АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2005 года N 655
Об утверждении Положения о главном управлении здраво охранения Воронежской области
Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 22.12.2006 N 1057 НГР ru3600331
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.06 2005 г. N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и Постановлением администрации области от 12.07.2005 г. N 594 "Об исполнительных органах государственной власти Воронежской области"
1.Утвердить Положение о главном управлении здравоохранения Воронежской области согласно приложению.
2.Постановление администрации области от 15.03.2004 г. N 227 "Об утверждении положения о главном управлении здравоохранения администрации области" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.Г.Кобяшева.
Глава администрации области В.Г.Кулаков Приложение
утверждено постановлением
администрацией области
от 15. 07.2005 г.
1.1. Главное управление здравоохранения Воронежской области (далее главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения, уполномоченным осуществ лять государственное управление в области здравоохране ния. Главное управление здравоохранения проводит и осуществляет государственную политику по управлению и координации.деятельности медицинских и фармацевтических организаций в сфере здравоохранения на территории Воронежской области в пределах своей компетенции.
Главное управление является структурным подразделением администрации области.
Главное управление здравоохранения Воронежской области является правопреемником главного управления здравоохранения администрации Воронежской области.
1.2. Главное управление здравоохранения в своей дея тельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и за конами Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Прави тельства РФ, правовыми актами Воронежской областной Ду мы и администрации области, а также настоящим Положе нием.
1.3. Главное управление здравоохранения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. За главным управлением здравоохранения закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5.Финансирование главного управления здравоохранения осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Численность, месячный фонд должностных окладов работников и штатное расписание главного управления здравоохранения утверждается постановлением администрации области.
1. 7. Местонахождение главного управления: 394024 г. Воронеж, ул. Никитинская, дом 5.
2.1. Обеспечение:
2.1.1. Проведения единой политики в деятельности органов и учреждений здравоохранения на подведомственной территории .
2.1.2. Координации деятельности органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и иных организаций в сфере охраны здоровья граждан.
2.1.3. Формирования, развития структуры и сети государ ственной и муниципальной систем здравоохранения, совершен ствование форм и методов их деятельности.
2.1.4. Реализации федеральных, разработка и органи зация выполнения региональных программ по развитию здраво охранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.1.5. Развития всех видов медицинской и лекарствен ной помощи.
2.1.6. Координации деятельности по подготовке, пере подготовке и аттестации медицинских и фармацевтических кадров области.
2.2. Участие:
2.2.1. В законотворческой деятельности в области здравоохранения .
2.2.2.В реализации государственной политики Воронежской области по охране здоровья граждан.
2.2.3. В контроле за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медицинской продукции, поступающей в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения через фармацевтические организации.
2.2.4. В определении доли расходов на здравоохранение при формировании областного и муниципальных бюджетов.
2.2.5. Совместно с органами Государственного санитарно- эпидемиологического надзора выполнения мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.3.Осуществление:
2.3.1.Контроля за соблюдением и реализацией федерального и областного законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.3.2. Информационного обеспечения по вопросам охраны здоровья населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих угрозу жизни и здоровью людей.
2.3.3.Финансирования:
- государственных учреждений здравоохранения и областных средних медицинских образовательных учреждений, а также контроль' "за их финансово-хозяйственной деятельностью.
- государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках реализации областных целевых программ и контроль за их целевым использованием.
2.3.4. Контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2.4. Взаимодействие с органами исполнительной власти области по вопросам здравоохранения.
К полномочиям относятся:
3.1. Определение основных направлений развития здравоохранения в области.
Участие:
3.2.1. В разработке и осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природо охранных мероприятий по охране здоровья граждан Воронежской области.
3.3. Реализация:
3.3.1.На территории области государственной политики в сфере здравоохранения Воронежской области.
3.4. Разработка и обеспечение реализации:
3.4.1. Правовых актов Воронежской области по вопросам охраны здоровья.
3.4.2. Региональных программ по охране здоровья, разви тию системы здравоохранения на территории Воронежской об ласти.
3.4.3. Мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
3.4.4. Комплексного анализа и прогнозирования развития сети здравоохранения на территории области.
3.4.5. Комплекса мер по защите прав и свобод граждан в области охраны здоровья.
3.4.6. Мероприятий по развитию сети учреждений здраво охранения, улучшению состояния здоровья населения.
3.4.7. Временных областных стандартов медицинской и ле карственной помощи при отсутствии принятых в установленном порядке федеральных стандартов, контроль выполнения стан дартов медицинскими учреждениями государственной (област ной) , муниципальной и частной форм собственности.
3.5. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
3. б. Финансирование федеральных и областных целевых программ по здравоохранению и государственных учреждений здравоохранения.
3.7. Обеспечение мобилизационной подготовки главного управления здравоохранения, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении организаций по моби лизационной подготовке.
3.8. Рассмотрение и решение иных вопросов в сфере здра воохранения, социального обеспечения и защиты социально- трудовых прав граждан Воронежской области.
4.1. Запрашивать и получать у органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций фармации и здравоохранения различных организа ционно-правовых форм и форм собственности необходимую для осуществления возложенных на главное управление здравоохра нения задач информацию.
4.2. Заслушивать:
4.2.1. На заседаниях коллегии и клинико-экспертной комиссии руководителей учреждений здравоохранения, специалистов по вопросам деятельности и развития здравоохранения соблюдения установленных стандартов оказания медицинской помощи населению и мерах по ее улучшению.
4.3.Посещать:
- организации здравоохранения всех форм собственности/ в том числе аптечные организации, учебные заведения меди цинского профиля/
- мероприятия, совещания, конференции, семинары, прово димые администрацией области и другими органами исполни тельной власти;
- заседания комиссий и заседания областной Думы;
- профильное министерство, федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, а также другие фе деральные органы законодательной и исполнительной власти.
4.4. Составлять:
4.4.1. Анализы, прогнозы, отчеты, заключения по вопро сам охраны здоровья и деятельности системы здравоохранения.
4.4.2. Планы действий и программы развития.
4.4.3. Проекты бюджета здравоохранения и территориаль ного фонда обязательного медицинского страхования.
4.5. Рассматривать и вносить предложения о реализации законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности главного управления здравоохранения, субъектов здравоохранения и фармацевтических организаций.
4.6. Принимать, в пределах своей компетенции, приказы и иные локальные нормативные акты и инструктивно-методические материалы.
4.7. Заключать в соответствии с законодательством Рос сийской Федерации трудовые договоры с работающими по найму гражданами, а также гражданско-правовые договоры, договоры о сотрудничестве, проведении научных и консультативных ра бот с медицинскими, фармацевтическими организациями, юриди ческими и физическими лицами.
4.8. Выдавать дипломы на право занятия народной медици ной (целительством) в соответствии с действующим законода тельством, лишать диплома целителя.
4.9. Выступать учредителем организаций, деятельность которых непосредственно связана с функционированием лечеб но-профилактических учреждений области в пределах прав, предоставленных главой администрации области.
4.10. Решать иные вопросы в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим по ложением .
5.1. Руководство главным управлением здравоохранения осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Руководитель руководит деятельностью главного управления здравоохранения на основе единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.3. Руководитель главного управления здравоохранения осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы главного управления здравоохранения от имени Воронежской области в соответствии с правовыми актами администрации области.
6.1. Прекращение деятельности главного управления здра воохранения производится путем реорганизации или ликвидации по постановлению администрации Воронежской области в уста новленном законом порядке.
6.2. При реорганизации или ликвидации главного управления здравоохранения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.