреля 2006 года N 824-р "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" |
Государственный заказчик-координатор программы | Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Государственные заказчики | Управление физической культуры и спорта Воронежской области; департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Основные разработчики программы | Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Цели и задачи программы | Основная цель программы - создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни. Задачи программы: - модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта и спорта высших достижений; - формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере; - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения |
Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы" | Основная цель подпрограммы - создание условий для дальнейшего развития футбола в Воронежской области и повышение конкурентоспособности воронежского футбола на российском уровне. Задачи подпрограммы: - создание нормативно-правовой базы в сфере футбола и совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в сфере футбола; - создание условий для эффективного функционирования системы управления воронежским футболом и подготовки спортивного резерва по футболу |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | 1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Обеспеченность спортивными сооружениями. 4. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями. 5. Обеспеченность плавательными бассейнами. 6. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 7. Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений. 8. Количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта. 9. Результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта. 10. Количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области. 11. Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области. 12. Количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации. 13. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на официальных всероссийских и международных соревнованиях. 14. Численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом. 15. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях. 16. Численность лиц, занимающихся футболом на территории Воронежской области. 17. Численность лиц, занимающихся футболом в спортивных школах Воронежской области. 18. Количество тренеров-преподавателей по футболу в Воронежской области |
Перечень подпрограмм | Организационно-методическая работа. Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области, а также оснащение их спортивным и иным оборудованием. Развитие детско-юношеского спорта. |
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.06.2013 N 1567-V-ОД) | |
Подпрограмма "Развитие | 6.1. Организационно-методическая работа. 6.2. Оптимизация системы соревнований и подготовки спортивного резерва по футболу |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования программы - 5233916,1 тыс. рублей, в том числе: 870575,2 тыс. рублей - из федерального бюджета; 3834334,2 тыс. рублей - из областного бюджета; 499984,9 тыс. рублей - из местных бюджетов; 29021,8 тыс. рублей - внебюджетные источники |
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации | В результате реализации программы к 2015 году предполагается: - увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 7,7% от общей численности в 2006 году до 30% в 2015 году; - увеличить обеспеченность жителей Воронежской области спортивными сооружениями: - плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 15,86 в 2006 году до 21,98 в 2015 году; - спортивными залами (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 1,25 в 2006 году до 1,795 в 2015 году; - плавательными бассейнами (кв. метров зеркала воды на 10000 населения) - с 16,49 в 2006 году до 85,05 в 2015 году; - увеличить долю учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений до 87%; - увеличить количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации, к 2015 году до 28; - увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 220; - увеличить численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году до 75500; - увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 380; - увеличить количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (количество мероприятий), - с 245 в 2007 году до 735 в 2015 году; - увеличить количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (человек), - с 88951 в 2007 году до 160500 в 2015 году; - увеличить количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта (человек) - с 117 в 2007 году до 236 в 2015 году; - увеличить результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта (количество завоеванных медалей) - с 815 в 2007 году до 1730 в 2015 году; - увеличить численность обучающихся в детско-юношеских спортивных школах до 49000 человек; - повышение роли средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни. Ожидаемая социально-экономическая эффективность программы: - основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности населения, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения |
Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской | - Увеличить численность занимающихся футболом до 45300 человек; - увеличить численность занимающихся футболом в спортивных школах до 7400 человек; - увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 227 человек; - создание эффективной организационно-управленческой системы в развитии футбола; - совершенствование форм организации футбольных соревнований среди различных категорий и групп населения; - создание современной информационно-пропагандистской, образовательной, рекламной и издательской деятельности, способствующей вовлечению в футбол |
Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Воронежской области и требующими неотложного решения, являются:
- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронежской области - 7,7%, в Рязанской - 9,2%, в Курской - 8,3%, в Ярославской - 9,8%, в Российской Федерации - около 11%) и снижение их активности;
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и исполнительными органами власти муниципальных образований;
- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;
- недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 рубля, в Российской Федерации - около 169,5 рубля);
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом;
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)
- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;
- недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Спортивная база, имеющаяся в Воронежской области, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.
В 2004 и 2005 годах уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий либо объединения малокомплектных сельских общеобразовательных школ в связи с уменьшением рождаемости. Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.
Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения Воронежской области плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 81,3%, спортивными залами - 35,66%, бассейнами - всего 2,2% от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)
Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;
- сокращением числа этих учреждений вследствие как структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;
- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).
В 2003 году обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров:
Количество штатных тренеров / в том числе в районах области | ||||||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
861/399 | 839/268 | 837/256 | 996/301 | 1 065/356 | 1 103/378 | 935/391 | 1 182/390 | 1 203/393 |
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)
Несмотря на то, что в области каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:
2003 год | 2004 год | 2005 год |
2 987 | 3 739 | 4 408 |
У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.
Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:
Возраст тренеров преподавателей | |||
20 - 30 лет | 30 - 40 лет | 40 - 50 лет | 50 - 60 лет |
224 | 276 | 816 | 3 092 |