УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2011 года N 4-р
Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтиескую деятельность
Изменения:
Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 N 12-р НГР ru36000201100428
Утратил силу в соответствии с приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 21.03.2012 N 9-Р НГР Ru36000201200338
Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления С.Н.ПОПОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ЛИЦЕНЗИЮ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
1.1. Наименование государственной функции:
Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Органом, исполняющим государственную функцию в пределах своей компетенции, является управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - УРТ).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 02.01.2006, N 1, ст. 10);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства РФ", 13.03.1995, N 11);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" ("Российская газета", N 151, 14.08.2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" ("Молодой коммунар" от 21.05.2009 N 51).
1.4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, является:
- в случае отсутствия в действиях организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, нарушений действующего законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - акт проверки по установленной форме в двух экземплярах;
- в случае выявления в действиях организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, нарушений действующего законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - акт проверки, протокол об административном правонарушении, ведение производства по делу об административном правонарушении, контроль за исполнением решения по делу об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства в двух экземплярах;
- в случае невыполнения предписания УРТ в установленный срок - уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении физического (должностного) лица или юридического лица, составление протокола об административном правонарушении, ведение производства по делу об административном правонарушении, контроль за исполнением решения по делу об административном правонарушении.
1.5. Государственная функция по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется в отношении юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, имеющих право в соответствии с действующим законодательством осуществлять оптовую и (или) розничную торговлю лекарственными средствами.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в УРТ;
по телефону;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе на сайте УРТ в сети Интернет);
посредством публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Местонахождение УРТ: 394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45;
контактный телефон для справок - (4732) 53-28-84, факс - (4732) 53-28-50;
официальный сайт УРТ в сети Интернет http://gut.vrN .ru/rek;
адрес электронной почты для приема обращений граждан: rek@adm.vrN .ru;
телефоны отдела по регулированию тарифов ЖКХ, непроизводственной сферы и транспорта, осуществляющего функцию по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность: 54-52-50, 54-53-19.
2.1.3. График работы УРТ:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 16.45;
обеденный перерыв - 13.00 - 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы УРТ сообщаются также по телефону для справок - 53-28-84.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней - для проведения проверок, 2 месяца - для ведения производства по делам об административных правонарушениях.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими УРТ.
Проверки организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, могут проводиться одним специалистом УРТ или рабочей группой в составе двух и более специалистов УРТ, один из которых является руководителем группы.
2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:
В случае несоответствия обращения об исполнении государственной функции требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в УРТ с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
А именно: обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УРТ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 указанного выше Закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции:
Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения УРТ.
2.6. Иные положения:
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, включает в себя следующие действия:
- подготовка к проверке;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки, подготовка акта по результатам проведенной проверки;
- принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (в пределах компетенции УРТ).
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3.2. Подготовка к проверке:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по процедуре "Подготовка к проверке" и принятия решения о проведении проверки, является:
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем УРТ;
(абзац 3 в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 26.04.2011 N 12-р НГР ru36000201100428)
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя УРТ, его заместителей.
В приказе руководителя, его заместителей указываются:
1) наименование органа государственного контроля (УРТ);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;