(с изменениями на 8 октября 2021 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 03.11.2011 N 94-ОЗ, от 09.10.2014 N 109-ОЗ, от 08.12.2015 N 114-ОЗ, от 08.10.2021 N 92-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 23 июня 2010 года
N 22/16-ЗС
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок выдвижения инициативы, назначения, подготовки и проведения областного народного обсуждения в Иркутской области (далее - область).
Настоящим Законом не регулируется порядок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, проводимых по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета.
(в ред. Законов Иркутской области от 03.11.2011 N 94-ОЗ, от 08.10.2021 N 92-ОЗ)
(в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
1. Областное народное обсуждение является формой непосредственного участия граждан Российской Федерации в осуществлении государственной власти области и представляет собой вынесение на обсуждение граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, в установленном настоящим Законом порядке общественно значимых для населения области вопросов.
2. Результаты областного народного обсуждения носят рекомендательный характер и могут быть использованы государственными органами области и их должностными лицами при принятии ими соответствующих решений.
Основными принципами областного народного обсуждения являются законность, гласность, добровольность, свобода выражения мнений, свобода обсуждения и непосредственного участия граждан в осуществлении государственной власти области и решении вопросов, вынесенных на областное народное обсуждение.
Областное народное обсуждение проводится в целях вовлечения граждан в процесс осуществления государственной власти области, совершенствования законодательства области, обеспечения соответствия решений, принимаемых органами государственной власти области, интересам населения области.
1. На областное народное обсуждение может быть вынесен любой общественно значимый для населения области вопрос, находящийся в ведении субъектов Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом или иным федеральным нормативным правовым актом.
2. Уставом Иркутской области и законами области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на областное народное обсуждение.
3. Вопросы, выносимые на областное народное обсуждение, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы, выносимые на областное народное обсуждение, не должны противоречить федеральному законодательству.
5. На областное народное обсуждение не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;
3) об избрании депутатов и (или) должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и (или) об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и (или) освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении областного бюджета, об исполнении и (или) изменении финансовых обязательств области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения области.
6. Вопрос, выносимый на областное народное обсуждение, должен содержать вопрос и варианты ответа на него, которые должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская множественного толкования. Вопрос, выносимый на областное народное обсуждение, должен быть сформулирован таким образом, чтобы участник областного народного обсуждения мог выбрать только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение областного народного обсуждения по вопросу, предусматривающему более пяти вариантов ответа.
(часть 6 в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
1. Областное народное обсуждение не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
2. Повторное областное народное обсуждение по вопросу с такой же формулировкой не проводится в течение года со дня опубликования заключения о результатах областного народного обсуждения.
(в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
1. Информация по вопросам, вынесенным на областное народное обсуждение, является открытой и общедоступной.
2. Официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, подлежит следующая информация по вопросам, вынесенным на областное народное обсуждение:
(в ред. Закона Иркутской области от 09.10.2014 N 109-ОЗ)
1) решение о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения. В случае вынесения на областное народное обсуждение проекта нормативного правового акта области публикуется его полный текст;
2) утратил силу. - Закон Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ;
3) правовой акт области о персональном составе комиссии областного народного обсуждения;
4) информация о времени и месте проведения заседаний комиссии областного народного обсуждения;
5) регламент публичных слушаний и (или) регламент заочного обсуждения;
(п. 5 в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
5(1)) информация о времени и месте проведения областного народного обсуждения в форме публичных слушаний, адресах, по которым могут быть направлены письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания по нему при проведении областного народного обсуждения в форме заочного обсуждения;
(п. 5(1) введен Законом Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
6) результаты экспертиз, опросов общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение (заключения, отчеты и т.д.).
3. Официальное опубликование информации, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного обсуждения, в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
Абзац второй утратил силу. - Закон Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ.
Официальное опубликование информации, указанной в пункте 3 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, в течение пяти дней со дня формирования комиссии областного народного обсуждения.
Официальное опубликование информации, указанной в пункте 4 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания комиссии областного народного обсуждения.
Официальное опубликование информации, указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения в течение 5 дней со дня утверждения регламента публичных слушаний и (или) регламента заочного обсуждения.
(в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
Официальное опубликование информации, указанной в пунктах 5(1) и 6 части 2 настоящей статьи, обеспечивается органом государственной власти области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, по представлению комиссии областного народного обсуждения.
(в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2015 N 114-ОЗ)
4. Комиссия областного народного обсуждения определяет порядок участия в своих заседаниях и иных мероприятиях, связанных с организацией и проведением областного народного обсуждения, представителей средств массовой информации и иных участников областного народного обсуждения.
С инициативой проведения областного народного обсуждения могут выступать:
1) Законодательное Собрание Иркутской области;
2) Губернатор Иркутской области;