Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 536

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2010 N 887

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 НГР RU36000201301597

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 887 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа), следующие изменения:

1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


Наименование
 долгосрочной областной
 целевой программы (далее
 - Программа)

Развитие инновационной деятельности в Воронежской
 области на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о
 разработке Программы,
 дата ее утверждения

Распоряжение правительства Воронежской области от
 22.09.2010 N  642-р  "О  разработке  долгосрочной
 областной  целевой  программы  "Развитие
 инновационной деятельности в Воронежской  области
 на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик
 - координатор Программы

Департамент промышленности, транспорта,  связи  и
 инноваций Воронежской области

Государственный заказчик
 Программы

Департамент  финансово-бюджетной  политики
 Воронежской области

Основные разработчики
 Программы

Департамент промышленности, транспорта,  связи  и
 инноваций Воронежской области (далее -
 уполномоченный орган)
 ОГУ "Агентство по инновациям и развитию" (далее -
 уполномоченная организация)

Цель и задачи Программы

Целью  Программы  является  создание  и  развитие
 региональной  инновационной  системы,
 обеспечивающей  планируемое
 социально-экономическое  развитие  Воронежской
 области,  преодоление  сложившегося
 технологического  отставания  ряда  отраслей
 Воронежской  области  и  оказание  поддержки
 инновационной  деятельности  на  всех  стадиях
 инновационного цикла.
 Задачи Программы:
 - совершенствование  нормативно-правовой  базы  в
 инновационной  сфере  на  региональном  уровне  и
 участие  в  работах  по  совершенствованию
 нормативно-правовой базы инноваций на федеральном
 уровне;

 -  организация  экспертного  сообщества,  которое
 будет  проводить  мониторинг  результативности
 областной инновационной политики  в  целом  и  ее
 отдельных  составляющих,  обосновывать  выбор
 региональных инновационных проектов, в том  числе
 системообразующих;

 -  осуществление  экспертизы  инновационных
 проектов;

 -  формирование  системы  информационного
 обеспечения инновационной  деятельности,  которая
 создаст  информационный  мост  между  создателями
 инновационной  продукции,  отечественными  и
 зарубежными инвесторами, заинтересованными  в  ее
 внедрении;

 -  развитие  инновационной  культуры  в
 предпринимательской  среде  и  у  населения
 Воронежской области на основе использования новых
 образовательных  технологий,
 научно-просветительской работы и средств массовой
 информации;

 -  развитие  инфраструктуры  региональной
 инновационной  системы,  включая  технопарки,
 бизнес-инкубаторы,  инновационные  промышленные
 кластеры,  учебно-деловые  центры,  центры
 трансферта  технологий,  центры  трансферта  и
 развития  нанотехнологий  и  другие
 специализированные организации;

 -  вывод  на  рынок  объектов  интеллектуальной
 собственности и организация их  использования,  в
 частности путем внесения этих объектов в уставные
 капиталы малых инновационных предприятий;

 -  создание  необходимой  инфраструктуры  для
 организации инновационных предприятий при научных
 учреждениях, высших учебных  заведениях,  бизнес-
 инкубаторах Воронежской области и  привлечение  в
 них частных инвестиций;

 -  поддержка  мер  федеральной  инновационной
 политики  на  территории  Воронежской  области  с
 использованием адекватных, синхронизированных  по
 времени и масштабам мер  областной  инновационной
 политики;

 -  реализация  комплекса  системообразующих
 региональных  инновационных  проектов  по
 приоритетным  направлениям  развития  области,
 которые станут катализаторами развития  инноваций
 в соответствующих отраслях и приведут к  переходу
 Воронежской  области  на  инновационный  путь
 развития;

 - продвижение  воронежских  инноваций  на  рынках
 инноваций в других субъектах Российской Федерации
 и зарубежных странах

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 Программы

Реализация  мероприятий  Программы  обеспечит
 достижение следующих основных показателей:
 -  доля  инновационной  продукции  в  объеме
 промышленной  продукции  инновационно  активных
 организаций области;

 - доля инновационно активных предприятий в  общем
 количестве предприятий;

 -  рост  затрат  на  технологические  инновации.
 Индикаторами выполнения Программы являются:
 -  рост  количества  объектов  интеллектуальной
 собственности,  использованных  на  территории
 Воронежской области;

 - количество организаций - пользователей  системы
 "Электронное  Черноземье";
 доля  инновационно
 активных,  государственных  и  муниципальных
 организаций - пользователей  системы "Электронное
 Черноземье";
количество граждан  -  пользователей
 системы "Электронное Черноземье";

 -  количество  созданных  в  рамках  Программы
 инновационных предприятий;

 -  количество  реализованных  инновационных
 проектов, в том числе системообразующих;

 -  суммарная  капитализация  реализованных
 инновационных  проектов,  в  том  числе
 системообразующих

Сроки и этапы реализации
 Программы

Срок реализации Программы -  с  2011-го  по  2015
 год. Программа будет реализована в один этап

Перечень мероприятий
 Программы

- Развитие нормативно-правового,  информационного
 обеспечения инновационной деятельности и развитие
 инновационной культуры;

 - поддержка инновационной деятельности на  стадии
 создания объектов интеллектуальной  собственности
 и организации их использования (посевная стадия);
 - поддержка инновационной деятельности на  стадии
 опытно-конструкторских  работ  и  опытного
 (пилотного) производства;

 -  поддержка  инновационной  деятельности  при
 переходе  к  серийному  производству  на  стадии
 развития инноваций и инновационного роста

Объемы и источники
 финансирования Программы
 (в действующих ценах
 каждого года реализации
 программы, млн. рублей)

Общий объем финансирования  Программы  составляет
 4807,07  млн.  рублей,  в  том  числе  средства
 областного  бюджета  -  1007,77  млн.  рублей,
 средства  федерального  бюджета  -  973,80  млн.
 рублей, внебюджетные  источники  -  2825,50  млн.
 рублей.
 В том числе:  
 2011 год: областной бюджет - 69,30  млн.  рублей,
 федеральный бюджет - 103,00 млн.
 рублей,  внебюдже тные  источники  -  108,50  млн.
 рублей;

 2012 год: областной бюджет - 69,30  млн.  рублей,
 федеральный бюджет - 111,00 млн. рублей,
 внебюджетные источники - 109,50 млн. рублей;

 2013 год: областной бюджет - 70,00  млн.  рублей,
 федеральный  бюджет  -  111,00  млн.  рублей,
 внебюджетные источники - 109,50 млн. рублей;

 2014 год: областной бюджет - 445,75 млн.  рублей,
 федеральный  бюджет  -  374,90  млн.  рублей,
 внебюджетные источники  -  1425,50  млн.  рублей;
 2015 год: областной бюджет - 353,52 млн.  рублей,
 федеральный  бюджет  -  273,90  млн.  рублей,
 внебюджетные источники - 1072,50 млн. рублей.
 Объемы  финансирования  Программы  приводятся  в
 соответствии  с  объемами  финансирования,
 утвержденными  законом  Воронежской  области  о
 бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы, показатели
 социально-экономической
 эффективности

-  Доля  инновационной  продукции  в  объеме
 промышленной  продукции  инновационно  активных
 организаций области  (вырастет  к  2015  году  до
 22,5%, что составит 12,5%  относительно  базового
 уровня);

 - доля инновационно активных предприятий в  общем
 количестве предприятий (вырастет к 2015 году до
 13,88%, что составит 25%  относительно  базового
 уровня);

 -  количество  объектов  интеллектуальной
 собственности,  использованных  на  территории
 Воронежской области, увеличится к 2015 году в 3,2
 раза относительно базового уровня;

 - затраты на технологические инновации вырастут к
 2015 году на 20% относительно базового уровня;

 -  число  организаций  -  пользователей  системы
 "Электронное Черноземье"  достигнет  около  3000,
 при  этом  доля  инновационно  активных
 государственных  и  муниципальных  организаций  -
 пользователей  системы  "Электронное  Черноземье"
 вырастет  до  100%,  пользователями  системы
 "Электронное Черноземье"  станут  более  20  тыс.
 жителей;

 - на базе бизнес-инкубаторов, НИИ, вузов в рамках
 Программы  при  содействии  уполномоченной
 организации,  центров  трансфертов  технологий,
 венчурных  партнеров  ОАО  "Российская  венчурная
 компания", Фонда  содействия  развитию  венчурных
 инвестиций  в  малые  предприятия  в
 научно-технической  сфере  Воронежской  области
 будет  создано  порядка  40  инновационных
 предприятий,  а  их  суммарная  капитализация
 достигнет около 300 млн. рублей;

 - в рамках Программы будет реализовано  не  менее
 24  системообразующих  проектов  с  суммарной
 капитализацией около 1,2 млрд. рублей;

 - выручка предприятий, созданных и поддержанных в
 рамках Программы, составит 3169 млн. рублей;

 - фонд  оплаты  труда  предприятий,  созданных  и
 поддержанных в рамках Программы,  составит  более
 385 млн. рублей;

 - в рамках Программы планируется привлечение
 более  чем  973,80  млн.  рублей  из  средств
 федерального бюджета и более 2825,50 млн.  рублей
 из  внебюджетных  источников  в  экономику
 Воронежской области;

 - в рамках Программы планируется сохранить  около
 695 рабочих мест и создать более 1205 новых;

 - поступления в  бюджеты  всех  уровней  составят
 свыше 875,04 млн. рублей;

 - планируемый социальный  эффект  составит  свыше
 1933,40 млн. рублей;

 - планируемый экономический эффект составит 72,10
 млн. рублей

".

1.2. В абзаце 15 раздела 2 главы 1 цифры "30.07.2010" заменить цифрами "30.06.2010".

1.3. В главе 2 "Цели и основные задачи Программы" таблицу 5 "Значения базовых уровней и динамика изменения целевых показателей Программы по годам" изложить в следующей редакции:


"

N
 п/п

Целевые показатели
 и индикаторы

2010
 (базовый
 уровень)

2011

2012

2013

2014

2015

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Целевые показатели

1

Доля  инновационной  продукции
 в  объеме  промышленной
 продукции  инновационно
 активных организаций  области,
 %

20

15

21

21,5

22

22,5

-

2

Доля  инновационно  активных
 предприятий  в  общем
 количестве  предприятий,  %
 относительно базового уровня

11,1

11,6

12,1

12,65

13,32

13,88

-

3

Рост  затрат  на
 технологические  инновации,  %
 относительно базового уровня

100

105

109

112

116

120

-

Целевые индикаторы

4

Количество  объектов
 интеллектуальной
 собственности,  использованных
 на  территории  Воронежской
 области, единиц

39

108

110

115

120

125

125

5

Количество  организаций  -
 пользователей  системы
 "Электронное  Черноземье",
 единиц, нарастающим итогом

0

150

650

1300

2400

3000

3000

6

Доля  инновационно  активных
 государственных  и
 муниципальных организаций  -
 пользователей  системы
 "Электронное Черноземье", %

0

30

45

60

80

100

-

7

Количество  граждан  -
 пользователей  системы
 "Электронное  Черноземье",
 нарастающим итогом

0

500

3 000

9 000

15 000

20 000

20 000

8

Количество  реализованных
 инновационных проектов, в  том
 числе  системообразующих,
 единиц, нарастающим итогом

-

2

7

12

18

24

24

9

Суммарная  капитализация
 реализованных  инновационных
 проектов,  в  том  числе
 системообразующих,  млн.
 рублей, нарастающим итогом

-

0

76

100

240

300

300

10

Количество созданных в  рамках
 Программы  инновационных
 предприятий,  единиц,
 нарастающим итогом

-

20

25

30

35

40

40

".

1.4. Главу 4 "Система основных программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

"Глава 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий состоит из четырех мероприятий. Первое из них направлено на развитие нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла. Три последующих мероприятия направлены на обеспечение поддержки инновационной деятельности на стадиях оформления результатов научно-исследовательских и проектно-технологических работ в объекты интеллектуальной собственности и их использования, создание пилотного образца инновационной продукции (пилотное и малосерийное производство) и инновационного роста (серийное производство инновационной продукции).

1. Мероприятие N 1. Развитие нормативно-правового, информационного обеспечения инновационной деятельности и развитие инновационной культуры

Целями мероприятия являются:

- совершенствование нормативно-правовой базы в инновационной сфере на региональном уровне и интеграция ее с нормативно-правовой базой на федеральном уровне;

- отбор инновационных проектов на основании заключений экспертов, выбор экспертов осуществляется на конкурсной основе;

- формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности, которая создаст информационный мост между создателями инновационной продукции и отечественными и зарубежными инвесторами, заинтересованными в ее внедрении;

- на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации развитие инновационной культуры в предпринимательской среде и у населения Воронежской области.

В рамках реализации целей программы запланировано выполнение следующих мероприятий.

1.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности

Цель: проведение мониторинга нормативно-правовых актов Воронежской области, регламентирующих инновационную деятельность, с целью создания современной региональной нормативно-правовой базы путем разработки новых законопроектов, внесения изменений в существующие и отмены нормативно-правовых актов, утративших актуальность.

Для реализации указанной цели планируется:

- систематизация и совершенствование региональной нормативно-правовой базы и создание условий для реализации инновационной деятельности на территории Воронежской области в инновационной сфере, позволяющих эффективно реализовать инновационные проекты на всех стадиях их проработки;

- подготовка предложений по внесению изменений, дополнений в иные действующие акты Воронежской области в сфере инноваций;

- подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативно-правовые акты в сфере инноваций;

- разработка других нормативно-правовых документов в сфере инновационного развития.

Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих разработке, будет утверждаться уполномоченным органом на основе рекомендаций межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, созданной в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 30.12.2009 N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области".

Государственным заказчиком по реализации данного раздела мероприятия является департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Формирование государственных заданий для АУ "Институт регионального законодательства" осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области по согласованию с департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.

Общий объем финансирования данного раздела мероприятия составит 11,63 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 млн. рублей, областной бюджет - 11,63 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,00 млн. рублей.

1.2. Осуществление экспертизы инновационных проектов

Целью данного раздела мероприятия является подготовка экспертных заключений и отбор перспективных инновационных проектов для реализации на территории Воронежской области.

Областная инновационная политика будет опираться на экспертное сообщество, состоящее из двух уровней:

1) межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, созданной в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 30.12.2009 N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области";

2) экспертов по оценке научно-технической новизны инновационных проектов, которые привлекаются для экспертизы отдельных инновационных проектов, требующих государственной поддержки, и внешних российских и зарубежных экспертов, в качестве которых привлекаются ведущие ученые по конкретным предметным областям для оценки инвестиционных проектов.

Работа всех экспертов осуществляется на платной основе. Уполномоченная организация оплачивает работу экспертов. Процедуры экспертизы разрабатываются уполномоченной организацией и утверждаются уполномоченным органом.

Общий объем финансирования этого раздела мероприятия составит 19,84 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 млн. рублей, областной бюджет - 19,84 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,00 млн. рублей.

1.3. Формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности

Целью данного раздела мероприятия является формирование единого информационного пространства и обеспечение юридических и физических лиц средствами современных информационно-коммуникационных технологий осуществления инновационной и иной социально-экономической деятельности в сети Интернет.

Осуществление данного раздела мероприятия является, с одной стороны, средством информационного обеспечения инновационной деятельности и, с другой стороны, одним из важнейших системообразующих региональных инновационных проектов модернизационного типа.

План выполнения данного раздела мероприятия заключается в создании и эксплуатации единой региональной информационной системы "Электронное Черноземье", в состав которой войдут три взаимосвязанные подсистемы: "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом"), "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса" с населением по оказанию коммерческих услуг) и "Электронное региональное правительство" (компьютеризация взаимодействия органов власти с населением и "бизнесом"). Каждая из этих подсистем является самостоятельной информационно-коммуникационной системой. Совместная эксплуатация этих систем дает весьма значительный синергетический эффект.

Для технического обеспечения функционирования системы "Электронное Черноземье" необходимо создать на территории городского округа город Воронеж центр обработки данных (далее - ЦОД). Для этого планируется предоставление здания, находящегося в областной собственности, и выделение средств на приобретение оборудования. Общая стоимость ЦОД составит примерно 150 млн. рублей. Основную часть средств вложат частные инвесторы, участвующие в программе "Электронное Черноземье". Денежный вклад государства составит около 35 млн. рублей. ЦОД позволит сконцентрировать под контролем государственных органов информационные потоки и создаваемые в рамках программы "Электронное Черноземье" банки данных, в том числе содержащие персональные данные, требующие специальной защиты. В перспективе ЦОД станет выгодным коммерческим предприятием, и доля государства в нем может быть продана.

Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом") предназначена для обеспечения всех компаний-участников (государственных учреждений и предприятий, коммерческих и некоммерческих частных организаций):

- информацией об инновациях во всех областях деятельности, патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях, подготовленных к продаже, информацией о собственных инновациях;

- профессиональными консультациями по регистрации объектов интеллектуальной собственности, их учету и использованию;

- возможностями для осуществления закрытой деловой переписки с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с возможностями архивации переписки с каждым партнером и анализа переписки по запросам (партнер, тема писем, интервал времени и т.д.);

- возможностями для заключения договоров с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с использованием электронных подписей;

- возможностями для проведения расчетов в сети при закупках необходимого сырья и оборудования, реализации собственной продукции, осуществления мониторинга прохождения средств по расчетным счетам партнеров (по договоренности с ними) и контроля выполнения договоров по товарно-транспортным накладным, банковским счетам, другим документам делового оборота;

- возможностями для организации эффективного поиска инвесторов, приобретающих объекты интеллектуальной собственности, малые инновационные предприятия, другие инновационные продукты с помощью уполномоченной организации;

- возможностями для проведения переговоров с банками и получения коммерческих кредитов на инновационные и иные цели.

Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом"), являясь самостоятельной региональной инновацией, открывает перспективы для развития инновационной деятельности предприятий области. Уполномоченная организация с использованием этой подсистемы будет информировать бизнес-сообщество о мировых и отечественных инновациях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, организовывать биржу региональных инноваций, инновационные рейтинги предприятий области, открытую аттестацию инновационной деятельности предприятий области.

Подсистема "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса" с населением по оказанию коммерческих услуг) будет позволять гражданам с использованием сети Интернет:

- получать информацию об инновационных товарах и услугах, научно-технических достижениях в стране и за рубежом, консультации по вопросам освоения инновационных продуктов, новостную информацию по интересам, удаленную консультационную медицинскую помощь;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»