ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 года N 1570-IV-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА N 603-IV-ОД "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев изменение в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести изменение в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года N 603-IV-ОД "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы" ("Молодой коммунар", 2006, 26 октября) (в редакции постановления Воронежской областной Думы от 19 декабря 2007 года N 1150-IV-ОД) ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 12, ст. 439)), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
В.И.КЛЮЧНИКОВ
Воронеж,
Парламентский центр,
16 декабря 2008 года
N 1570-IV-ОД
Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"О внесении изменения
в приложение к постановлению
Воронежской областной Думы
от 12 октября 2006 года
N 603-IV-ОД
"Об областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на 2007 - 2010 годы"
от 16.12.2008 N 1570-IV-ОД
"Приложение
к постановлению
Воронежской областной Думы
"Об областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на 2007 - 2010 годы"
от 12.10.2006 N 603-IV-ОД
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ областной целевой программы
Наименование программы | "Снижение рисков и смягчение последствий |
Дата принятия решения о | Распоряжение администрации Воронежской |
Государственный заказчик | Главное управление МЧС России по |
Основные разработчики | Управление по безопасности и правопорядку |
Цели и задачи программы | Цель - снижение риска и смягчение |
Важнейшие целевые | Процент снижения гибели людей от ЧС; |
Сроки и этапы реализации | Реализация мероприятий программы намечена |
Перечень подпрограмм | 1. Реконстру кция региональной |
Объемы и источники | Общий объем финансирования программы |
Ожидаемые конечные | Снижение гибели людей от ЧС - на 18 - 22 |
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Современный этап развития Воронежской области характеризуется нарастающими противоречиями между человеком и окружающей средой. Аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Воронежской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибло 5820 человек, пострадало 25269 человек, заявленный материальный ущерб составил более 3492 млн. рублей.
Чрезвычайные ситуации и происшествия за 2003 - 2005 годы
2003 | 2004 | 2005 | ||
ЧС техногенного | РОССИЯ | 518 | 542 | 542 |
ЦФО | 110 | 114 | 121 | |
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | 24 | 26 | 23 | |
ЧС природного | РОССИЯ | 286 | 222 | 179 |
ЦФО | 15 | 18 | 16 | |
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | 5 | 6 | 5 | |
Гибель на водах | ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | 178 | 230 | 265 |
На территории Воронежской области расположено 255 потенциально опасных объектов, из них более 150 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера.
Наивысший риск подвергнуться воздействию ЧС техногенного характера у населения городов: Воронежа, Нововоронежа, Лиски, Россошь. Наибольшую угрозу представляют Нововоронежская АЭС, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ОАО "Минудобрения".
На территории Воронежской области находятся 2553 гидротехнических сооружения (далее - ГТС), из них 134 представляют опасность затопления населенных пунктов и объектов экономики, 407 - бесхозяйных ГТС, представляющих повышенную угрозу возникновения ЧС.
Индивидуальный риск по отдельным факторам опасности на территории Воронежской области принимает следующие показатели:
- риск гибели человека от половодья (в зонах затопления)
-4
- 1,9 x 10 случаев в год;
- риск гибели человека от технического пожара
-4
- 1,3 x 10 случаев;
- риск гибели человека на водах
-5
- 9,7 x 10 случаев.
Предельно допустимый социальный риск смерти (гибели) на территории
-4
Российской Федерации принимается на уровне 10 случаев в год при
максимальном числе жертв не превышающем десяти. Как видно, суммарный риск
только по трем показателям превышает допустимую величину в 4,2 раза.
В целях снижения риска и смягчения последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области Законом Воронежской области от 10 июля 2002 года N 44-ОЗ была утверждена программа экономического и социального развития Воронежской области на 2002 - 2007 годы, в которую был включен подраздел "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" с общим объемом финансирования 41,05 млн. рублей, из них: 20,5 млн. рублей - из федерального бюджета и 20,55 млн. рублей - из областного бюджета.
В этот подраздел вошли следующие мероприятия:
- модернизация системы централизованного оповещения населения Воронежской области;
- создание территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание страхового фонда документации;
- обеспечение населения Воронежской области средствами индивидуальной защиты;
- реконструкция объектов гражданской обороны.
За весь период реализации программы экономического и социального развития Воронежской области финансирование программных мероприятий подраздела "Предотвращение чрезвычайных ситуаций" из федерального и областного бюджетов не осуществлялось.
Постановлением администрации Воронежской области от 10 декабря 2004 года N 1105 в целях реализации полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации в области защиты населения от ЧС, создано областное государственное учреждение "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение).
Практически все переданные Учреждению техника, имущество и спецсредства находятся в крайне изношенном состоянии, большинство оборудования морально и физически устарело и требует замены.
В рамках текущего финансирования основной целью Учреждения становится недопущение критического ухудшения обстановки.
В 2005 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Воронежской области в результате природных и техногенных ЧС, составил 8,6 процента (1250 млн. рублей) от доходной части бюджета, в то время как средний показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Воронежской области для ее решения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только на базе применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
Без применения программно-целевого метода стабилизировать ситуацию не удается, о чем свидетельствует ежегодное увеличение материального ущерба и числа пострадавших от ЧС. Целью реализации программных мероприятий должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска.
Наиболее остро сложилась ситуация по следующим направлениям:
1. Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Воронежской области
Техническую основу существующей системы оповещения населения Воронежской области составляет оборудование 1964 - 1980 годов выпуска, которое морально и технически устарело, за последние годы резко возросло количество аппаратуры, находящейся в нерабочем состоянии. Запасные части израсходованы на 100 процентов. В настоящее время выпуск этого типа оборудования и запасных частей прекращен.
Основу оборудования составляют аналоговые средства оповещения, что вызывает затруднение при их использовании на широко внедряемых цифровых сетях связи (в 25 районах Воронежской области уже организованы цифровые сети связи вещания). Существующая система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения только до половины населения Воронежской области.
Наблюдается устойчивая тенденция к постоянному сокращению численности населения Воронежской области, охваченного оповещением, что при возможных ЧС может повлечь существенные человеческие жертвы и нанести большой материальный ущерб.
Реализация мероприятия программы позволит расширить возможности системы оповещения за счет широких функциональных возможностей нового комплекса средств оповещения П-166 и использования современных каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, цифровых сетей и станций связи, мощных звукоизлучающих устройств, систем контроля за потенциально опасными объектами. Это позволит доводить сигналы оповещения и информацию о ЧС до населения сел и поселков включительно, что в конечном итоге повысит процент информирования и предупреждения населения Воронежской области с 55 до 95 процентов, снизит прогнозируемое количество пострадавших на 30 - 32 тысячи человек и вдвое сократит расходы на эксплуатационно-техническое обслуживание автоматизированной системы оповещения населения Воронежской области.
Непринятие мер по реконструкции региональной системы автоматизированного оповещения создает ситуацию, когда неожиданный отказ или ложное срабатывание системы может привести к большим человеческим и материальным потерям в случае возникновения ЧС.