____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.07.2021 N 416, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 20.07.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 июня 2019 года)
(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 476, от 21.06.2016 N 433, от 05.06.2019 N 575)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области.
(п. 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575)
2. Утратил силу. - Постановление правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.
(п. 3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 N 575)
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее - исполнительный орган государственной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Воронежской области (далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством (далее также - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области и иным нормативным правовым актам Воронежской области;
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. При разработке административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) орган, являющийся разработчиком административного регламента, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также следующая информация:
а) сведения о конкретных избыточных административных процедурах (действиях), которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения о сокращении сроков исполнения административных процедур (действий) по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) по сравнению с ранее существовавшим порядком;
г) сведения об осуществлении отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:
- ответственным исполнителем;
- при наличии в органе, являющемся разработчиком административного регламента, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы Воронежской области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;
- руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента;
- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, являющийся разработчиком административного регламента.
В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит визированию руководителем департамента финансов Воронежской области.
7. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему после согласования с органами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (далее - Региональный портал).
Проект административного регламента, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением правительства Воронежской области.
8. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой правовым управлением правительства Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.12.2010 N 1056 "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области".
9. Административный регламент утверждается:
- приказом исполнительного органа государственной власти;
- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.
При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 6 настоящего Порядка не применяются. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у "Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области".
10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора) предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
11. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.