АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2001 года N 194
О системе управления здравоохранения области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Воронежской области от 15.03.2004 N 227.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Воронежской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить систему управление здравоохранением области (прилагается).
2. Утвердить положение о главном управлении здравоохранения администрации Воронежской области (прилагается).
3. Постановление администрации Воронежской области от 11 02 2000 года N 112 "О системе управления здравоохранения" считать утратившим.
Глава администрации области В.Г. Кулаков
1.1. Настоящая система закрепляет правовые и социальные основы деятельности структуры здравоохранения с целью сохранения и улучшения здоровья населения области.
1.2. Система обеспечивает динамическое, пропорциональное развитие, сохранение и совершенствование структуры здравоохранения, поддержание эффективного режима деятельности, реализацию различных программ, направленных на достижение целей и решения задач по охране здоровья населения области.
2.1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения, организации лекарственного обеспечения, медицинской техники и изделий медицинского назначения является главное управление здравоохранения администрации области.
2.2. В структуру главного управления здравоохранения входят Управления (организации медицинской помощи; развития и медико-технического обеспечения здравоохранения; формирования государственного заказа, планирования, экономики учета и отчетности; организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и изделиями медицинской назначения), которые функционируют без права юридического лица; отдел мобилизационной работы и медицины катастроф; отдел кадровой политики.
2.3. Главное управления здравоохранения администрации области возглавляет начальник главного управления здравоохранения.
2.4. Главное управление здравоохранения администрации области вы ступает учредителем государственных (областных) учреждений здравоохранения, государственных (областных) медицинских образовательных учреждений, центра по контролю качества лекарственных средств - органа по сертификации лекарственных средств контрольно-аналитической лаборатории, областных предприятий: "Воронежфармация", "Медтехника", "Метролог", "Аргентум" и других.
2.5. Начальник Главного управления здравоохранения администрации области реализует государственную политику в области здравоохранения, действует в соответствии с законодательством РФ, законами Воронежской области и положением о главном управлении здравоохранения.
утверждено постановлением администрации области
от 28.02.2001 г. N 194
1.1. Главное управление здравоохранения администрации Воронежской области (далее "главное управление") является областным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья граждан, сфере лекарственного обеспечения населения, федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию работников и населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Воронежской области и своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, штампы и бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, представлять интересы в судебных и иных органах.
1.4. Главное управление является правоприемником комитета по здравоохранению администрации области.
1.5. Место нахождения главного управления:394024 г. Воронеж, ул. Никитинская, дом 5.
1.6. За главным управлением имущество закрепляется на праве оперативного управления.
На главное управление возлагается:
2.1. Контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в области охраны здоровья граждан.
2.2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
2.3. Формирование, развитие структуры и сети государственной и муниципальной систем здравоохранения, совершенствование форм и методов их деятельности.
2.4. Проведение единой политики деятельности органов и учреждений здравоохранения на подведомственной территории.
2.5. Координация деятельности органов государственной власти и управлений, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
2.6. Реализация Федерального Закона "О медицинском страховании граждан РФ" на территории области.
2.7. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
2.8. Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи.
2.9. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
2.10. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства.
2.11. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
2.12. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории субъекта области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.13. Осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой медпродукции, реализуемой через фармацевтические организации.
2.14. Информационное обеспечение: внедрение в работу организаций отрасли достижений фармацевтической науки и практики, повышение квалификации фармацевтических кадров.
2.15. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и аттестации кадров в области охраны здоровья граждан.
2.16. Участие в определении доли расходов на здравоохранение при формировании областного бюджета.
2.17. Осуществление, в пределах сумм и статей, утвержденных областным бюджетом, финансирования государственных учреждений здравоохранения и медицинских училищ, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
2.18. Содействие материально-техническому обеспечению учреждений здравоохранения.
2.19. Осуществление, совместно с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.20. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения.
2.21. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих угрозу жизни и здоровью людей.
2.22. Координация и участие в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения, сбора и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений.
2.23. Координация и участие в мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на подведомственной территории.
2.24. Совместно с Воронежской государственной медицинской академией возлагается участие в подготовке и переподготовке кадров для ЛПУ, развитие и внедрение новых медицинских технологий.
2.25. Главное управление осуществление возложенных на него задач, как непосредственно, так и через органы и учреждения здравоохранения области.
Главное управление, в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет, при необходимости, на утверждение исполнительным органам власти области:
3.1.1 .Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения области, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
3.1.2. Проекты нормативных документов, правовые акты, регулирующие медицинскую и фармацевтическую деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности ведомственной принадлежности с учетом территориальных особенностей.
3.1.3. По развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально-технической базы.
3.2. Оказывает организационно-методическое содействие всем учреждениям здравоохранения, находящимся на подведомственной территории.
3.3. Определяет потребность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и координирует деятельность по лекарственному обеспечению их.
3.4. Организует централизованные закупки жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3.5. Организует комплексные и целевые проверки всех учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций, расположенных на территории области.
3.6. Устанавливает контроль за правильностью определения цен на платные медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с установленной органом исполнительной власти области системой ценообразования.
3.7. Участвует в работе комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности в области.
3.8. Осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения медицинской помощью и лекарственными средствами.
3.9. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения.
3.10. Участвует в разработке программ приватизации фармацевтических организаций и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации.
3.11. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети территории в целом, так и отдельных их организаций и работников.
3.12. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.
3.13. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями.
3.14. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования определяет тарифы на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
3.15. Организует кадровое обеспечение здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников.
3.16. Ведет реестр врачей, работающих в учреждениях здравоохранения территориального подчинения, а также занятых в частной системе здравоохранения на подведомственной территории,
3.17. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.18. Ведет учет учреждений здравоохранения, находящихся в территориальном подчинении, а также входящих в муниципальную и частную системы здравоохранения.
3.19. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждении здравоохранения и населения, обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам фармации, фармакологии, организации лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
3.20. Представляет в орган исполнительной власти любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности органа управления, фармацевтической службы области.
Главное управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственно, так и через органы и учреждения здравоохранения области. Главное управление имеет право:
4.1. Представлять и защищать государственные интересы в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.
4.2. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности главного управления и учреждений здравоохранения.
4.3. Запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Главное управление задач, информацию.
4.4. Заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договора с работающими по найму гражданами, а также договора о сотрудничестве, проведении научных и консультационных работ с предприятиями, обществами, объединениями, фармацевтическими организациями и учреждениями здравоохранения, юридическими и физическими лицами.
4.5. Выдавать дипломы на право занятия народной медициной, в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан.