(с изменениями на 26 апреля 2019 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 332-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 14.08.2013 N 165-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 03.02.2016 N 17-мпр, от 29.04.2016 N 59-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 14.06.2018 N 53-89/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-322/18-мпр, от 08.11.2018 N 53-402/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-115/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ДОВЕРЕННОСТИ ОТ ИМЕНИ ПОДОПЕЧНОГО"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26.12.2012 N 332-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 14.08.2013 N 165-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 03.02.2016 N 17-мпр, от 29.04.2016 N 59-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 14.06.2018 N 53-89/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-322/18-мпр, от 08.11.2018 N 53-402/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-115/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр)
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Право на выдачу предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного имеют граждане Российской Федерации - законные представители несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории Иркутской области.
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, далее именуются гражданами.
5(1). В случае обращения гражданина с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином.
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-89/18-мпр)
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(пп. "б" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.08.2013 N 165-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-322/18-мпр)
8. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-322/18-мпр, от 19.04.2019 N 53-115/19-мпр)
9. Должностные лица управления министерства, министерства, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.04.2019 N 53-115/19-мпр)
(п. 9 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.08.2013 N 165-мпр)
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.