Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2009 года N 738-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства от 23.06.2011 года N 67-мпр}.

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта".

2. Признать утратившим силу приказ департамента социальной защиты населения Иркутской области от 1 июня 2007 года N 551 "Об установлении государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития, опеки и
попечительства Иркутской
области
от 17 июля 2009 г. N 738-мпр

Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта"

Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг при предоставлении отдельным категориям граждан временного приюта государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждения социального обслуживания), а также требования к качеству, порядку и условиям их предоставления.

1. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта (далее - социальное обслуживание) осуществляется путем предоставления социальных услуг следующим категориям граждан:

1) гражданам без определенного места жительства и определенных занятий;

2) гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) гражданам, утратившим социально полезные связи, в том числе, гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы;

4) другим лицам, нуждающимся в данном виде социального обслуживания.

2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего раздела, именуются в настоящем Стандарте клиентами.

3. Действие настоящего Стандарта распространяется на осуществление социального обслуживания в: социальных приютах (отделениях временного пребывания), домах (отделениях) ночного пребывания, социальных гостиницах, центрах (отделениях) социальной адаптации.

4. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие обстоятельства, подтверждающие нахождение клиента в трудной жизненной ситуации.

5. Социальное обслуживание клиентов в учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) предоставление клиентам жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;

б) предоставление клиентам в пользование мебели;

в) предоставление клиентам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей);

г) организация питания;

д) предоставление социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, брить бороду и усы;

е) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;

ж) содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

з) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;

и) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

к) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

б) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе предоставление санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);

в) содействие клиентам в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

г) предоставление первой доврачебной помощи;

д) наблюдение за состоянием;

е) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

ж) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

з) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

и) содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

к) организация лечебно-трудовой деятельности;

л) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе):

оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;

4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

а) анимационные услуги, организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

б) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

а) содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы подготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;

6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

а) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) помощь в оформлении документов;

в) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

г) содействие в получении страхового медицинского полиса.

6. Деятельность учреждений социального обслуживания в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества предоставляемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов.

7. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых клиентам в учреждениях социального обслуживания, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;

2) условия размещения учреждения социального обслуживания;

3) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);

5) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.

8. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в учреждениях социального обслуживания, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг:

а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов предоставления социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате предоставления ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества предоставленных ему социальных услуг.

9. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в учреждениях социального обслуживания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

10. Социальные услуги, предоставляемые клиентам в учреждениях социального обслуживания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом состояния здоровья клиентов.

11. При предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность клиентов, среды их обитания, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные действующим законодательством, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

12. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, предоставляемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников учреждения социального обслуживания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.

13. Порядок и условия предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июля 2009 года N 739-мпр "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан в виде предоставления временного приюта государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Положение) и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

14. Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания предоставляются клиентам на основании договоров о социальном обслуживании, заключенных с учреждениями социального обслуживания.

15. Заключение договора о социальном обслуживании осуществляется на основании приказа учреждения социального обслуживания о зачислении клиента на социальное обслуживание.

16. При получении социальных услуг клиенты имеют право на:

1) выбор учреждения социального обслуживания;

2) информацию о своих правах, обязанностях и условиях предоставления социальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»