ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

 (в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)


В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" (далее - программа), внесенную губернатором Воронежской области (прилагается).

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на Контрольно-счетную палату Воронежской области.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ

     Воронеж,
     Парламентский центр,
     22 ноября 2006 года
     N 648-IV-ОД






Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об утверждении
областной целевой программы
"Развитие физической культуры
и спорта в Воронежской области
на 2007 - 2015 годы"
от 22.11.2006 N 648-IV-ОД


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

 (в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД, от 07.07.2011 N 653-V-ОД, от 24.11.2011 N 808-V-ОД, от 11.12.2012 N 1256-V-ОД, от 29.05.2013 N 1509-V-ОД, от 27.06.2013 N 1567-V-ОД, от 17.12.2013 N 1780-V-ОД, от 22.05.2014 N 1952-V-ОД)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

(в редакции постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)  


Наименование программы

"Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение администрации Воронежской области от 3 апреля 2006 года N 824-р "О разработке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы"

Государственный заказчик-координатор программы

Управление физической культуры и спорта Воронежской области

Государственные заказчики

Управление физической культуры и спорта Воронежской области;

департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области

Основные разработчики программы

Управление физической культуры и спорта Воронежской области

Цели и задачи программы

Основная цель программы - создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи программы:

- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;

- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта и спорта высших достижений;

- формирование у населения Воронежской области внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения

Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"

Основная цель подпрограммы - создание условий для дальнейшего развития футбола в Воронежской области и повышение конкурентоспособности воронежского футбола на российском уровне.

Задачи подпрограммы:

- создание нормативно-правовой базы в сфере футбола и совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в сфере футбола;

- создание условий для эффективного функционирования системы управления воронежским футболом и подготовки спортивного резерва по футболу

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Обеспеченность спортивными сооружениями.
3. Обеспеченность спортивными залами.

4. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.

5. Обеспеченность плавательными бассейнами.

6. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

7. Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений.

8. Количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта.

9. Результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта.

10. Количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области.

11. Количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области.

12. Количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации.

13. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на официальных всероссийских и международных соревнованиях.

14. Численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом.

15. Количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях.

16. Численность лиц, занимающихся футболом на территории Воронежской области.

17. Численность лиц, занимающихся футболом в спортивных школах Воронежской области.

18. Количество тренеров-преподавателей по футболу в Воронежской области

Перечень подпрограмм
(мероприятий) программы

Организационно-методическая работа.

Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области, а также оснащение их спортивным и иным оборудованием.

Развитие детско-юношеского спорта.
Развитие физической культуры и спорта.
Пропаганда физической культуры и спорта

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.06.2013

N 1567-V-ОД)

Подпрограмма "Развитие
футбола в Воронежской области на 2013 - 2015 годы"

6.1. Организационно-методическая работа.

6.2. Оптимизация системы соревнований и подготовки спортивного резерва по футболу

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы - 5233916,1 тыс. рублей, в том числе:

870575,2 тыс. рублей - из федерального бюджета;

3834334,2 тыс. рублей - из областного бюджета;

499984,9 тыс. рублей - из местных бюджетов;

29021,8 тыс. рублей - внебюджетные источники

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 22.05.2014

N 1952-V-ОД)

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации программы к 2015 году предполагается:

- увеличить удельный вес населения, систематически

занимающегося физической культурой и спортом, с 7,7% от общей численности в 2006 году до 30% в 2015 году;

- увеличить обеспеченность жителей Воронежской области спортивными сооружениями:

- плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 15,86 в 2006 году до 21,98 в 2015 году;

- спортивными залами (тыс. кв. метров на 10000 населения) - с 1,25 в 2006 году до 1,795 в 2015 году;

- плавательными бассейнами (кв. метров зеркала воды на 10000 населения) - с 16,49 в 2006 году до 85,05 в 2015 году;

- увеличить долю учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений до 87%;

- увеличить количество спортсменов-инвалидов Воронежской области, входящих в спортивные сборные команды Российской Федерации, к 2015 году до 28;

- увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-инвалидами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 220;

- увеличить численность студентов, занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году до 75500;

- увеличить количество призовых мест (медалей), завоеванных спортсменами-студентами на всероссийских и международных соревнованиях, к 2015 году до 380;

- увеличить количество физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (количество мероприятий), - с 245 в 2007 году до 735 в 2015 году;

- увеличить количество участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проведенных на территории Воронежской области (человек), - с 88951 в 2007 году до 160500 в 2015 году;

- увеличить количество воронежских спортсменов - членов сборных команд России по видам спорта (человек) - с 117 в 2007 году до 236 в 2015 году;

- увеличить результативность участия воронежских спортсменов в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта (количество завоеванных медалей) - с 815 в 2007 году до 1730 в 2015 году;

- увеличить численность обучающихся в детско-юношеских спортивных школах до 49000 человек;

- повышение роли средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.

Ожидаемая социально-экономическая эффективность программы:

- основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в снижении среднего числа дней временной нетрудоспособности населения, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения

Подпрограмма "Развитие футбола в Воронежской
области на 2013 - 2015 годы"

- Увеличить численность занимающихся футболом до 45300 человек;

- увеличить численность занимающихся футболом в спортивных школах до 7400 человек;

- увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу до 227 человек;

- создание эффективной организационно-управленческой системы в развитии футбола;

- совершенствование форм организации футбольных соревнований среди различных категорий и групп населения;

- создание современной информационно-пропагандистской, образовательной, рекламной и издательской деятельности, способствующей вовлечению в футбол

 

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Воронежской области и требующими неотложного решения, являются:

- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой (в Воронежской области - 7,7%, в Рязанской - 9,2%, в Курской - 8,3%, в Ярославской - 9,8%, в Российской Федерации - около 11%) и снижение их активности;

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;

- нехватка профессиональных тренерских кадров;

- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.

Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:

- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и исполнительными органами власти муниципальных образований;

- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;

- недостаточным финансированием физической культуры и спорта (в Воронежской области на душу населения приходится 112,7 рубля, в Российской Федерации - около 169,5 рубля);

- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;

- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и спортом;

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 07.07.2011 N 653-V-ОД)

- сокращением, а на многих предприятиях и учреждениях отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;

- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;

- отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;

- недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Спортивная база, имеющаяся в Воронежской области, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются приспособленными. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для детей. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям районов по своей мощности.

В 2004 и 2005 годах уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий либо объединения малокомплектных сельских общеобразовательных школ в связи с уменьшением рождаемости. Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.

Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения Воронежской области плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 81,3%, спортивными залами - 35,66%, бассейнами - всего 2,2% от нормы (расчет произведен в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 30.09.2010 N 269-V-ОД)

Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:

- имеющейся широко разветвленной сетью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с низкой фондовооруженностью и устаревшим оборудованием;

- сокращением числа этих учреждений вследствие как структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;

- снижением объемов капитальных вложений в социальную сферу, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;

- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).

В 2003 году обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров:

Количество штатных тренеров / в том числе в районах области

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

861/399

839/268

837/256

996/301

1 065/356

1 103/378

935/391

1 182/390

1 203/393


(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 11.12.2012 N 1256-V-ОД)

Несмотря на то, что в области каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.

Динамика средней заработной платы тренеров-преподавателей, рублей:

2003 год

2004 год

2005 год

2 987

3 739

4 408


У специалистов высокой квалификации нет устойчивой мотивации для работы со спортивным резервом и спортсменами высокого класса, так как в связи с отсутствием надтарифного фонда не производится доплата тренерам за результаты, достигнутые их воспитанниками.

Более 70% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:

Возраст тренеров преподавателей

20 - 30 лет

30 - 40 лет

40 - 50 лет

50 - 60 лет

224

276

816

3 092

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»