ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2010 года N 70-ОЗ
О внесении изменений в Закон Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" и Закон Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области"
Принят
областной Думой
23 июня 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 5 января 1996 года N 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" ("Коммуна", 1996, 23 января) (в редакции законов Воронежской области от 7 июля 1997 года N 9-II-ОЗ ("Коммуна", 1997, 18 июля); от 9 октября 1997 года N 15-II-ОЗ ("Коммуна", 1997, 21 октября); от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ ("Коммуна", 2004, 13 января); от 4 октября 2005 года N 53-ОЗ ("Коммуна", 2005, 13 октября); от 7 июля 2006 года N 78-ОЗ ("Коммуна", 2006, 13 июля); от 11 мая 2007 года N 49-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 17 мая)) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воронежской области
Контрольно-счетная палата Воронежской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Воронежской области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования).
Контрольно-счетная палата образована Воронежской областной Думой и подотчетна ей.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств Воронежской области и использования государственной собственности Воронежской области;
организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием государственных средств Воронежской области;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
финансовая экспертиза проектов законов Воронежской области, областных и ведомственных целевых программ, а также нормативных правовых актов правительства Воронежской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга, эффективностью использования кредитных ресурсов и займов;
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Воронежской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
регулярное представление в Воронежскую областную Думу информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и результатах проводимых контрольных мероприятий.";
3) в статье 3 слова "осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и расходованием внебюджетных фондов" заменить словами "выполняет поставленные перед ней задачи";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, первого заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с Воронежской областной Думой в пределах бюджетных ассигнований на ее содержание.";
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты, первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Воронежской областной Думой по представлению губернатора Воронежской области сроком на пять лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Воронежской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Воронежской областной Думы.
Предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься губернатору фракциями в Воронежской областной Думе и комитетами Воронежской областной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Воронежской областной Думы. Кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты губернатор Воронежской области представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты губернатор Воронежской области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры губернатор Воронежской области в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом губернатор Воронежской области вправе вновь представить на рассмотрение Воронежской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом Воронежской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- выступает представителем нанимателя от имени Воронежской области для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Воронежской области в Контрольно-счетной палате;
- пользуется правом приема и увольнения работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Контрольно-счетной палаты, первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Воронежской областной Думы, ее комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты, первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с председателем Воронежской областной Думы, губернатором Воронежской области, руководителем финансового органа Воронежской области, прокурором Воронежской области.
Первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.
Права, обязанности и ответственность председателя Контрольно-счетной палаты, первого заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим законодательством.";
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты
Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются действующим законодательством о государственной гражданской службе.";
7) дополнить главу 2 статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, результатов контрольных мероприятий, представления отчетов и информационных сообщений образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, первый заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, начальники отделов Контрольно-счетной палаты, а также лица, определенные приказом председателя Контрольно-счетной палаты из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты.
На заседания коллегии Контрольно-счетной палаты могут быть приглашены руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Воронежской области, а также иных государственных органов.
Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, положением о коллегии Контрольно-счетной палаты, утверждаемым в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.";
8) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона Воронежской области, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
проведение проверок и ревизий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, отдельным бюджетополучателям;
проведение проверок местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
финансовую экспертизу проектов законов Воронежской области, областных и ведомственных целевых программ, а также нормативных правовых актов правительства Воронежской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
подготовку и представление заключения в Воронежскую областную Думу и правительство Воронежской области по исполнению областного бюджета;
подготовку и представление заключения в Воронежскую областную Думу по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году;
анализ и исследование нарушений бюджетного процесса, подготовку и внесение в Воронежскую областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы комитетов, депутатов Воронежской областной Думы, органов государственной власти Воронежской области и обращения губернатора Воронежской области.";
9) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.";
б) в части 3 слова "и программ" исключить;
в) в части 4 слово "Председателем" заменить словом "коллегией";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"Внеплановые контрольные мероприятия проводятся после включения в план работы на основании постановлений Воронежской областной Думы, обращения губернатора Воронежской области, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Воронежской областной Думы или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты.";
10) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы государственной власти и учреждения Воронежской области, на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, средства обязательного медицинского страхования или используют средства, поступающие от использования государственной собственности Воронежской области, а также имеют предоставленные законодательством Воронежской области налоговые и иные льготы и преимущества.";
11) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты