Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2012 года N 79-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2012-2014 ГОДЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 4.06.2012 N 291-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 03.09.2012 N 463-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 28.12.2012 N 727-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 130-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 07.10.2013 N 406-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 31.10.2013 N 489-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 23.12.2013 N 608-пп}
{УТРАТИЛ СИЛУ:указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}



С целью обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, в соответствии с федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Чистая вода" на 2012-2014 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Иркутской области

от 7 марта 2012 года N 79-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2012-2014 ГОДЫ

Иркутск, 2012 год

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2012-2014 ГОДЫ


Наименование
 характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Чистая вода" на 2012-2014 годы

Основание для разработки Программы
 (наименование, номер и дата правового акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от 23 сентября 2011 года N 330-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области

{строка "Основные разработчики Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 291-пп; от 07.10.2013 N 406-пп}

Администратор
 Программы

Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области

{строка "Администратор Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 291-пп; от 07.10.2013 N 406-пп}

Исполнители Программы

Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области

{строка "Исполнители Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 01.04.2013 N 130-пп; от 07.10.2013 N 406-пп}

Цель Программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах

Задачи Программы

Для достижения указанных целей предлагаются к решению следующие задачи:
 1) создание условий для привлечения долгосрочных внебюджетных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с действующим законодательством в части долгосрочного тарифообразования в жилищно-коммунальном комплексе, развития механизмов государственно-частного партнерства и экологического законодательства;

 2) строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 годы

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Объем финансирования Программы с учетом областного и местных бюджетов с 2012 по 2014 годы за счет всех источников финансирования составляет 2 199 618,3 тыс. руб., в том числе:
 2012 год - 266 452,8 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 172 472,0 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 11 357,2 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета – 9 622,6 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 73 001,0 тыс. руб.;

 2013 год - 1 068 211,2 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 244 020,3 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 18 874,7 тыс. руб., предполагаемые за счет средств федерального бюджета – 78 516,2 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 726 800,0 тыс. руб.;

 2014 год - 864 954,3 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 131 770,8 тыс. руб., предполагаемые за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 6 383,5 тыс. руб., предполагаемые за счет средств внебюджетных источников – 726 800,0 тыс. руб.
 Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы

{строка "Объемы и источники финансирования Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 291-пп; от 03.09.2012 N 463-пп; от 01.04.2013 N 130-пп; от 07.10.2013 N 406-пп; от 31.10.2013 N 489-пп}

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Ожидается, что в результате реализации Программы будут достигнуты рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
 Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
 1) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,4% в 2010 году до 5,1% к 2014 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,7% в 2010 году до 2,5% к 2014 году;

 2) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 46,2% в 2010 году до 41% к 2014 году;

 3) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 32,3% в 2010 году до 31,7% к 2014 году;

 4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% в 2010 году до 25% в 2014 году;

 5) снизить количество зарегистрированных больных кишечными инфекциями с 730,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 710,0 в 2014 году;

 6) снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами "А" с 4,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 4,2 в 2014 году;

 7) снизить количество зарегистрированных больных энтеровирусными инфекциями с 10,9 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 10,4 в 2014 году;

 8) снизить количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 10 364,9 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 9 969,8 в 2014 году;

 9) снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 383,4 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 379,2 в 2014 году.
 10) увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с 10,8% в 2010 году до 27,1% в 2014 году;

 11) увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с 5% в 2010 году до 18% в 2014 году .

{строка "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 291-пп}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "Чистая вода" на 2012-2014 годы

(далее - Программа)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


1. Характеристика системной проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения в Иркутской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение проблем водоснабжения и водоотведения отнесено к вопросам местного значения поселений.

Если в городских округах и городских поселениях, имеющих организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, основной проблемой является высокий уровень износа основных фондов, то в большинстве сельских поселений, ввиду отсутствия указанных организаций, либо слабой материально-технической оснащенности существующих, а также учитывая возможности местных бюджетов, осуществление мер по решению проблем водоснабжения, водоотведения существенно ограничено.

Водоснабжение потребителей в Иркутской области осуществляется из 391 источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, из них 47 поверхностных, 344 подземных, а также 1959 источников децентрализованного водоснабжения.

Централизованное водоснабжение имеют 22 города Иркутской области, 50 поселков городского типа (93% от их общего числа) и 142 сельских населенных пункта (10%).

Главным источником водоснабжения являются поверхностные водоемы, за счет которых удовлетворяется 84% потребности в воде, и лишь 16% приходится на подземные воды.

Централизованным водоснабжением, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, по состоянию на 1 января 2011 года обеспечено 1°656 тысяч человек или 68% населения Иркутской области.

Общая протяженность водопроводной сети 4777,45 км, в том числе муниципальных - 4297,37 км (90%). Протяженность ветхих сетей, требующих замены, составляет 2495,4 км (52%), в том числе муниципальных – 2255 км. В 2010 году заменено 72 км ветхих водопроводных сетей, что составляет 1,5% от общей протяженности сетей (при нормативе замены – 5%) или 3% от протяженности ветхих сетей. В 2010 году произошло 29 аварийных ситуаций на водопроводных сетях. Наибольшее число аварий отмечалось в городах Иркутске, Братске, Черемхово, что обусловлено высоким уровнем износа водопроводных сетей.

2. Правовое обоснование решения проблем Программы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, полномочиям Иркутской области, положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня

Программа содержит комплекс целей и задач по созданию условий для достижения гарантированного обеспечения населения Иркутской области водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве, а также очистке коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня и охране источников питьевого водоснабжения от загрязнения.

Программа разрабатывается с учетом основных целей программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, таких как повышение качества человеческого потенциала (цель 1, задача 2), обеспечение пространственного и инфраструктурного развития Иркутской области (цель 3, задача 3), для достижения которых ставится задача повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.

Сохранение и поддержание состояния здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, является одной из стратегических задач социальной политики. При этом принципиальное значение имеет качество питьевой воды - важнейшее условие сохранения здоровья населения. Вопрос гарантированного обеспечения питьевой водой в необходимых количествах и соответствующего качества по доступной цене для каждого жителя Иркутской области является одним из главных целевых показателей государственной социальной политики, направленной на благополучие населения.

Программа разработана в соответствии c федеральной целевой программой "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 25, 26, 43, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, и постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области".

В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено, в том числе за счет реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012 - 2014 годы.

3. Анализ причин возникновения проблемы, оценка уже достигнутых результатов по ее решению, характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого метода

Основной проблемой является нехватка питьевой воды, загрязнение поверхностных и подземных источников, низкое качество питьевой воды в отдельных населенных пунктах области. Наиболее неблагополучные районы: Заларинский, Усть-Удинский, Иркутский, Куйтунский, Чунский и все районы Усть-Ордынского Бурятского округа.

Сравнительная характеристика удельного веса проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, за период 2008-2010 годы представлена в таблице 1 (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области).

Удельный вес проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, за период 2008-2010 годы

     Таблица 1

N

Территория

Санитарно-химические показатели

Микробиологические показатели

2008

2009

2010

2008

2009

2010

1

г.Шелехов, Шелеховский и Слюдянский районы

1,1

1,3

3,1

2,2

1,4

2,7

2

г. Ангарск и Ангарский район

0,2

1,2

1,3

0,8

0,7

0,6

3

г. Усолье-Сибирское, Усольский район

0,7

1,5

3,4

1,3

1,5

1,8

4

г. Зима, Зиминский район, г. Саянск

2,3

2,0

3,0

0,9

0,4

5

Заларинский, Балаганский и Усть- Удинский районы

74,0

31,6

35,6

3,2

3,7

13,2

6

г. Тулун, Тулунский, Куйтунский,  Качугский и Жигаловский районы

0,0

1,7

2,0

11,0

7,5

7

г. Нижнеудинск и Нижнеудинский район

5,4

2,1

2,1

2,6

2,2

2,0

8

г. Тайшет, Тайшетский и Чунский районы

21,3

22,6

22,7

1,5

0,8

1,1

9

г. Усть-Илимск и Усть-Илимский район

8,7

5,3

4,2

2,2

2,6

1,9

10

г. Братск, Братский район

5,2

5,1

5,5

1,8

0,2

1,0

11

г. Усть-Кут, Усть-Кутский, Казачинско- Ленский и Киренский районы

4,1

2,5

1,5

4,1

2,2

0,9

12

г. Бодайбо, Бодайбинский и Мамско- Чуйский районы

6,2

8,5

16,2

11,1

12,7

8,4

13

Качугский и Жигаловский районы

0,0

33,3

10,3

4,3

3,0

14

г. Черемхово, Черемховский район

1,4

7,9

1,3

0,0

0,5

0,2

15

Нижнеилимский район

0,0

0,1

0,2

0,2

16

Усть-Ордынский Бурятский округ

14,6

29,2

9,7

3,1

7,7

10,1

17

г. Иркутск, Иркутский район

16,9

15,9

18,8

2,9

2,5

4,3

Среднеобластной показатель

4,4

5,6

5,4

2,3

2,0

2,7

Показатель по Российской Федерации

16,9

16,8

5,3

5,1

Показатель по Сибирскому федеральному округу

16,1

16,0

4,9

4,5