Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАЦИОНАРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
"31" июля 2009 года N 914-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и устанавливает порядок социального обслуживания государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - стационарные учреждения).

1. Социальное обслуживание осуществляется стационарными учреждениями путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (далее - граждане).

2. Действие настоящего Положения распространяется на социальное обслуживание в следующих стационарных учреждениях: домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, психоневрологических интернатах.

3. Вопросы, связанные с осуществлением социального обслуживания в стационарных учреждениях, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Социальное обслуживание в доме-интернате для престарелых и инвалидов (далее - дом-интернат) осуществляется в отношении граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов I и II групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и не имеющих противопоказаний к приему на социальное обслуживание в дом-интернат.

5. В дом-интернат принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Иркутской области.

6. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, а также беженцы и вынужденные переселенцы пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7. Социальное обслуживание в доме-интернате осуществляется на постоянной либо временной основе (сроком до 6 месяцев).

8. Для приема на социальное обслуживание в дом-интернат гражданин (его законный представитель) обращается в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченный орган) с письменным заявлением.

9. К заявлению прилагаются:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его законного представителя);

2) медицинская карта с результатами медицинского осмотра по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3) заключение врачебной комиссии психиатрического учреждения здравоохранения с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10) и рекомендацией типа стационарного учреждения;

4) заключение учреждения здравоохранения о нуждаемости гражданина в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;

5) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

6) для инвалидов - индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

7) пенсионное удостоверение;

8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

9) документ, содержащий сведения о наличии судимости (при наличии судимости);

10) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размерах пенсии, алиментах, ежемесячной денежной выплаты).

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, представляются в подлинниках или в копиях с приложением подлинников, либо нотариально заверенных копиях.

11. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в уполномоченный орган считается дата подачи в уполномоченный орган заявления гражданина (его законного представителя) со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, либо дата поступления в уполномоченный орган заявления гражданина (его законного представителя) со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в случае направления их по почте.

12. Уполномоченный орган в срок не позднее 14 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя), проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт.

13. Уполномоченный орган формирует личное дело на каждого гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения.

14. Личное дело гражданина направляется уполномоченным органом в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в срок не позднее 20 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя).

15. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня обращения гражданина (его законного представителя) принимает решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в дом-интернат (далее - путевка), либо об отказе в приеме на социальное обслуживание в дом-интернат.

16. Мотивированное решение о постановке гражданина на очередь на получение путевки для приема на социальное обслуживание в дом-интернат или об отказе в приеме на социальное обслуживание в дом-интернат доводится министерством в письменной форме до гражданина (его законного представителя) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.