Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 года N 263

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы"

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.09.2012 N 434

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.03.2011 N 107}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428}

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", в целях осуществления мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы".

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансирование программных мероприятий долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452)

Председатель Правительства
Р.В. Копин


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 26 августа 2010 года N 263

Долгосрочная региональная целевая программа "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы"

г. Анадырь 2010

 ПАСПОРТ долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

-

долгосрочная региональная целевая программа "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

приоритетный национальный проект "Образование";
национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 5 июля 2010 года N 7)

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452 )

Государственные заказчи ки Программы

-

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа;
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации";
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Чукотский Дворец детского (юношеского) творчества";
Государственное общеобразовательное учреждение "Чукотский окружной профильный лицей (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428 )

Перечень подпрограмм

-

подпрограмма "Дети-инвалиды" (приложение 1 к Программе);
подпрограмма "Одаренные дети" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" (приложение 4 к Программе )

Цели и задачи Программы

-

Цели: предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество;
создание системы по выявлению одаренных детей, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности и творческой самореализации;
построение системы профилактической, коррекционной работы в области предупреждения развития социальных отклонений личности;
организация качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально опасные условия, для восстановления их социального статуса, психической и физической реабилитации;
создание структуры, способствующей воспитанию, развитию, отдыху, оздоровлению и трудозанятости детей и подростков на территории Чукотского автономного округа и за его пределами. Задачи: создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
создание условий для получения образования по общей общеобразовательной или индивидуальной программе детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому;
обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами сети Интернет;
организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей- инвалидов;
нормативная, финансовая, методическая и материально-техническая поддержка работы системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению;
предоставление учащимся Чукотского автономного округа равных возможностей и условий для раскрытия и развития их творческого и интеллектуального потенциала;
совершенствование профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;
повышение престижа Чукотского автономного округа, интеграция в российское интеллектуальное пространство;
мониторинг проблем процесса профилактики безнадзорности и правонарушений, обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;
оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой, с целью создания необходимых быто вых условий содержания детей и подростков "группы риска";
обеспечение медико-социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, по приговору судов Чукотского автономного округа, в специальных профессиональных училищах закрытого типа;
организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно;
стабилизация функционирования системы детского отдыха и оздоровления на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
совершенствование организационного и финансового обеспечения системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428 )

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в три этапа: 1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год

Перечень основных мероприятий Программы

-

направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа;
дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья;
проведение предметных олимпиад школьников;
предоставление грантов для поддержки талантливой молодежи на территории Чукотского автономного округа;
разработка, приобретение и доставка учебных средств для обеспечения работы с одаренными детьми в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
организация и проведение окружного интеллектуального фестиваля "Умники и умницы";
организация и проведение окружных мероприятий по поддержке талантливых детей;
укрепление материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска";
направление и оплата проезда детей и подростков и лиц, их сопровождающих, до места нахождения специального учебного воспитательного учреждения и оплата содержания подростков в указанных учреждениях;
организация проживания и питания несовершеннолетних Чукотского автономного округа, попавших в трудную жизненную ситуацию во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно;
оплата стоимости путевок в центральных районах страны, оплата проезда и проживания, педагогического и медицинского обслуживания по пути к месту отдыха и обратно к месту жительства, расходы на оздоровление детей, расходы на содержание профилей в центральных районах страны и на территории Чукотского автономного округа;
организация летней оздоровительной площадки на базе государственного образовательного учреждения на территории Чукотского автономного округа";
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428 )

"Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе - 231 700,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 67 900,0 тыс. рублей;
2012 год - 79 900,0 тыс. рублей;
2013 год - 83 900,0 тыс. рублей;
в том числе по Подпрограммам: Подпрограмма "Дети-инвалиды" всего - 6 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 000,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Одаренные дети" всего - 5 750,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 750,0 тыс. рублей;
2012 год - 2 500,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 500,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" всего - 1 850,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 150,0 тыс. рублей;
2012 год - 850,0 тыс. рублей;
2013 год - 850,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Организация труда, развития, отдыха и оздоровления детей и подростков" всего - 218 100,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 65 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 74 550,0 тыс. рублей;
2013 год - 78 550,0 тыс. рублей (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства;
оснащение рабочих мест в местах проживания и подключение к сети Интернет детей-инвалидов оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и творческой самореализации;
развитие вариативного образования, обеспечивающего индивидуальный подход к одаренным детям;
функционирование системы организационной, методической и материально-технической поддержки работы с одаренными детьми;
значительное снижение численности безнадзорных несовершеннолетних, злоупотребляющих психотропными веществами, алкоголем, а также сокращение числа правонарушений;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, работающих с детьми "группы риска";
стабилизация функционирования системы организации летнего отдыха и оздоровления;
выполнение социального заказа государственных органов, родителей на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке;
создание условий для развития творческого потенциала у детей и подростков;
создание условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Система организации контроля за исполнением Программы

-

текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452 ) итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и иму щественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе"


Приложение 1
к долгосрочной региональной целевой
программе "Дети - будущее Чукотки
на 2011-2013 годы"

ПОДПРОГРАММА "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы" г. Анадырь 2010 год ПАСПОРТ подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы"


Наименование Подпрограммы

-

подпрограмма "Дети-инвалиды" долгосрочной региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы" (далее – Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

-

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол от 5 июля 2010 года N 7)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

-

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452 )

Государственные заказчики Подпрограммы

-

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа;
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452 ) Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации"

Цели и задачи Подпрограммы

-

Цель: предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение качественного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество. Задачи: создание условий для получения детьми-инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;
обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
создание условий для получения образования по общей общеобразовательной или индивидуальной программе детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому;
обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами сети Интернет;
организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей-инвалидов

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

-

2011-2013 годы: 1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

-

направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа;
дистанционное обучение детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

всего по Подпрограмме - 6 000,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 000,0 тыс. рублей (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428 )

Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

-

наличие условий для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации детей-инвалидов Чукотского автономного округа, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства;
оснащение рабочих мест в местах проживания и подключение к сети Интернет детей-инвалидов оборудованием в соответствии со специальными потребностями детей;
обучение детей и их родителей (иных законных представителей), педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

-

текущий контроль осуществляет Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 452 ) итоговый и ежеквартальный контроль осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года N 123 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Дети-инвалиды обладают особыми потребностями. Их полноценная жизнь невозможна не только без предоставления им различных видов помощи и услуг, в том числе реабилитационных, обеспечения вспомогательными средствами и приспособлениями, но и без круга общения. Развитие коммуникативного пространства способствует интеграции в общество детей данной категории, развитию их интеллекта и творческих способностей.

Получение детьми-инвалидами образования является их неотъемлемым конституционно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах профессиональной и социальной деятельности.

Согласно Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" эти дети обладают дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия.

Значительное улучшение экономического положения на территории Чукотского автономного округа не могло не отразиться положительным образом на социальной ситуации в регионе. Достаточное финансирование, целенаправленная политика Правительства Чукотского автономного округа позволили повысить качество жизни семей с детьми-инвалидами.

Самый важный показатель эффективности образования инвалидов - их трудоустройство. Это, кроме того, и главный показатель их социальной адаптации. Основные три компонента: образование, социальная адаптация и трудоустройство – составляют шкалу жизненной активности человека, имеющего серьезные заболевания.

В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество, предотвращения роста инвалидности несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, Правительством Чукотского автономного округа была реализована подпрограмма "Дети-инвалиды" в рамках региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007-2010 годы".

Однако, несмотря на мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания и профилактике заболеваний, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медицинских и педагогических проблем детей-инвалидов, которые усугубляются отдаленностью их проживания от окружного и районных центров, сложной транспортной схемой, нехваткой квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами, неблагоприятными климатическими условиями Крайнего Севера.

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются социальные педагоги, является нежелание родителей направлять своих детей в реабилитационные центры в связи с тем, что семьи лишаются субсидий, выделяемых из окружного бюджета, составляющих весомую часть семейного бюджета.

По этой же причине трудно решается проблема направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенные в других субъектах Российской Федерации.

В 2009 году в программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы (одобрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года) включено новое направление - развитие дистанционного образования детей-инвалидов, предусматривающее поэтапное создание в течение 3 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами.

Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Кроме того, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая число часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изученному материалу.

У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.

Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.

Следовательно, необходимо, продолжая работу по означенным направлениям, искать и новые пути взаимодействия с семьями детей-инвалидов, новые подходы к социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и развития, в том числе и программно-целевыми методами.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы


Целью Подпрограммы является предоставление детям-инвалидам равных с другими детьми стартовых возможностей в реализации права на получение образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка-инвалида, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

1) создание условий для получения детьми - инвалидами общего и предпрофессионального образования с учетом индивидуальных особенностей;

2) обустройство среды, в которой происходит развитие детей-инвалидов, обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;

3) создание условий для получения образования по общей общеобразовательной или индивидуальной программе детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому;

4) обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов, в том числе средствами Интернет;

5) организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов дистанционного образования детей- инвалидов.

III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы


Сроки реализации Подпрограммы - 2011-2013 годы.

Подпрограмма реализуется в 3 этапа:

1 этап - 2011 год;

2 этап - 2012 год;

3 этап - 2013 год.

IV. Система программных мероприятий


Система мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих мероприятий:

1) направление и оплата проезда и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сопровождающих в спецшколы за пределами Чукотского автономного округа.

Реализация мероприятия позволит оказывать эффективную помощь в коррекции, развитии, укреплении здоровья, получении образования, реабилитации тех детей - инвалидов, для которых на территории Чукотского автономного округа такая возможность отсутствует;

2) дистанционное обучение детей - инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья.

Реализация данного мероприятия позволит включить детей - инвалидов в сеть дистанционного надомного обучения средствами сети Интернет.

V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы


Подпрограмма предусматривает общий объем финансирования за счет средств окружного бюджета в сумме 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 20.10.2011 N 428)

2011 год - 2 000,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»