АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 1999 года N 1040
Об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отменено
Постановлением администрации Воронежской области от 17.03.2006 N 196 НГР ru36000200600056
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка и защите населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф.
Первый заместитель главы администрации
области - председатель правительства А.М. Сысоев
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 26.10.99 г. N 1040
1.1. Организация охраны общественного порядка и защита населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области осуществляется силами органов внутренних дел под руководством органов исполнительной власти.
1.2. Органы внутренних дел при осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим положением и планом действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории области устанавливается один из следующих режимов функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) , сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
разрабатывают, согласовывают с заинтересованными органами военного и гражданского управления, ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;
готовят силы и средства к действиям при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют взаимодействие с органами военного и гражданского управления по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в учениях и тренировках по планам главного управления по делам ГОЧС Воронежской области.
2.2. В режиме повышенной готовности:
организуют приведение в готовность к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
проверяют готовность системы оповещения, связи и взаимодействия;
уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами военного и гражданского управления;
определяют режимы работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
организуют получение постоянной информации от метеорологической, гидрологической, сейсмической, медицинской, санитарно-эпидемиологической и других служб с целью прогнозирования изменений в обстановке и своевременного принятия решений по использованию сил и средств защиты личного состава и населения, при необходимости проводить разведку в районе чрезвычайного обстоятельства;
принимают меры по дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов.
По распоряжению главы администрации (области, города, района) ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
приводят в готовность силы и средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (въезда) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
организуют оповещение населения в районе чрезвычайной ситуации;
защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
охрану собственности, оставшейся без присмотра;
оказание содействия в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ;
проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
участие в обеспечении эвакуационных мероприятий;
пресечение проявлений паники и борьбы с мародерством.
3. Привлечение сил и средств органов внутренних дел.
Привлечение сил и средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по распоряжению органов исполнительной власти, либо по решению начальника органа внутренних дел в соответствии с Планом действий с последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД, главного управления по делам ГОЧС и управлений по делам ГОЧС категорированных городов Воронежской области.
4. Состав сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
К предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% от списочной численности личного состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов постоянной дислокации. Кроме того к участию в проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводный отряд УВД и сводные отряды близлежащих зон оперативного взаимодействия, постоянный и переменный состав учебных подразделений УВД, подразделения внутренних войск, по согласованию с Министром внутренних дел, силы и средства ОВД на транспорте в пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации .
5. Управление силами и средствами внутренних дел, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление силами и средствами органов внутренних дел осуществляется органами исполнительной власти через оперативные штабы, создаваемые в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
Начальники органов внутренних дел, как руководители оперативных штабов, являются старшими оперативными начальниками для всех подразделений Министерства внутренних дел на обслуживаемой территории и обязаны :
Принимать решения в пределах своей компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций.
Организовать взаимодействие с органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС.
Ходатайствовать (при необходимости) перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении дополнительных сил и средств, перед органами исполнительной власти о выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
Информировать вышестоящие органы управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6. Материально-техническое обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к участию в обеспечении предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджетов территории, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы покрываются из резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджетах территорий, на которых возникла чрезвычайная ситуация.