ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Изменения:
Постановление Воронежской областной Думы от 19.12.2007 N 1150-IV-ОД НГР Ru36000200700537
Постановление Воронежской областной Думы от 16.12.2008 N 1570-IV-ОД НГР Ru36000200800711
Постановление Воронежской областной Думы от 24.12.2009 N 2064-IV-ОД НГР Ru36000200900841
В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", внесенную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ
Приложение
к постановлению
областной Думы
"Об областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2007 - 2010 годы"
от 12.10.2006 N 603-IV-ОД
Наименование программы | "Снижениерисковисмягчениепоследствий |
Датапринятиярешенияо | РаспоряжениеадминистрацииВоронежскойобластиот |
Государственный заказчик | Главное управление МЧС России по Воронежской области |
Государственный заказчик- | Главноеуправлениеэкономическогоразвития |
Основные разработчики | Управлениепобезопасностииправопорядку |
Цели и задачи программы | Цель-снижениерискаисмягчениепоследствий |
Важнейшие целевые | Процент снижения гибели людей от ЧС; |
Сроки и этапы реализации | Реализация мероприятий программы намечена |
Перечень подпрограмм | 1. Обеспечение пожарнойбезопасностинатерритории |
Объемы и источники | Общийобъемфинансированияпрограммысоставляет |
Ожидаемые конечные | Снижение гибели людей от ЧС - на 18 - 22 процентапо |
Современный этап развития Воронежской области характеризуется нарастающими противоречиями между человеком и окружающей средой. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Воронежской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибло 5820 человек, пострадало 25269 человек, заявленный материальный ущерб составил более 3492 млн. рублей.
Чрезвычайные ситуации и происшествия за последние 3 года
2003 | 2004 | 2005 | ||
Бытовые и | РОССИЯ | 246 017 | 188 497 | 185 165 |
ЦФО | 50 321 | 38 556 | 37 875 | |
ОБЛАСТЬ | 3 346 | 3 281 | 3 257 | |
Лесные пожары | РОССИЯ | 69 804 | 31 752 | 64 008 |
ЦФО | 9 972 | 4 536 | 9 144 | |
ОБЛАСТЬ | 554 | 252 | 508 | |
ЧС техногенного | РОССИЯ | 518 | 542 | 542 |
ЦФО | 110 | 114 | 121 | |
ОБЛАСТЬ | 24 | 26 | 23 | |
ЧС природного | РОССИЯ | 286 | 222 | 179 |
ЦФО | 15 | 18 | 16 | |
ОБЛАСТЬ | 5 | 6 | 5 | |
Гибель на водах | ОБЛАСТЬ | 178 | 230 | 265 |
На территории Воронежской области расположены 323 потенциально опасных объекта, из них более 150 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Наивысший риск подвергнуться воздействию ЧС техногенного характера у населения городов: Воронеж, Нововоронеж, Лиски, Россошь. Наибольшую угрозу представляют Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "Минудобрения".
На территории Воронежской области находятся 2553 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из них 184 представляют опасность затопления населенных пунктов и объектов экономики, 73 - бесхозяйных ГТС, представляющих повышенную угрозу возникновения ЧС.
В связи с тем, что значительную территорию Воронежской области занимают лесные массивы, преимущественно хвойные, очень велик риск возгорания в пожароопасный период.
По количеству погибших в ЧС и происшествиях на территории Воронежской области 1-е место занимают дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), 2-е место - бытовые и промышленные пожары, 3-е место - происшествия на водоемах Воронежской области.
Индивидуальный риск по отдельным факторам опасности на территории Воронежской области имеет следующие показатели:
- риск гибели человека от половодья (в зонах затопления)
-4
- 1,9 x 10 случаев в год;
- риск гибели человека от технического пожара
-4
- 1,3 x 10 случаев;
-5
- риск гибели человека на водах - 9,7 x 10 случаев.
Предельно допустимый социальный риск смерти (гибели) на
-4
территории Российской Федерации принимается на уровне 10
случаев в год при максимальном числе жертв, не превышающем
десяти. Как видно, суммарный риск только по трем показателям
превышает допустимую величину в 4,2 раза.
В целях снижения риска и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области Законом Воронежской области от 10.07.2002 N 44-ОЗ была утверждена программа экономического и социального развития Воронежской области на 2002 - 2006 годы, в которую был включен подраздел "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" с общим объемом финансирования 41,05 млн. рублей: из них 20,5 млн. рублей из федерального и 20,55 млн. рублей из областного бюджетов.
В этот подраздел вошли следующие мероприятия:
- модернизация системы централизованного оповещения населения Воронежской области;
- создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание страхового фонда документации;
- обеспечение населения Воронежской области средствами индивидуальной защиты;
- реконструкция объектов гражданской обороны.
За весь период реализации программы экономического развития Воронежской области финансирование программных мероприятий подраздела "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" из федерального и областного бюджетов не осуществлялось.
Постановлением администрации Воронежской области от 10.12.2004 N 1105 в целях реализации полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, создано областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территорий, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение).
Практически вся переданная Учреждению техника, имущество и спецсредства находятся в крайне изношенном состоянии, большинство оборудования морально и физически устарело и требует замены.
В рамках текущего финансирования основной целью Учреждения становится недопущение критического ухудшения обстановки.
В 2005 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Воронежской области в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, составил 8,6 процента (1250 млн. рублей) от доходной части бюджета, в то время как средний показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Воронежской области для ее решения.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только на базе применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
Без применения программно-целевого метода стабилизировать ситуацию не удается, о чем свидетельствует ежегодное увеличение материального ущерба и числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Наиболее остро сложилась ситуация по следующим направлениям:
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области
В условиях сохранения высокого уровня угрозы пожаров и негативных последствий от них для устойчивого социально-экономического развития Воронежской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и объектов.