Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2004 года N 453

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90 НГР ru36000200600006

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям пои администрации Воронежской области (Куприенко):

3.1. При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи- информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Воронежской области, предприятиями, учреждениями и организациями.

3.2. Приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.

4. Предложить открытому акционерному обществу "Воронежавиа" (Шабунин), Воронежскому отделению ЮВЖД - филиалу ОАО РЖД (Васильев) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Воронежской области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, предусматриваемых в бюджете области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

5. Предложить региональному акционерному обществу "Воронежавтотранс" (Ключников)., обеспечить выделение пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.

6. Признать утратившими силу постановления администрации Воронежской области от 23 апреля 1996 года N 450 "Об областной под системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.01.2003 г. и 9 "О внесении дополнений в постановление администрации области от 23 апреля 1996 г. N 450 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М. Наумов

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 07.05.2004 N 453

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС).

2..ТПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

ТПРСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. ТПРСЧС действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.

4. ТПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и состоит из звеньев в соответствии с административно - территориальным делением ее территории.

5. Каждый уровень ТПРСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координационными органами ТПРСЧС являются:

на территориальном уровне (в пределах Воронежской области) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;

на местном уровне (в пределах муниципального образования) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, органа местного самоуправления, организации, их персональный состав утверждаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и организациями.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

7. Основными, задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, органа местного самоуправления, организации являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях;

координация деятельности органов управления и сил ТПРСЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

участие в разработке и осуществлении федеральных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, частями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, общественными объединениями, коммерческими структурами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств от этих учреждений в район чрезвычайных ситуаций;

руководство деятельностью комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного и объектового уровня, оказание им методической и практической помощи в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

руководство в установлением порядке работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, подразделений ТПРСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и пожарах..

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

8. Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном и местном уровнях соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и территориях муниципальных образований;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Положения о постоянно действующих органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органах местного самоуправления утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

9. Органами повседневного управления ТПРСЧС являются:

центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свею деятельность в соответствии с действующим законодательством.

10.. В состав сил и средств ТПРСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и естественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил ТПРСЧС утверждается администрацией области по представлению главного управления по делам ГОЧС при администрации области.

Перечень сил территориальных звеньев утверждается органами местного самоуправления по согласованию с главным управлением по делам ГОЧС при администрации области.

Состав и структуру сил определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, предприятия и организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. В состав сил и средств каждого уровня ТПРСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований исполнительной власти области, территориальных общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории области, а также ведомственной, добровольной пожарной охраной, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет главное управление по делам ГОЧС при администрации области.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах на территориях:

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях:

по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

14. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в соответствии с задачами,

возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

15. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ШРСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляет главное управление по делам ГОЧС при администрации области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главным управлением по делам ГОЧС при администрации области, органами государственного надзора, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации области за счет средств областного бюджета;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

резервы финансовых и материальных ресурсов организации - за счет собственных средств организаций.

18. Управление ТПРСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТПРСЧС и населения.

19. Информационное обеспечение в ТПРСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи, оповещения и автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»