ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Изменения:

Постановление Воронежской областной Думы от 19.12.2007 N 1150-IV-ОД НГР Ru36000200700537

Постановление Воронежской областной Думы от 16.12.2008 N 1570-IV-ОД НГР Ru36000200800711

Постановление Воронежской областной Думы от 24.12.2009 N 2064-IV-ОД НГР Ru36000200900841

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ

Приложение

к постановлению

областной Думы

"Об областной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на 2007 - 2010 годы"

от 12.10.2006 N 603-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

ПАСПОРТ областной целевой программы


Наименование программы

"Снижениерисковисмягчениепоследствий
 чрезвычайныхситуацийприродногоитехногенного
 характера на 2007 - 2010 годы"

Датапринятиярешенияо
 разработкепрограммы,дата
 ее утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

РаспоряжениеадминистрацииВоронежскойобластиот
 23.06.2006 N 1677-р "О разработкеобластнойцелевой
 программы "Снижение рисковисмягчениепоследствий
 чрезвычайныхситуацийприродногоитехногенного
 характера на 2007 - 2010 годы"

Государственный заказчик

Главное управление МЧС России по Воронежской области

Государственный заказчик-
 координатор

Главноеуправлениеэкономическогоразвития
 Воронежской области

Основные разработчики
 программы

Управлениепобезопасностииправопорядку
 администрацииВоронежскойобласти,областное
 государственноеучреждение"Обеспечение
 функционированиягражданскойобороны,защиты
 населенияитерритории,пожарнойбезопасностии
 спасения людей на водах Воронежской области"

Цели и задачи программы

Цель-снижениерискаисмягчениепоследствий
 чрезвычайныхситуаций(далее-ЧС),снижение
 индивидуальногорискагибелилюдейдоминимально
 допустимого на территории Российской Федерации.
 Задачи:
 -повышениеоперативностивреагированиина
 возникающие пожары путем выполнения комплекса мерпо
 реконструкцииипереоснащениютехническойбазы
 пожарных частей и укрепленияматериально-технической
 оснащенности противопожарной службы;
 -увеличениеобъемапередаваемойинформациии
 снижениевремени,необходимогодляинформирования
 населенияочрезвычайныхситуациях,иповышение
 информативного обеспечения органов управления, сили
 средств,предназначенныхдляпредупрежденияи
 ликвидации чрезвычайных ситуаций путемреконструкции
 существующей системы оповещения и управления;
 - повышение безопасностилюдейнаводныхобъектах
 Воронежскойобластиипредотвращениеухудшения
 экологическойобстановкивследствиеаварийных
 р азливовнефтиинефтепродуктовпутемукрепления
 материально-технической базы спасательной службы;
 - повышение эффективности единойсистемыподготовки
 обученияруководящегосостава,спасателейи
 населениявобластизащитыотЧСприродногои
 техногенногохарактерапутемсовершенствования
 учебнойиматериально-техническойбазыучебно-
 методического центра по ГОЧС Воронежскойобласти,а
 такжевнедренияновых,эффективных,современных
 методов обучения

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели

Процент снижения гибели людей от ЧС;
 процент снижения материального ущерба от ЧС;
 процентповышениястепениучетаобъектови
 территорий при проведении мониторинга;
 процент повышения достоверности прогнозирования ЧС;
 процент увеличения количества обученного населения

Сроки и этапы реализации
 программы

Реализация мероприятий программы намечена
 в два этапа с 2007 по 2010 годы:
 I этап: 2007 - 2008 годы;
 II этап: 2009 - 2010 годы

Перечень подпрограмм
 (мероприятий)

1. Обеспечение пожарнойбезопасностинатерритории
 Воронежской области.
 2. Реконструкциятерриториальнойавтоматизированной
 системыцентрализованногооповещениянаселения
 Воронежской области.
 3.Совершенствованиесистемымониторинга,
 лабораторногоконтроляипрогнозирования
 чрезвычайныхситуацийприродногоитехногенного
 характера.
 4.Совершенствованиематериально-техническойбазы
 обеспечения безопасности людей на водныхобъектахи
 ликвидацииаварийныхразливовнефтии
 нефтепродуктов.
 5.Совершенствованиеучебнойиматериальнойбазы
 учебно-методическогоцентрапоГОЧСВоронежской
 области

Объемы и источники
 финансирования

Общийобъемфинансированияпрограммысоставляет
 175,18 млн. рублей, из них:
 федеральный бюджет - 20,94 млн. рублей;
 областной бюджет - 153,120 млн. рублей;
 прочие источники - 1,120 млн. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Снижение гибели людей от ЧС - на 18 - 22 процентапо
 отношению к 2005 году.
 СнижениематериальногоущербаотЧС - на 19 -21
 процент по отношению к 2005 году.
 Повышениестепениучетаобъектовприпроведении
 мониторинга с 62 пр оцентов до 74 процентов.
 ПовышениедостоверностипрогнозированияЧСс75
 процентов до 84 процентов.
 Увеличениечислаобученныхна100процентовпо
 отношениюк2005году,повышениеготовности
 руководящего состава к осуществлениюмероприятийпо
 предупреждению и ликвидации ЧС

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


Современный этап развития Воронежской области характеризуется нарастающими противоречиями между человеком и окружающей средой. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Воронежской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибло 5820 человек, пострадало 25269 человек, заявленный материальный ущерб составил более 3492 млн. рублей.

Чрезвычайные ситуации и происшествия за последние 3 года

2003

2004

2005

Бытовые и
 промышленные пожары

РОССИЯ

246 017

188 497

185 165

ЦФО

50 321

38 556

37 875

ОБЛАСТЬ

3 346

3 281

3 257

Лесные пожары

РОССИЯ

69 804

31 752

64 008

ЦФО

9 972

4 536

9 144

ОБЛАСТЬ

554

252

508

ЧС техногенного
 характера

РОССИЯ

518

542

542

ЦФО

110

114

121

ОБЛАСТЬ

24

26

23

ЧС природного
 характера

РОССИЯ

286

222

179

ЦФО

15

18

16

ОБЛАСТЬ

5

6

5

Гибель на водах

ОБЛАСТЬ

178

230

265

На территории Воронежской области расположены 323 потенциально опасных объекта, из них более 150 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.

Наивысший риск подвергнуться воздействию ЧС техногенного характера у населения городов: Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Россошь. Наибольшую угрозу представляют Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "Минудобрения".

На территории Воронежской области находятся 2553 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из них 184 представляют опасность затопления населенных пунктов и объектов экономики, 73 - бесхозяйных ГТС, представляющих повышенную угрозу возникновения ЧС.

В связи с тем, что значительную территорию Воронежской области занимают лесные массивы, преимущественно хвойные, очень велик риск возгорания в пожароопасный период.

По количеству погибших в ЧС и происшествиях на территории Воронежской области 1-е место занимают дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), 2-е место - бытовые и промышленные пожары, 3-е место - происшествия на водоемах Воронежской области.

Индивидуальный риск по отдельным факторам опасности на территории Воронежской области имеет следующие показатели:

- риск гибели человека от половодья (в зонах затопления)

-4

- 1,9 x 10 случаев в год;

- риск гибели человека от технического пожара

-4

- 1,3 x 10 случаев;

-5

- риск гибели человека на водах - 9,7 x 10 случаев.

Предельно допустимый социальный риск смерти (гибели) на

-4

территории Российской Федерации принимается на уровне 10

случаев в год при максимальном числе жертв, не превышающем

десяти. Как видно, суммарный риск только по трем показателям

превышает допустимую величину в 4,2 раза.

В целях снижения риска и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области Законом Воронежской области от 10.07.2002 N 44-ОЗ была утверждена программа экономического и социального развития Воронежской области на 2002 - 2006 годы, в которую был включен подраздел "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" с общим объемом финансирования 41,05 млн. рублей: из них 20,5 млн. рублей из федерального и 20,55 млн. рублей из областного бюджетов.

В этот подраздел вошли следующие мероприятия:

- модернизация системы централизованного оповещения населения Воронежской области;

- создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание страхового фонда документации;

- обеспечение населения Воронежской области средствами индивидуальной защиты;

- реконструкция объектов гражданской обороны.

За весь период реализации программы экономического развития Воронежской области финансирование программных мероприятий подраздела "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" из федерального и областного бюджетов не осуществлялось.

Постановлением администрации Воронежской области от 10.12.2004 N 1105 в целях реализации полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, создано областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение).

Практически вся переданная Учреждению техника, имущество и спецсредства находятся в крайне изношенном состоянии, большинство оборудования морально и физически устарело и требует замены.

В рамках текущего финансирования основной целью Учреждения становится недопущение критического ухудшения обстановки.

В 2005 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Воронежской области в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, составил 8,6 процента (1250 млн. рублей) от доходной части бюджета, в то время как средний показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов.

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Воронежской области для ее решения.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.

Только на базе применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижение материальных затрат на их ликвидацию.

Без применения программно-целевого метода стабилизировать ситуацию не удается, о чем свидетельствует ежегодное увеличение материального ущерба и числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.

Наиболее остро сложилась ситуация по следующим направлениям:

1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области

В условиях сохранения высокого уровня угрозы пожаров и негативных последствий от них для устойчивого социально-экономического развития Воронежской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»