Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2004 года N 227

Об утверждении положения о главном управлении здравоохранения администрации области

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 г. N 655 НГР Ru36000200500433

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Воронежской области

1. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения администрации Воронежской области (приложение).

2. Постановление администрации Воронежской области от 28.02.2001 г. N 194 "О системе управления здравоохранения области" считать утратившим силу.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М. Наумов

Приложение
к постановлению администрации

области от "15 " 03 2004 г.

N 227

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении здравоохранения администрации Воронежской области

1. Общие положения


1.1. Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области (далее "Главное управление") является исполнительным органом государственной власти Воронежской области.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Кон- ституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим положением.

1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный и иные счета в банке, штампы и бланки со своим наименованием. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять интересы в судебных и иных органах.

1.4. Организационная структура главного управления здравоохранения обеспечивает динамичное, пропорциональное развитие, сохранение и совершенствование системы здравоохранения области, поддержание эффективного режима деятельности, реализацию различных программ, направленных на достижение цели и решение задач по охране здоровья населения области.

1.5. В структуру главного управления здравоохранения входят управления:

-развития здравоохранения;

-лечебно-профилактической помощи;

-финансово-экономическое;

-фармацевтическое;

-лицензионное;

отделы, не входящие в состав управлений:

-2-ой отдел;

-по работе с персоналом органов и учреждений здравоохранения;

-отдел контроля.

Управления не являются юридическими лицами.

1.6. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый главой администрации Воронежской области по представлению заместителя главы администрации области по социальной политике,

1.7. Приказы и иные акты главного управления, принятые в пределах установленной компетенции, по вопросам здравоохранения, в том числе осуществления фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения населения области, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, физическими лицами.

1.8. Главное управление здравоохранения обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет управление в области охраны здоровья граждан, в т.ч.:

-профилактику заболеваний;

-организацию медицинской помощи;

-организацию лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения;

-реализацию федеральных и региональных программ развития здравоохранения;

-лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

-медицинского и фармацевтического образования работников здравоохранения и населения;

-другими вопросами, касающимися охраны здоровья граждан.

1.9. Местонахождение главного управления: 394024, г. Воронеж, ул. Никитинская, дом 5.

1.10. За главным управлением имущество закрепляется на праве оперативного управления.

3. Задачи


Главное управление выполняет следующие задачи:

2.1. Контроль за соблюдением и реализацией федерального и областного законодательства в области охраны здоровья граждан.

2.2. Участие в реализации государственной политики Воронежской области по охране здоровья граждан.

2.3. Проведение единой политики в деятельности органов и учреждений здравоохранения на подведомственной территории.

2.4. Координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и иных организаций в сфере охраны здоровья граждан.

2.5. Формирование, развитие структуры и сети государственной и муниципальной систем здравоохранения, совершенствование форм и методов их деятельности.

2.6. Реализация федеральных, разработка и организация выполнения региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

2.7. Разработка и контроль соблюдения стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения всех организационно-правовых форм и форм собственности.

2.8. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи.

2.9. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области.

2.11. Координация и контроль деятельности всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2.12. Осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медицинской продукции, поступающей в область и реализуемой через фармацевтические организации.

2.13. Информационное обеспечение по вопросам охраны здоровья населения.

2.14. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и аттестации медицинских и фармацевтических кадров области.

2.15. Участие в определении доли расходов на здравоохранение при формировании областного и муниципальных бюджетов.

2.16. Осуществление, в пределах сумм и статей, утвержденных областным бюджетом, финансирования:

-государственных учреждений здравоохранения и областных средних медицинских образовательных учреждений, а также контроль за их финансово хозяйственной деятельностью;

-государственных и муниципальных учреждений здравоохранения областных целевых программ и контроль за их целевым использованием.

2.17. Содействие материально-техническому обеспечению учреждений здравоохранения.

2.18. Осуществление, совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.19. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения.

2.20. Лицензирование и аккредитация медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроль за соблюдением лицензионных условий и требований.

2.21. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих угрозу жизни и здоровью людей.

2.22.Координация и участие в лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.

2.23.Участие:

-в мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на подведомственной территории;

-в деятельности высших и средних специальных учебных заведений по подготовке и переподготовке кадров для здравоохранения области.

2.24. Главное управление осуществляет возложенные на него задачи

как непосредственно, так и через органы и учреждения здравоохранения области.

3. Функции


Главное управление, в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет, при необходимости, исполнительным органам государственной власти области:

-анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения области, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

-проекты нормативных правовых актов, регулирующих медицинскую и фармацевтическую деятельность юридических и физических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности с учетом территориальных особенностей;

-предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, в том числе аптечной сети и развития их материально-технической базы.

3.2. Оказывает организационно-методическое содействие всем учреждениям здравоохранения, находящимся на подведомственной территории.

3. Определяет потребность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и координирует деятельность по лекарственному обеспечению их.

Осуществляет государственное регулирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных (областных) и муниципальных учреждений здравоохранения,

Выступает государственным заказчиком на поставку товаров и услуг для нужд учреждений здравоохранения области, объявляет и проводит конкурсы на поставку товаров и услуг, размещает государственные заказы, заключает государственные контракты и договоры.

3.4. Организует централизованные закупки медицинского и другого оборудования, жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3.5 Организует комплексные и целевые проверки по вопросам оказания лечебно-профилактической помощи населению, лекарственному обеспечению населения области всех учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3.6. Устанавливает контроль:

3.6.1. За правильностью определения цен на платные медицинские услуги.

3.6.2. За соблюдением цен при закупках учреждениями здравоохранения оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленной органом исполнительной власти области системой ценообразования.

3.6.3. За стоимостью иных работ и услуг.

3.7. Выдает разрешения государственным и муниципальным (в районах области) учреждениям здравоохранения на оказание платных медицинских услуг населению.

3.8. Обеспечивает лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Принимает в установленном порядке решения о пре доставлении или об отказе в предоставлении лицензии (копии лицензий) на осуществление лицензируемых главным управлением видов деятельности, осуществляет приостановление и возобновление действий лицензий (копий лицензий), переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, оформление и подачу документов в суд об аннулировании лицензии и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.

При необходимости проводит проверки (обследования) соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

3.9. Осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения медицинской помощью и лекарственными средствами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»