ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 года N 1102
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.2006 N 90 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Воронежской области от 29.05.1997 N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 постановления слова "Куприенко" и "Бруданин" заменить соответственно словами "Кобзев" и "Тарасов".
1.2. В пункте 4 постановления слово "Бруданин" заменить словом "Тарасов".
1.3. В пункте 5 слова "региональному акционерному обществу" заменить словами "ОАО автомобильного транспорта".
1.4. Пункт 7 постановления изложить в новой редакции:
"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.".
2. Внести в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90 (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Пункт 3 Положения изложить в новой редакции:
"3. ТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Звенья ТП РСЧС создаются в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях.
ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.".
2.2. В пункте 5 Положения:
2.2.1. В абзаце 2 слова "комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области" заменить словами "комиссия правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
2.2.2. В абзаце 5 слово "администрацией" заменить словом "правительством".
2.3. Пункт 7 Положения изложить в новой редакции:
"7. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
- на региональном уровне - государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Воронежской области" (далее - ЦУКС), дежурно-диспетчерская служба ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области";
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями или уставами указанных органов управления.".
2.4. В пункте 9 абзац 2 изложить в новой редакции:
"Состав сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется правительством Воронежской области.".
2.5. В пункте 10:
2.5.1. В абзаце 3 слова "администрацией области" заменить словами "правительством Воронежской области".
2.5.2. В абзаце 4 слова "по согласованию с Главным управлением МЧС России по Воронежской области" исключить.
2.6. Пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, организациями.
Порядок создания, хранения, использования резервов (резервных фондов) и восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно правительством Воронежской области, органами местного самоуправления и администрациями организаций.".
2.7. Пункт 16 Положения изложить в новой редакции:
"16. Информационное обеспечение органов управления ТП РСЧС осуществляется в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления органами повседневного управления ТП РСЧС.
В целях оповещения населения об угрозе возникновения либо возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мероприятиях, проводимых по ликвидации чрезвычайной ситуации, по решению председателя КЧС и ОПБ Воронежской области может быть задействована региональная автоматизированная система централизованного оповещения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области определяется правительством Воронежской области.".
2.8. Пункт 18 Положения изложить в новой редакции:
"18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются правовым актом правительства Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории (подведомственных объектах) которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера на территориях одного или нескольких муниципальных районов (городских округов) области соответствующий режим функционирования органов управления и сил ТП РСЧС может устанавливаться решением КЧС и ОПБ Воронежской области.".
2.9. В пункте 20 Положения:
2.9.1. Абзац 1 изложить в новой редакции:
"20. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:".
2.9.2. Абзац 7 изложить в новой редакции:
"Оповещение населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется в порядке, определяемом правительством Воронежской области.".
2.10. Пункт 24 Положения изложить в новой редакции:
"24. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, начальник оперативной группы КЧС и ОПБ, руководитель организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного правительством Воронежской области, КЧС и ОПБ области, органами местного самоуправления, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях (подведомственных объектах) которых возникла чрезвычайная ситуация, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ