Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2006 года N 196

О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Воронежской области от 02.08.2023 N 524.
____________________________________________________________________

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях поддержания общественного порядка в зонах чрезвычайной ситуации постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 26.10.1999 N 1040 "Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации области С.М.Наумов

Приложение
Утверждено
постановлением
администрации области
от 17.03.2006 N 196

1.1. Поддержание общественного порядка в чрезвычайных ситуациях на территории Воронежской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти.

1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства области, настоящим Положением и Планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях.

(пункт 1.2. в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

2.1. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) в режиме повседневной деятельности:

(абзац 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

разрабатывают планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях, согласовывают их с Главным управлением МЧС России по Воронежской области и ежегодно корректируют;

готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принимают участие в учениях и тренировках, проводимых по Плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Воронежской области.

2.2. При функционировании ТП РСЧС в режиме повышенной готовности:

(абзац 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;

проверяют готовность систем связи;

уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами;

определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;

организуют обмен информацией с едиными дежурно-диспетчерскими службами области, муниципальных районов и городских округов, при необходимости проводят разведку в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

ограничивают вход и въезд в опасные районы;

содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из опасных районов;

осуществляют регулирование дорожного движения;

организуют обмен информацией по вопросам привлечения сил и средств;

осуществляют охрану жилых, административных и общественных зданий, из которых проведена эвакуация населения.

(абзац 11 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

2.3. При функционировании ТП РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации:

приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;

осуществляют восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;

осуществляют блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (въезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;

оповещают при необходимости население в районе чрезвычайной ситуации, используя имеющийся в своем распоряжении автотранспорт с громкоговорящими устройствами;

предпринимают при необходимости неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, ведут учет погибших, участвуют в их опознании;

принимают меры по охране имущества, оставшегося без присмотра;

проводят оперативно-розыскные и следственные мероприятия по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайной ситуации, причин аварии и катастрофы;

обеспечивают охрану общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий, в том числе и при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

содействуют бесперебойной работе спасательных служб.

(пункт 2.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

2.4. Оповещение органов внутренних дел о введении режимов функционирования ТП РСЧС проводится в установленном порядке.

Привлечение сил и средств органов внутренних дел для поддержания общественного порядка, предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) области или муниципальных образований в соответствии с Планом действий (взаимодействия).

4. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых к поддержанию общественного порядка в чрезвычайных ситуациях

К поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% от списочной численности личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации. При осложнении обстановки по согласованию с МВД к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводный отряд ГУ МВД России по Воронежской области и сводные отряды близлежащих зон оперативного взаимодействия, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, подразделения внутренних войск, силы и средства ОВД на транспорте в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(раздел 4 в ред. постановления правительства Воронежской области от 28.06.2011 N 534 НГР ru36000201100654)

5. Управление силами и средствами органов внутренних дел, привлекаемых к поддержанию общественного порядка в чрезвычайных ситуациях

Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется КЧС и ОПБ области или органов местного самоуправления через оперативные штабы, создаваемые органами внутренних дел на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.

Руководители оперативных штабов:

осуществляют взаимодействие с КЧС и ОПБ и участвуют в работе пунктов управления в районе ЧС;

ходатайствуют (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;

информируют вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС;

высылают представителя на пункт управления председателя КЧС и ОПБ со средствами ведомственной радиосвязи.

6. Материально-техническое обеспечение и финансирование затрат органов внутренних дел, привлекаемых к участию в обеспечении предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджетов территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»