ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2012 года N 14

Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год"

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 05.05.2012 N 374 НГР RU36000201200467

Постановление правительства Воронежской области от 17.10.2012 N 921 НГР Ru36000201201063

Постановление правительства Воронежской области от 26.12.2012 N 1227 НГР Ru36000201201586

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" (далее - Программа).

2. В целях реализации Программы определить управление занятости населения Воронежской области (Бай) уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

3. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", перераспределив бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой и долгосрочной областной целевой программой "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".

4. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова), управлению занятости населения Воронежской области (Бай) в установленном порядке подготовить проект Закона Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области от 23.12.2011 N 204-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" и уменьшения бюджетных ассигнований по долгосрочной областной целевой программе "Доступная среда на 2011-2015 годы" на сумму 474,1 тысяч рублей.

5. Департаменту труда и социального развития Воронежской области (Самойлюк) подготовить соответствующие изменения в долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1142.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

Губернатор
 Воронежской области

А.В. Гордеев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Воронежской области

от 20 января 2012 г. N 14

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.12.2012 N 1227 НГР Ru36000201201586)

Воронеж, 2012 Содержание


Паспорт Программы

3

Глава 1. Характеристика проблем, на решение которых
 направлена Программа

5

Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

7

Глава 3. Мероприятия по снижению напряженности
 на рынке труда

7

Содействие трудоустройству многодетных
 родителей, родителей, воспитывающих
 детей-инвалидов, незанятых инвалидов.

Глава 4. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы

9

Глава 5. Ресурсное обеспечение и финансирование мероприятий
 Программы

10

Глава 6. Механизм реализации Программы

11

Глава 7. Оценка эффективности реализации Программы

12

Глава 8. Организация управления Программой и контроль
 за ходом ее выполнения

12

Приложения

14

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Региональная программа "Дополнительные мероприятия  по  снижению  напряженности на рынке труда Воронежской области на 2012 год" (далее - Программа)

Основание для принятия решения о разработке Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области

Управление занятости населения Воронежской области

Основные разработчики Программы

Управление занятости населения Воронежской области

Цели и задачи Программы

Повышение  занятости  многодетных родителей, родителей, воспитывающих  детей-инвалидов, незанятых инвалидов и улучшение условий их труда.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.

Перечень основных мероприятий

Программа предусматривает реализацию мероприятий по оказанию  содействия трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 13 130,0 тыс. руб., из них:
 -  субсидии федерального бюджета - 12 465,9 тыс. рублей;

 - средства бюджета субъекта Российской Федерации - 664,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
 - содействовать трудоустройству 141 многодетного родителя, 30 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 160 незанятых инвалидов,
 - сдержать регистрируемую безработицу в Воронежской области на уровне, не превышающем к концу 2012 года 1,5% ,
 - сдержать напряженность на областном рынке труда на уровне, не превышающем 1,4 человека на 1 вакансию в среднемесячном выражении.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением занятости населения Воронежской области, а также иными государственными органами в рамках определенных им полномочий.

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Обеспечение государственных гарантий в области занятости инвалидов на территории Воронежской области реализуется путем создания равных с другими гражданами возможностей. Процесс интеграции инвалидов в общество осуществляется через защиту гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В силу целого ряда экономических, социальных и демографических причин в Воронежской области не снижается число граждан с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в регионе проживает 71,5 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, 32% из них заняты в различных сферах производства и услуг.

Одной из составляющих эффективной жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями является решение проблемы их рационального трудоустройства. Гарантии занятости предоставляются инвалидам как через расширение возможностей для трудоустройства на открытом рынке труда, так и путем развития специального рынка труда - квотирования рабочих мест и создания рабочих мест.

На протяжении ряда последних лет каждый десятый безработный, зарегистрированный в органах службы занятости, имел инвалидность. В 2009 году их численность по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 6%. Безработными были признаны 5,6 тыс. инвалидов. В 2010 году за содействием в трудоустройстве в органы занятости обратилось 4,5 тыс. инвалидов. Каждый четвертый из них трудоустроен. Необходимо отметить, что для безработных инвалидов характерна гораздо более сложная возрастная, гендерная и образовательная структура, нежели для безработных в целом.

Трудоустройство инвалидов осуществляется, в том числе, на рабочие места в счет квоты. Одной из причин невыполнения предприятиями области закона о квотировании рабочих мест для инвалидов является то, что создание специальных условий труда, рекомендованных специалистами медико-социальной экспертизы, связано с определенными, прежде всего, материальными издержками.

Основные проблемы, возникающие при трудоустройстве инвалидов, могут быть сведены к следующим:

- незначительный круг профессий, подходящих для граждан с ограниченными возможностями;

- возрастная структура состоящих на учете инвалидов;

- предвзятое отношение работодателей.

Итоги выполнения мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области в 2011 году" приведены в таблице 1.

Таблица 1

N
 п/п

Мероприятия программы

План по
 программе,
 человек

Фактически
 за год,
 человек
 (оценка)

%
 выполне-ния

1.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, многодетных родителей инвалидов, в том числе:
 - незанятых инвалидов;

 - родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

 - многодетных родителей

101
            62
    11
  28

101
           62
   11
 28

100
           100
   100
 100

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью разработки Программы является снижение напряженности на рынке труда Воронежской области за счет трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- повышение занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов;

- улучшение условий их труда через создание рабочих мест.

Срок реализации Программы ? 2012 год.

Программа реализуется в 1 этап.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 "Комплекс программных мероприятий" к Программе.

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов


Цель мероприятия ? повышение занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов и улучшение условий их труда.

Решаемые задачи:

- создание рабочих мест (в том числе надомных) и адаптация оборудования для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;

- увеличение возможности трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.

Мероприятия предусматривают:

- выявление многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, для трудоустройства которых необходимо создание рабочих мест;

- подбор работодателей, имеющих возможность создания рабочих мест (в том числе надомных) для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;

- приобретение, монтаж и установка работодателем оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов;

- возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.

В рамках Программы предполагается оборудовать не менее 331 рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Территориальная направленность программных мероприятий представлена в приложении N 2.

Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 50 тыс. рублей за 1 трудоустроенного инвалида, дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - не более 30 тыс. рублей за 1 трудоустроенного родителя.

Затраты работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов могут превышать 50,0 тыс. рублей (за счет собственных средств), дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 30,0 тыс. рублей (за счет собственных средств).

На рабочее место, оснащенное оборудованием на условиях возмещения затрат работодателей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды, трудоустраиваются в течение действия Программы.

В случае увольнения с созданного рабочего места гражданина, принадлежащего к одной из вышеназванных категорий, на него может быть трудоустроен гражданин любой другой из этих категорий.

Общий объем затрат составит 13 130,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета - 12 465,9 тыс. рублей, средств бюджета субъекта Российской Федерации - 664,1 тыс. рублей.

Глава 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»