ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 года N 434
Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013-2015 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2013 N 554.
____________________________________________________________________
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27.12.2012 N 616}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17.04.2013 N 138}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.06.2013 N 227}
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в целях осуществления мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Дети - будущее Чукотки на 2013-2015 годы".
2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансирование программных мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013-2015 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.12.2012 N 616)
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 28 сентября 2012 года N 434
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети - будущее Чукотки на 2013-2015 годы"
г. Анадырь 2012
Наименование Программы | долгосрочная региональная целевая программа "Дети будущее Чукотки на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Приоритетный национальный проект "Образование"; |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Программы | Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа; |
Перечень подпрограмм | подпрограмма "Дети-инвалиды" ( приложение 1 к Программе); |
Цели и задачи Программы | Цели: |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: |
Перечень | направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа; |
Объемы и | Всего по Программе - 251 800,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа, |
Система организации контроля за исполнением Программы | текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
ПОДПРОГРАММА
г. Анадырь 2012
Наименование Подпрограммы | подпрограмма "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2013-2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы | Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы | Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Государственные заказчики Подпрограммы | Департамент образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа; |
Цели и задачи Подпрограммы | Цель: |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Программа реализуется с 2013 по 2015 годы в три этапа: |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы | направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа; |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | всего по Подпрограмме - 6 250,0 тыс. рублей за счёт средств окружного бюджета, из них по годам: |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы | наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа; |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы | текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа |
Дети-инвалиды обладают особыми потребностями. Их полноценная жизнь невозможна не только без предоставления им различных видов помощи и услуг, в том числе реабилитационных, обеспечения вспомогательными средствами и приспособлениями, но и без круга общения. Развитие коммуникативного пространства способствует интеграции в общество детей данной категории, развитию их интеллекта и творческих способностей.
Получение детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым конституционно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах профессиональной и социальной деятельности.
Согласно Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия.
Значительное улучшение экономического положения на территории Чукотского автономного округа не могло не отразиться положительным образом на социальной ситуации в регионе. Достаточное финансирование, целенаправленная политика Правительства Чукотского автономного округа позволили повысить качество жизни семей с детьми-инвалидами.
Основные три компонента: образование, социальная адаптация и трудоустройство - составляют шкалу жизненной активности человека, имеющего серьезные заболевания.
В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения роста инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, Правительством Чукотского автономного округа была реализована подпрограмма "Дети-инвалиды" в рамках региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки".
Однако, несмотря на мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания и профилактике заболеваний, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, сложной транспортной схемой, нехваткой квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами, неблагоприятными климатическими условиями Крайнего Севера.
Одной из главных проблем, с которой сталкиваются социальные педагоги, является нежелание родителей направлять своих детей в реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, выделяемых из окружного бюджета, составляющих весомую часть семейного бюджета.
По этой же причине трудно решается проблема направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенные в других субъектах Российской Федерации.
В 2009 году в программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года) включено новое направление - развитие дистанционного образования детей-инвалидов, предусматривающее поэтапное создание в течение 3 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами.
Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Кроме того, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая число часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изученному материалу.
У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.
Следовательно, необходимо, продолжая работу по означенным направлениям, искать и новые пути взаимодействия с семьями детей-инвалидов, новые подходы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и развития, в том числе и программно-целевыми методами.
Целью Подпрограммы является предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1) создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
2) обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами Интернет;
3) организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей- инвалидов.
Сроки реализации Подпрограммы - 2013-2015 годы.
Подпрограмма реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год.
Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа.
Реализация мероприятия позволит оказывать эффективную помощь в коррекции, развитии, укреплении здоровья, получении образования, реабилитации тех детей-инвалидов, для которых на территории Чукотского автономного округа такая возможность отсутствует;
2) дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья.
Реализация данного мероприятия позволит включить детей-инвалидов в сеть дистанционного надомного обучения средствами сети Интернет.