АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 1995 года N 551

Об утверждении Положения о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области.

В целях организации и обеспечения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области.

Первый заместитель главы администрации Б.Г.Преображенский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации Воронежской

области от 1.06.95 N 551

ПОЛОЖЕНИЕ об областном штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области г.Воронеж

I. Общие положения


I. Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (штаб ГОЧС) области является штатным органом исполнительной власти на правах управления при администрации области, осуществляющим управление и руководство на территории области вопросами гражданской обороны, защиты населения, территории и объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения противником современных средств поражения, а также координацию деятельности областных органов в этих направлениях.

2. Штаб ГОЧС - воинское учреждение МЧС, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

Начальник штаба ГОЧС по штатной должности является заместителем начальника гражданской обороны области, назначается и освобождается от должности Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.

3. Штаб ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями, распоряжениями главы администрации и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области, а также настоящим Положением.

4. Штаб ГОЧС свою деятельность осуществляет в тесном взаимодействии с департаментами, управлениями и службами администрации области, а также органами местного самоуправления с привлечением необходимых специалистов этих органов.

5. Методическое и практическое руководство деятельностью штаба ГОЧС области осуществляют МЧС и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, глава администрации и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

6. Организационная структура и штатная численность штаба ГОЧС на мирное и военное время определяются:

- в части укомплектования военнослужащих - МЧС РФ;

- в части укомплектования рабочими и

служащими, содержащимися за счет

местного бюджета - главой админист-

рациии области.

II. Задачи, возлагаемые на штаб ГОЧС


Основными задачами штаба ГОЧС области являются:

1. Реализация на областном уровне государственной политики по вопросам ГОЧС, входящим в его компетенцию.

2. Руководство гражданской обороной и поисково-спасательными силами на территории области.

3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения и территории от современных средств поражения в мирное и военное время.

4. Организация и управление мероприятиями ГО в военное время и поддержание в готовности технических систем управления, оповещения и связи.

5. Участие в разработке и реализации совместно с другими заинтересованными органами областного управления целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций.

6. Участие в создании областных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

7. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8. Организация боевой, мобилизационной подготовки штабов ГОЧС и структурных подразделений и возложенных формирований.

9. Осуществление на подведомственной территории и объектах надзора и контроля по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за выполнением мероприятий по их предупреждению и готовностью к действиям при их возникновении.

10. Руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.

11. Планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

III. Обязанности штаба ГОЧС


Штаб ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:

1. Организует и обеспечивает руководство подготовкой и проведением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

2. Осуществляет общее руководство функционированием областной подсистемы РСЧС.

3.Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления.

4. Организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Разрабатывает проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.

6. Вносит на рассмотрение органов исполнительной власти проекты нормативных документов, связанных с ведением гражданской обороны, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения и территории, участвует в подготовке других документов по указанным вопросам.

7. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность штабов ГОЧС, укомплектованными военнослужащими, планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку.

8.Контролирует готовность формирований гражданской обороны и управляет ими в ходе проведения спасательных и других неотложных работ.

9. Устанавливает взаимодействие с органами военного командования, силами и средствами постоянной готовности в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения задач в военное время.

10. Определяет, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, количество сил и средств, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечивает выдвижение их в район проведения работ, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные сети и средства связи.

11. Осуществляет руководство подготовкой и деятельностью областной поисково-спасательной службы оперативного реагирования.

12. Организует и контролирует подготовку и обучение формирований ГО, руководящего состава, рабочих и служащих предприятий, учреждений организаций, населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке областных служб ГО, персонального состава областной комиссии по чрезвычайным ситуациям к действиям в экстремальных условиях. Руководит работой учебно-методического центра и курсов ГОЧС.

13. Организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их моделирование по масштабам и способам ликвидации.

14.Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного, социального характера, направленных на создание в области условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий.

15. Организует совместно с мобилизационным органом администрации области накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием.

16. Вносит предложения по ежегодному финансированию деятельности штабов ГОЧС области, мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Организует работу по определению материального ущерба от возникших чрезвычайных ситуаций и механизма его возмещения пострадавшей стороне, привлекая для этих целей необходимых специалистов от органов исполнительной власти и других организаций.

18. Совместно с органами государственного надзора осуществляет мероприятия по наблюдению и контролю за состоянием природной среды, функционированием имеющихся и вновь строящихся потенциально опасных объектов.

19. Оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов области, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. За счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований.

22. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.

23. Согласовывает совместно с органами по управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений.

24. Осуществляет связь с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о чрезвычайных ситуациях, защиты жизни и здоровья людей, действиям в условиях возникновения аварий, стихийных бедствий, катастроф в мирное и военное время.

25. Осуществляет методическую помощь в работе областным комиссиям по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и эвакуационной комиссии по выполнению возложенных задач в мирное и военное время.

IV. Права штаба ГОЧС


Начальнику штаба ГОЧС области предоставлено право:

1. От имени начальника ГО и его первого заместителя отдавать распоряжения и приказания по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать ход их выполнения. В случае невыполнения распоряжений и приказаний по вышеизложенным вопросам, начальник штаба ГОЧС может обращаться в любые инстанции, вносить предложения в органы исполнительной власти, правоохранительные органы для принятия мер и привлечения виновных к административной и уголовной ответственности.

2. Приводить к установленные степени готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций подчиненные штабы ГОЧС, укомплектованные военнослужащими в штатах мирного времени с последующим докладом в вышестоящие органы.

3. Проверять на территории области готовность комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов, а при возникновении чрезвычайных ситуаций направлять из их состава необходимых специалистов для организации работ по ликвидации последствий.

4. Утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штаба ГОЧС.

5. Обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГОЧС.

6. Заключать в установленном порядке договора и соглашения, выдавать доверенности.

7. Представлять в органах местного управления интересы штабов ГОЧС.

8. Осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять военнослужащих штабов ГОЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнения с действительной военной службы.

9. Согласовывать в установленном порядке назначение и освобождение от должности начальников штабов ГОЧС районов, городов, ведомств и организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области.

Штабу ГОЧС предоставляется право:

1. Принимать на себя, в зависимости от сложившейся обстановки, непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих местный и территориальный характер, привлекать дополнительные силы и средства от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, с уведомлением соответствующих министерств и ведомств.

2. Заслушивать ответственных работников предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения.

3. Запрашивать от всех органов управления на территории области сведения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий и организаций в районах, городах и других населенных пунктах на подведомственной территории.

5. Привлекать на проведение проверок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах необходимых специалистов от других организаций, предприятий и учреждений.

6. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи.

V. Ответственность


Ответственность УГОЧС вытекает из основных задач, определенных Указом Президента Российской Федерации "О Гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", постановлениями главы администрации области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также настоящим Положением.

Начальник штаба ГОЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб ГОЧС задач.

Начальник штаба по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бед-

ствий - заместитель начальника граж-

данской обороны Воронежской области

полковник П.Третьяков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»