АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2008 года N 507
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
Постановлением правительства Воронежской области от 19.03.2009 N 202 НГР ru36000200900466
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Воронежской области от 07.06.2006, законами Воронежской области от 30.05.2005 N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области", от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 27.10.2006 N 22 "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и указом губернатора Воронежской области от 07.07.2006 N 1 "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном финансовом управлении Воронежской области.
2. Постановления администрации Воронежской области от 27.02.2007 N 134 "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении Воронежской области", от 24.04.2007 N 355 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.02.2007 N 134", от 09.07.2007 N 639 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.02.2007 N 134 "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении Воронежской области" и пункт 2 постановления администрации Воронежской области от 13.02.2008 N 113 "О внесении изменений в постановления администрации Воронежской области от 07.03.2006 N 166, от 27.02.2007 N 134" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 17.06.2008 N 507
1.1. Главное финансовое управление Воронежской области (далее именуется главным управлением) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере финансов.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении губернатора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение о главном управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Адрес места нахождения главного управления: г. Воронеж, 394730, ул. К. Маркса, д. 70.
1.9. Сокращенное наименование - ГФУ ВО.
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Составление проекта областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов.
2.2. Организация исполнения областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых руководителем Главного финансового управления Воронежской области.
2.3. Своевременное составление отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области и бюджетной отчетности.
2.4. Реализация региональной стратегии, достижение соответствующих целей и показателей в подведомственной сфере деятельности.
2.5. Разработка предложений по привлечению и погашению государственных заимствований, их реализация. Совершенствование долговой политики.
2.6. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Совершенствование межбюджетных отношений.
2.7. Осуществление методического руководства финансовыми органами муниципальных образований области по осуществлению бюджетного процесса в области.
2.8. Осуществление предварительного финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, а также средств муниципальных образований в случаях предоставления бюджетных кредитов и государственных гарантий Воронежской области.
2.9. Организация работы по эффективному использованию средств областного бюджета на основе развития и совершенствования системы государственных закупок для областных нужд.
В соответствии с поставленными задачами главное управление:
3.1. Разрабатывает и реализует областные и ведомственные целевые программы, утверждает ведомственные целевые программы.
3.2. Непосредственно составляет проект областного бюджета.
Разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Воронежской области.
Направляет проекты законов Воронежской области в части бюджетных правоотношений, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета для опубликования в средствах массовой информации.
3.3. Осуществляет организацию исполнения областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.4. Осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере финансов.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Воронежской области, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений администрации Воронежской области главное управление принимает нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области, по:
- утверждению генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- утверждению условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Воронежской области;
- отчетам об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Воронежской области в установленном законодательством порядке;
- утверждению методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета);
- утверждению порядка сверки и осуществления сверки исходных данных с органами местного самоуправления для проведения расчетов по распределению средств, выделяемых на очередной финансовый год из областного бюджета;
- утверждению порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- утверждению порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного муниципальными образованиями остатка межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в форме субвенций и субсидий;
- детализации и определению порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации;
- утверждению административных регламентов исполнения государственных функций;
- утверждению порядка составления и представления бюджетной отчетности;
- утверждению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, внесения изменения в нее в соответствии с установленным порядком;
- утверждению порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения, осуществления составления и ведения кассового плана областного бюджета;
- иным вопросам, отнесенным к компетенции главного управления федеральным и областным законодательством.
3.5. Формирует свод областного и консолидированного бюджетов области, а также бюджетов муниципальных образований.
3.6. Осуществляет учет исполнения областного бюджета по доходам и расходам.
3.7. Осуществляет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства мониторинг и внутренний финансовый аудит.
3.8. Осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.9. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.
Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3.10. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Воронежской области ежемесячно и за истекший год, представляет его в администрацию области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области и Воронежскую областную Думу.
3.11. Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Воронежской области.
Осуществляет государственные внутренние заимствования Воронежской области от имени Воронежской области.
Является эмитентом государственных займов Воронежской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Воронежской области.
Осуществляет учет и контроль привлечения и погашения заемных средств, выданных из федерального бюджета и кредитных организаций.
3.12. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.13. Разрабатывает экономическую концепцию займа, определяет сроки и механизм размещения, обращения и погашения облигаций, систему учета облигаций, систему информационного сопровождения выпуска; осуществляет ведение учета и контроль погашения согласно графику выплаты купонного дохода.
3.14. Осуществляет управление государственным долгом Воронежской области и его обслуживание.
Ведет государственную долговую книгу Воронежской области.
3.15. Выполняет функции уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - Воронежской области по:
- размещению заказов для государственных заказчиков - получателей бюджетных средств Воронежской области;
- ведению реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Формирует областной государственный заказ и свод заказов муниципальных образований.
3.16. Осуществляет рассмотрение обращений граждан.
3.17. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.18. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с соглашением по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета.
3.19. Взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Воронежской области в целях обеспечения финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
3.20. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, нормативными правовыми актами администрации Воронежской области.
Главное управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Производить согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований.
4.2. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области.
4.3. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере, определенном действующим законодательством.
4.4. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
4.5. Выносить предупреждения руководителям исполнительных органов и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.