ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2009 года N 197

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.01.2008 N 25


В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), в целях реализации Законов Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" (в редакции Законов Воронежской области от 20.11.2007 N 139-ОЗ и от 14.11.2008 N 96-ОЗ) и от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", указом губернатора Воронежской области от 14 октября 2008 года N 132-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 (в редакции постановления администрации Воронежской области от 12.08.2008 N 713) "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов" следующие изменения:

1.1. Название изложить в новой редакции: "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов".

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ


Приложение

к постановлению

правительства области

от 19.03.2009 N 197

"Утвержден

постановлением

администрации области

от 18.01.2008 N 25

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ


Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии); критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; порядок распределения субсидий; порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий.

1. Цели предоставления субсидий


1.1. Цели предоставления субсидий - оказание финансовой помощи местным бюджетам в финансировании объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, улучшение качества жизни населения.

2. Условия предоставления и расходования субсидий


2.1. Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденными долгосрочными целевыми программами в случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, для строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.

2.2. Субсидии могут быть предоставлены и израсходованы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

2.3. С 1 января 2009 года субсидии предоставляются при условии обеспечения муниципальными образованиями доли средств местных бюджетов в финансировании объектов капитального строительства муниципальной собственности в следующих объемах:

Группа, к которой относится
 муниципальное образование, исходя из
 размера собственных доходов на душу
 населения по итогам за 2008 год

Доля средств местного бюджета в
 финансировании объектов капитального
 строительства муниципальной
 собственности (%)

I группа (с доходами на душу
 населения 8000 рублей и более)

Не менее 50

II группа (с доходами на душу  
 населения от 6000 до 8000 рублей)

10 - 30

III группа (с доходами на душу
 населения менее 6000 рублей)

1,5 - 10

3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


3.1. Право на получение субсидий имеют все муниципальные образования, предусматривающие в муниципальном бюджете на очередной финансовый год средства на финансирование объектов муниципальной собственности, предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета.

4. Порядок распределения субсидий


4.1. В рамках подготовки проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период с целью определения необходимых объемов субсидирования строительства объектов муниципальной собственности из областного бюджета в году, предшествующем планируемому периоду, проводится заявочная кампания.

4.2. Муниципальные образования представляют заявки на получение субсидий ежегодно в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период, по формам, установленным департаментом экономического развития Воронежской области:

4.2.1. По вновь начинаемым объектам муниципальной собственности - исполнительным органам государственной власти Воронежской области по отраслям.

К заявке должны быть приложены (на магнитном и бумажном носителях):

а) инвестиционный проект с пояснительной запиской, содержащий следующую информацию:

- проблемное поле, решаемое с помощью проекта;

- обоснование необходимости участия муниципального образования в решении проблемы;

- цели реализации проекта;

- основные мероприятия по реализации проекта;

- количественные индикаторы достижения промежуточных и конечных результатов проекта;

- срок реализации проекта;

- объем ресурсов, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и его обоснование;

- структура источников финансирования проекта, в том числе заявленная доля муниципального образования в финансировании проекта;

- механизмы реализации проекта;

- механизмы управления и контроля за исполнением проекта;

б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых строек по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

д) письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения);

е) документы, подтверждающие направление других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

ж) расчет экономического, бюджетного, социального, финансового эффекта от строительства (реконструкции) объектов по методике, утвержденной Главным управлением экономического развития Воронежской области;

з) расчет оценки эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с действующими нормативами.

4.2.2. По переходящим объектам муниципальной собственности - исполнительным органам государственной власти Воронежской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, выделяемых на софинансирование данных объектов в году, предшествующем планируемому.

К заявке должны быть приложены (на магнитном и бумажном носителях):

а) пояснительная записка с информацией о заключенных контрактах, техническом состоянии и строительной готовности объекта;

б) титульные списки переходящих строек по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

в) письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта на планируемый период из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения);

г) документы, подтверждающие направление других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) уточненный расчет экономического, бюджетного, социального, финансового эффекта от строительства (реконструкции) объектов по методике, утвержденной Главным управлением экономического развития Воронежской области;

е) уточненный расчет оценки эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с действующими нормативами.

4.3. Исполнительные органы государственной власти области:

4.3.1. Рассматривают представленные заявки, определяют целесообразность и необходимость строительства заявленных объектов (соответствие нормативам потребности объектов; соответствие мероприятиям, предусмотренным областными целевыми программами; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации).

4.3.2. Составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению и в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период, направляют ее в департамент экономического развития Воронежской области.

4.4. Департамент экономического развития Воронежской области обобщает представленные заявки и направляет сводную заявку в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

4.5. Предварительный объем субсидий на очередной финансовый год определяется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, исходя из возможностей областного бюджета и в соответствии с заявкой департамента экономического развития Воронежской области, и представляется в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

4.6. Департамент экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области распределяет предварительный объем субсидий на очередной финансовый год по мероприятиям и объектам муниципальной собственности, подготавливает сводные предложения по долгосрочным областным целевым программам главным распорядителям бюджетных средств путем суммирования объема субсидий по отдельным объектам и направляет сводные предложения в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Критериями отбора при распределении предварительного объема субсидий являются:

- социальная значимость объекта инвестиций для муниципального образования и масштабность проблемы (охват населения), снимаемой с его реализацией;

- соответствие приоритетам социально-экономического развития Воронежской области, закрепленным в нормативных правовых актах Воронежской области;

- техническая готовность объекта инвестиций;

- обеспечение муниципальными образованиями установленных нормативов долевого финансирования строительства и реконструкции объектов за счет средств местных бюджетов;

- привлечение исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления иных дополнительных источников финансирования объектов муниципальной собственности (в том числе средств федерального бюджета);

- ожидаемая бюджетная, социальная и экономическая эффективность.

4.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, объектами осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области, отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, исполнительными органами государственной власти - главными распорядителями средств областного бюджета - после принятия бюджетов муниципальных образований и утверждается ежегодно нормативными правовыми актами правительства Воронежской области.

4.8. Муниципальные образования не позднее 10 дней после принятия местных бюджетов представляют в департамент экономического развития Воронежской области и главным распорядителям средств областного бюджета документальное подтверждение обеспечения обязательной доли финансирования объектов капитального строительства, предлагаемых к софинансированию из областного бюджета, за счет средств местных бюджетов. Муниципальные образования, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий.

5. Порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий


5.1 Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.

5.2. Главные распорядители средств областного бюджета, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, в пределах лимитов бюджетных обязательств представляют департаменту финансово-бюджетной политики распоряжение на перечисление данных средств на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Воронежской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", согласно реквизитам, представленным им администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета финансовых органов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов". Главные распорядители бюджетных средств доводят до муниципальных образований уведомления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, собирают от них возвратные уведомления по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

5.3. Перечисление субсидий осуществляется по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 02 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевой статье 5220000 "Региональные целевые программы", виду расходов 020 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований)", подстатье "Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов", 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»