АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1996 года N 450
Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 08.01.2003 г. N 9 НГР ru36000200300002)
(Отменено:
Постановление администрации Воронежской области от 07.05.2004 г. N 453 НГР ru36000200400117)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Утвердить положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1) и функции органов управления Воронежской области по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2).
2. Возложить на областные органы исполнительной власти функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложения N 2.
3. Утвердить положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 3) и ее персональный состав (Приложение N 4).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Утвердить положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Приложение N 5), как постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
6. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления внести в 1996 году предложения о перечне сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПРСЧС), в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Органам исполнительной власти и местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории (кроме укомплектованных военнослужащими).
8. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими областными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.
9. АООТ "Воронежавиа", Управлению Юго - Восточной железной дороги (Атласову) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
10. Региональному АО "Воронежавтотранс" (Николаеву) обеспечивать выделение пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакомероприятий.
11. Разрешить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (Третьякову) приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
12. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 14.08.92 г. N 521 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 29.08.95 г. N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 1.06.95 г. N 551 "Об утверждении положения о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области", от 7.12.95 г. N 1334 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.08.95 г. N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 18.01.96 г. N 54 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.08.95 г. N 928 "Об областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора департамента административных органов - заместителя главы администрации области Ковалева В.Ф.
Глава администрации А.Я.КОВАЛЕВ
Приложение N 1
утверждено
постановлением
администрации области
от 23.04.96 N 450
(Приложение N 1 в редакции постановления администрации Воронежской области от 08.01.2003 г. N 9 НГР ru36000200300002)
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОПРСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПРСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций не зависимо от их организационно - правовой формы (далее именуются - организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (далее именуются - объекты);
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, контроля и надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. ОПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства, подведомственные соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и сфера деятельности которых осуществляется на территории области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. ОПРСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. ОПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и состоит из городских, районных звеньев в соответствии с административно - территориальным делением ее территории.
Задачи, организация, состав сил и средств порядок функционирования ОПРСЧС определяется настоящим положением.
6. Организации и объекты экономики, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляют свою деятельность по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают готовность сил и средств, руководствуясь положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС.
7. Каждый уровень ОПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами ОПРСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию Воронежской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне, охватывающем территорию города, городского, сельского района, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и персональный состав этих комиссий утверждается решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также, совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиях в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по чрезвычайным ситуациям;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, частями Вооруженных Сил, Федеральной пограничной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественными объединениями, коммерческими структурами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств от этих учреждений в район чрезвычайных ситуаций;
руководство деятельностью нижестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям, оказание им методической и практической помощи в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, подразделений ОПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидаций чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация являются:
на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при администрации области и при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Органами повседневного управления ОПРСЧС являются:
оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно - диспетчерские службы организаций.
13. В состав сил и средств ОПРСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительно власти, дислоцирующихся на территории области, органов управления области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят:
подразделения и формирования федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории области;
военизированные и невоенизированные пожарные, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные подразделения и формирования организаций, размещенных на территории области;
учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи областного комитета по здравоохранению и другие медучреждения, находящиеся на подведомственной территории;
части и подразделения противопожарной и аварийно - спасательной службы области;