АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2004 года N 453
О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Отменено:
Постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90 НГР ru36000200600006
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям пои администрации Воронежской области (Куприенко):
3.1. При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи- информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Воронежской области, предприятиями, учреждениями и организациями.
3.2. Приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
4. Предложить открытому акционерному обществу "Воронежавиа" (Шабунин), Воронежскому отделению ЮВЖД - филиалу ОАО РЖД (Васильев) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
5. Предложить региональному акционерному обществу "Воронежавтотранс" (Ключников)., обеспечить выделение пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
6. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 23 апреля 1996 года N 450 "Об областной под системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.01.2003 г. и 9 "О внесении дополнений в постановление администрации области от 23 апреля 1996 г. N 450 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы администрации области С.М. Наумов
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 07.05.2004 N 453
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС).
2..ТПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
ТПРСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТПРСЧС действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.
4. ТПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и состоит из звеньев в соответствии с административно - территориальным делением ее территории.
5. Каждый уровень ТПРСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координационными органами ТПРСЧС являются:
на территориальном уровне (в пределах Воронежской области) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
на местном уровне (в пределах муниципального образования) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, органа местного самоуправления, организации, их персональный состав утверждаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и организациями.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Основными, задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, органа местного самоуправления, организации являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях;
координация деятельности органов управления и сил ТПРСЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и осуществлении федеральных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, частями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественными объединениями, коммерческими структурами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств от этих учреждений в район чрезвычайных ситуаций;
руководство деятельностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного и объектового уровня, оказание им методической и практической помощи в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
руководство в установлением порядке работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, подразделений ТПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и пожарах..
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
8. Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном и местном уровнях соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и территориях муниципальных образований;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Положения о постоянно действующих органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органах местного самоуправления утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
9. Органами повседневного управления ТПРСЧС являются:
центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свею деятельность в соответствии с действующим законодательством.
10.. В состав сил и средств ТПРСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и естественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил ТПРСЧС утверждается администрацией области по представлению главного управления по делам ГОЧС при администрации области.
Перечень сил территориальных звеньев утверждается органами местного самоуправления по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС при администрации области.
Состав и структуру сил определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, предприятия и организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня ТПРСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований исполнительной власти области, территориальных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории области, а также ведомственной, добровольной пожарной охраной, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет главное управление по делам ГОЧС при администрации области.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах на территориях:
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях:
по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
15. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ШРСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляет главное управление по делам ГОЧС при администрации области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным управлением по делам ГОЧС при администрации области, органами государственного надзора, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации области за счет средств областного бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов организации - за счет собственных средств организаций.
18. Управление ТПРСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТПРСЧС и населения.
19. Информационное обеспечение в ТПРСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, оповещения и автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.