ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года N 536
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.10.2010 N 887
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 НГР RU36000201301597
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 887 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Наименование | Развитие инновационной деятельности в Воронежской |
Дата принятия решения о | Распоряжение правительства Воронежской области от |
Государственный заказчик | Департамент промышленности, транспорта, связи и |
Государственный заказчик | Департамент финансово-бюджетной политики |
Основные разработчики | Департамент промышленности, транспорта, связи и |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является создание и развитие |
Важнейшие целевые | Реализация мероприятий Программы обеспечит |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации Программы - с 2011-го по 2015 |
Перечень мероприятий | - Развитие нормативно-правового, информационного |
Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые конечные | - Доля инновационной продукции в объеме |
".
1.2. В абзаце 15 раздела 2 главы 1 цифры "30.07.2010" заменить цифрами "30.06.2010".
1.3. В главе 2 "Цели и основные задачи Программы" таблицу 5 "Значения базовых уровней и динамика изменения целевых показателей Программы по годам" изложить в следующей редакции:
"
N | Целевые показатели | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Целевые показатели | ||||||||
1 | Доля инновационной продукции | 20 | 15 | 21 | 21,5 | 22 | 22,5 | - |
2 | Доля инновационно активных | 11,1 | 11,6 | 12,1 | 12,65 | 13,32 | 13,88 | - |
3 | Рост затрат на | 100 | 105 | 109 | 112 | 116 | 120 | - |
Целевые индикаторы | ||||||||
4 | Количество объектов | 39 | 108 | 110 | 115 | 120 | 125 | 125 |
5 | Количество организаций - | 0 | 150 | 650 | 1300 | 2400 | 3000 | 3000 |
6 | Доля инновационно активных | 0 | 30 | 45 | 60 | 80 | 100 | - |
7 | Количество граждан - | 0 | 500 | 3 000 | 9 000 | 15 000 | 20 000 | 20 000 |
8 | Количество реализованных | - | 2 | 7 | 12 | 18 | 24 | 24 |
9 | Суммарная капитализация | - | 0 | 76 | 100 | 240 | 300 | 300 |
10 | Количество созданных в рамках | - | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 |
".
1.4. Главу 4 "Система основных программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Глава 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий состоит из четырех мероприятий. Первое из них направлено на развитие нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла. Три последующих мероприятия направлены на обеспечение поддержки инновационной деятельности на стадиях оформления результатов научно-исследовательских и проектно-технологических работ в объекты интеллектуальной собственности и их использования, создание пилотного образца инновационной продукции (пилотное и малосерийное производство) и инновационного роста (серийное производство инновационной продукции).
1. Мероприятие N 1. Развитие нормативно-правового, информационного обеспечения инновационной деятельности и развитие инновационной культуры
Целями мероприятия являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы в инновационной сфере на региональном уровне и интеграция ее с нормативно-правовой базой на федеральном уровне;
- отбор инновационных проектов на основании заключений экспертов, выбор экспертов осуществляется на конкурсной основе;
- формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности, которая создаст информационный мост между создателями инновационной продукции и отечественными и зарубежными инвесторами, заинтересованными в ее внедрении;
- на основе использования новых образовательных технологий, научно-просветительской работы и средств массовой информации развитие инновационной культуры в предпринимательской среде и у населения Воронежской области.
В рамках реализации целей программы запланировано выполнение следующих мероприятий.
1.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности
Цель: проведение мониторинга нормативно-правовых актов Воронежской области, регламентирующих инновационную деятельность, с целью создания современной региональной нормативно-правовой базы путем разработки новых законопроектов, внесения изменений в существующие и отмены нормативно-правовых актов, утративших актуальность.
Для реализации указанной цели планируется:
- систематизация и совершенствование региональной нормативно-правовой базы и создание условий для реализации инновационной деятельности на территории Воронежской области в инновационной сфере, позволяющих эффективно реализовать инновационные проекты на всех стадиях их проработки;
- подготовка предложений по внесению изменений, дополнений в иные действующие акты Воронежской области в сфере инноваций;
- подготовка предложений по внесению изменений в федеральные нормативно-правовые акты в сфере инноваций;
- разработка других нормативно-правовых документов в сфере инновационного развития.
Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих разработке, будет утверждаться уполномоченным органом на основе рекомендаций межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, созданной в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 30.12.2009 N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области".
Государственным заказчиком по реализации данного раздела мероприятия является департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области. Формирование государственных заданий для АУ "Институт регионального законодательства" осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области по согласованию с департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области.
Общий объем финансирования данного раздела мероприятия составит 11,63 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 млн. рублей, областной бюджет - 11,63 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,00 млн. рублей.
1.2. Осуществление экспертизы инновационных проектов
Целью данного раздела мероприятия является подготовка экспертных заключений и отбор перспективных инновационных проектов для реализации на территории Воронежской области.
Областная инновационная политика будет опираться на экспертное сообщество, состоящее из двух уровней:
1) межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области, созданной в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 30.12.2009 N 565-у "О межведомственной комиссии по инновациям при губернаторе Воронежской области";
2) экспертов по оценке научно-технической новизны инновационных проектов, которые привлекаются для экспертизы отдельных инновационных проектов, требующих государственной поддержки, и внешних российских и зарубежных экспертов, в качестве которых привлекаются ведущие ученые по конкретным предметным областям для оценки инвестиционных проектов.
Работа всех экспертов осуществляется на платной основе. Уполномоченная организация оплачивает работу экспертов. Процедуры экспертизы разрабатываются уполномоченной организацией и утверждаются уполномоченным органом.
Общий объем финансирования этого раздела мероприятия составит 19,84 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,00 млн. рублей, областной бюджет - 19,84 млн. рублей, внебюджетные источники - 0,00 млн. рублей.
1.3. Формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности
Целью данного раздела мероприятия является формирование единого информационного пространства и обеспечение юридических и физических лиц средствами современных информационно-коммуникационных технологий осуществления инновационной и иной социально-экономической деятельности в сети Интернет.
Осуществление данного раздела мероприятия является, с одной стороны, средством информационного обеспечения инновационной деятельности и, с другой стороны, одним из важнейших системообразующих региональных инновационных проектов модернизационного типа.
План выполнения данного раздела мероприятия заключается в создании и эксплуатации единой региональной информационной системы "Электронное Черноземье", в состав которой войдут три взаимосвязанные подсистемы: "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом"), "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса" с населением по оказанию коммерческих услуг) и "Электронное региональное правительство" (компьютеризация взаимодействия органов власти с населением и "бизнесом"). Каждая из этих подсистем является самостоятельной информационно-коммуникационной системой. Совместная эксплуатация этих систем дает весьма значительный синергетический эффект.
Для технического обеспечения функционирования системы "Электронное Черноземье" необходимо создать на территории городского округа город Воронеж центр обработки данных (далее - ЦОД). Для этого планируется предоставление здания, находящегося в областной собственности, и выделение средств на приобретение оборудования. Общая стоимость ЦОД составит примерно 150 млн. рублей. Основную часть средств вложат частные инвесторы, участвующие в программе "Электронное Черноземье". Денежный вклад государства составит около 35 млн. рублей. ЦОД позволит сконцентрировать под контролем государственных органов информационные потоки и создаваемые в рамках программы "Электронное Черноземье" банки данных, в том числе содержащие персональные данные, требующие специальной защиты. В перспективе ЦОД станет выгодным коммерческим предприятием, и доля государства в нем может быть продана.
Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом") предназначена для обеспечения всех компаний-участников (государственных учреждений и предприятий, коммерческих и некоммерческих частных организаций):
- информацией об инновациях во всех областях деятельности, патентах на изобретения, полезных моделях и промышленных образцах, инновационных проектах, малых инновационных предприятиях, подготовленных к продаже, информацией о собственных инновациях;
- профессиональными консультациями по регистрации объектов интеллектуальной собственности, их учету и использованию;
- возможностями для осуществления закрытой деловой переписки с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с возможностями архивации переписки с каждым партнером и анализа переписки по запросам (партнер, тема писем, интервал времени и т.д.);
- возможностями для заключения договоров с партнерами по инновационной и иной экономической деятельности с использованием электронных подписей;
- возможностями для проведения расчетов в сети при закупках необходимого сырья и оборудования, реализации собственной продукции, осуществления мониторинга прохождения средств по расчетным счетам партнеров (по договоренности с ними) и контроля выполнения договоров по товарно-транспортным накладным, банковским счетам, другим документам делового оборота;
- возможностями для организации эффективного поиска инвесторов, приобретающих объекты интеллектуальной собственности, малые инновационные предприятия, другие инновационные продукты с помощью уполномоченной организации;
- возможностями для проведения переговоров с банками и получения коммерческих кредитов на инновационные и иные цели.
Подсистема "Электронная промышленно-деловая контрактация" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса с бизнесом"), являясь самостоятельной региональной инновацией, открывает перспективы для развития инновационной деятельности предприятий области. Уполномоченная организация с использованием этой подсистемы будет информировать бизнес-сообщество о мировых и отечественных инновациях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, организовывать биржу региональных инноваций, инновационные рейтинги предприятий области, открытую аттестацию инновационной деятельности предприятий области.
Подсистема "Электронные услуги гражданам" (компьютеризация взаимодействия "бизнеса" с населением по оказанию коммерческих услуг) будет позволять гражданам с использованием сети Интернет:
- получать информацию об инновационных товарах и услугах, научно-технических достижениях в стране и за рубежом, консультации по вопросам освоения инновационных продуктов, новостную информацию по интересам, удаленную консультационную медицинскую помощь;